Всем привет! Начну с того, что эта моя не первая японская машина. Первая была Toyota Levin 1991 г.в., потом Toyota Scepter 1996 г.в. Затем Honda Accord Wagon 1998 г.в. и вот Торнео.
Вообще раньше был Тойотоводом и никакие другие машины не хотел. Продал Скептера и хотел брать Грацию. Но ситуация сложилась так, что купил Аккорда универсала. Если честно поначалу на Хонде диковато как-то ездилось. Но потом привык и что называтся вошел во вкус. Вообще на мой взгляд Тойота очень сильно проигрывала в этих годах выпуска Хонде практически во всем. У Хонды подвеска крепче, рулевое управление четче, движки поживее, ну и дизайн конечно. В Хонде чувствуется Порода, индивидуальность авто...
В общем после непродолжительного времени езды на Аккорде мое решение было однозначно. Только Хонда. Продав Аккорд (всем нравился кроме того, что собственно он универсал и салон уж больно маркий у него был)я пошел на барахолку с твердым решением взять Аккорда либо Торнео. Принципиальной разницы для меня не было.
Увы, но беспробежное авто я не потянул. Можно было, но не хотелось в разгар лета влезать в долги. Среди нескольких вариантов остановился на Торнео, цвета металлик с классным литьем R16. Был еще вариант Аккорд 2000 г. Но какой-то был он подуставший...
Машину ествественно всю обнюхали, обслушали, обглядели и хорошо сторговавшись стали оформляться. После того как все документы были сделаны я сел за руль. Выкручиваю руль вправо - все как по маслу, а когда стал крутить влево, то просто обалдел. Такое ощущение что в левую сторону усилитель не работает вообще!!! Я понимаю мы тоже "молодцы". Машину просмотрели, подвеску протрясли, прокатились, а вот руль ни один не догадался повернуть. Ну конечно мое первое подозрение - рулевая рейка (есть болезнь у них такая). ну все думаю - попал (на заказ 800$).
Приехал в Хонда-центр. Пока мастера ковырялись, старший мастер говорит, мол, 80% что это рейка. Однако как оказалось, все дело было в EPS. Они подключились сканером, обнулили EPS и о чудо!!! Руль стал нормально равномерно крутиться в обе стороны. Настроение подскочило примерно до облаков и я уехал домой.
Из ТО:
1) Поменял масло в двигателе
2) Поменял воздушный фильтр
3) Поменял кислородный датчик (жрала зараза под 14 л.)
4) Поменял свечи (поставил фирменные хондовские)
Отдельным пунктом выделю задние верхние шаровые. Стали постукивать. Узнав о том, что каждая стоит на заказ 2500 т.р. я понял, что это не для меня и стал искать варианты. Друзья, поверьте варианты всегда есть. Я нашел у нас в городе цех, в котором эти шаровые (а также рулевые рейки, сайлентблоки и т.д.) реставрируют. Отработанный материал из этой шаровой вроде как выжигают, а в шаровую под давлением заливают каприлактан (или что вроде этого, точно не помню). Люди, которым я склонен верить сказали, что срок службы такого изделия, едва ли не больше, чем у заводского. Этого я пока не утверждаю и не опровергаю, т.к. сделал это неделю назад. Поживем увидим. Но тот факт, что я отдал за это всего по 400 р. за шаровую, уже заставляет призадуматься.
Ну а теперь о ездовых характеристиках. Я в принципе уже знал, примерно на какую машину садился. Понятное дело Торнео шел помягче, чем Аккорд универсал. Но цепкость управления радует до сих пор. Плюс к тому я просто поразился подвеске в одном случае на трассе. Ехали отдыхать на турбазу. И как всегда неожиданно на дорожке появилась асфальтоая "гармошка". Достаточно не слабая хочу сказать. Отвернуть от нее было невозможно. Я думал щас кааак стуканет... Да не тут то было. Машина лишь слегка шевельнулась. Ни единого стучка. Хочу также отметить, что в салоне было 4 человека и еще багаж. В общем был приятно удивлен.
Также радует динамика. Я намеренно взял простую двушку и просто автомат, т.к. мне лично погонять на ней просто за глаза хватает, а если не дай боже ремонт, то будет существенно проще. Да и налог божеский (145 л.с.) Кстати это первая машина, которая при таких параметрах весьма серьезно шлифует на сухом асфальте при нажатии педали в пол (при трогании с места естественно). Шины - японская всесезонка. Вот такого я ей богу на машинах подобного класса и комплектации не видел.
В общем машиной я доволен менять пока не собираюсь. Хотя конечно хотелось бы беспробежную. Но это в будущем. По поводу того же СИР, тож подумаю стоит или не стоит брать.
В общем если какие-нибудь замечания и пожелания пишите! А так вообще такую машину как Торнео/Аккорд - рекомендую!