Всем привет. Начну свой отзыв с предистории, с чего начинал и как пришёл к форд фокусу:)
Сейчас на дворе август 2017 года, в далёком августе 2012 года я получил права и начал свой водительский стаж с 2114 своего отца, спустя год в тот же август взял себе 21102, через год взял свою мечту БМВ в кузове е34, 192 силы, после тазов конечно это был просто космический аппарат. Так прошло ещё почти два года, продал БМВ, год ходил пешком. Начал искать что-нибудь свежее, и естственно иномарку в пределах 250-400 тысяч. Хотел изначально Опель астру h 3 дверную. Но не нашёл подходящий вариант. В итоге нашёл фокуса, 2 хозяина было, пробег 100к, в родной краске с небольшими коцками естественно, без них ни как. Это был август 2016. Состояние вроде бы как хорошее, ни чего не гремело, не текло. Комплектация конечно была бомж, Кондер и две подушки, больше ни чего. В этом отзыве я рассказ разделю наверно по группам.
1. Это будет у нас кузов. Он не оцинкованый, сколы появляются быстро, если сравнивать с ВАЗом и Бмв. Но я обрабатывал всё сразу, и соответственно ржавчины не выходили. На кручение довольно жёсткая, на бездорожье ни чего не скрипит и не рвёт. Правда видел много ржавых фокусов.
2. Подвеска. И рулежка. Рулежка просто класс, острый четкий с быстрой реакцией руль, но за эту отюстроту приходится платить рейкой, страдает она, появляются стуки. По подвеске на первый взгляд ни каких проблем нет, кто хочет мягкую комфортную машину, то фокус врядли вам подойдет, ибо она сбитая и очень плотная, если сравнивать с киа спектра то спектра это вообще желе. Запчасти фокус для подвески любит более близкие к оригиналу или оригинал, в противном случае будут выходить из строя быстро. Цены на всякие резиночки, рычаги откровенно говоря высоковаты для такой бюджетной тачки. Та же киа или БМВ е34 дешевле в некоторых случаях дешевле обходится.
3. Мотор. 1,6 100 коней, это ребят самолёт, пушка. Ладно, шучу ни какой он не самолёт. Для города и трассы в принципе хватает если ни с кем не гонять. В общем динамика меня устраивает, по трассе без напряга разгоняется до 150-160, до 190 идёт, дальше не знаю. Для неё я считаю очень не плохо. И большой бонус это налог, он идёт до 100 лошадок. Ах да, расход. В городе лично по моему опыту от 8,7 до 14,2 не важно зима или лето. А так в среднем большее часть проьега если взять, то с кондиционером и раскручивая мотор до 3-4 тысяч по не большим пробками, выходит в районе 11 литров. Да, не маленький, приходится и тут платить. Лью только 95. Кстати, этот мотор не любит низких оборотов, ибо идёт голодание и большие нагрузки испытывают поршневые пальцы,в следствие этого мотор дизелит, при покупке обратите внимание. Обычно начинает после 100 тысяч км.
4. Салон. Кондиционер. Печка. Тут все хорошо. Места в ширину много. Но увы для задних пассажиров для ног очень мало, это учитывая если у меня рост 180, и я люблю, сидеть за рулём как в кресле, а не на стуле, то я сам за собой усаживаюсь нормально, но уже до спинки сидения остаётся всего пару сантиметров. Для головы места достаточно. Кондиционер отличный в жару в +30...+33 бывает даже холодно. Печка очень тёплая.
5. Проблемы и расходы возникшие за год эксплуатации и 8-12 тысяч пробега. Сначала я заменил сцепление в сборе, вместе с выжимным, и масло в коробке это вышло 12 т. руб. + за работу 5 т.р. = 17 т.р.. Затем загудел подшипник передний правый, меняется ступицей в сборе, 3,2 т.р. за работу не помню, тоже не мало. Но сделали мне рукожопы, через 2-3 т.км. я поменял эту же ступицу ибо загудела и вылезла с кулака, это ещё 3,2 т.р. Потом я поменял ремень ГРМ 3 т.р. + приводные ремни 1,8 т.р. + помпа 2 т.р. +Сальники приводов 1,1 т.р. + подвесной подшипник китайский, другого в наличии не было 700 руб. И плюс за работу 6,5 т.р. = 15100 руб. Свечи 800 + колодки передние, среднего качества 1000, их сам менял, ну это больше относится к ТО. Дальше я заменил опоры, опорные подшипники, стойки стабилизатора, рулевые наконечники, за запчасти я отдал в районе 5 тысяч, и за ремонт 4,5 тысяч. На очереди тысяч так через 10-20, под замену все сайлентблоки, их я не считал, все хорошее если ставить, это дорого, так что буду продавать машину. Итого: 50 тысяч за всё, + два раза менял масло это 10 т.р. + купил новую зимнюю резину с новыми штампами +15 т.р. это у нас получается 75 тысяч рублей за 1 год... Я считаю это очень много для столь бюджетного автомобиля. Учтите то что я при покупке подвеску смотрел, всё было в нормальном состоянии, не скажу что в отличном, но в полне хорошем.... Делайте выводы сами. А так по характеру езды фокус мне очень нравится.