Добрый день, уважаемые!
Отзывов на Дром о Hongqi HS5 все еще немного, решил добавить свои впечатления от владения автомобилем. Пробег на момент написания сего текста – около 6 тыс. км., период владения – полгода.
Сначала о предыдущих своих средствах передвижения. В отличие от некоторых других владельцев, я не имел опыта взаимодействия в качестве водителя с автомобилями премиум-брендов. Audi, Mercedes, BMW, Cadillac, Jaguar и все прочие ушедшие из нашей страны дорогие бренды прошли мимо моего водительского опыта. К чему это я? К тому, что Hongqi позиционируется, как премиальная марка, а сравнивать я ее могу только со своим предыдущем авто – Ford EcoSport (2.0, 148 л.с., 4 WD, рестайлинг 2018 г.), а Ford – это масс-маркет. Поэтому извините, но описать впечатления от разницы материалов сидений в Honqgi и, например, BMW, не смогу.
Начну, пожалуй, с процесса выбора авто: что смотрел, на чем ездил, почему именно Hongqi HS5. Какие у меня были «хотелки» к автомобилю:
- полный привод,
- тип кузова – кроссовер, клиренс минимум как на Ford (20 см),
- коробка передач – автомат (не робот, не вариатор),
- конечно же новый и на гарантии.
А еще очень хотелось, чтобы стоимость авто укладывалась в разумные пределы, а габариты не превышали скромных размеров EcoSport.
Как всегда, не обошлось без «но». Во-первых, в 2024 году весь модельный ряд новых автомобилей ограничен либо российскими, либо китайскими брендами (вы, наверное, и так это знаете). Во-вторых, если мы говорим о компактных кроссоверах, то ни у одного из них я не нашел классического автомата. В-третьих, цены, которые мы имеем на текущий момент, сильно поменялись относительно 2018 года, когда я покупал новый Ford, и теперь за 2 миллиона не получится купить даже Весту в максимальной комплектации.
Что в итоге я посмотрел за весь достаточно долгий срок выбора нового автомобиля? Начну с того, что авто я начал присматривать где-то с прошлого года, но EcoSport вообще «не делал мозг», а все варианты, что я просматривал, мне не нравились по разным причинам. Я успел прокатиться на новом Москвич 3 (вариатор, на котором а/м не едет от слова «совсем», но зато компактные габариты), Exeed LX (плюс – полный привод и компактные габариты, минус – на момент тест-драйва робот жутко «пинался»), Jaecoo J7 и Jetour Dashing (нет физических кнопок, все управление с экрана, трансмиссия – робот), Haval Dargo (скрипит!!! новый из салона, внешне сильно на любителя), Changan CS35 и CS55 (55 весьма понравился, но нет полного привода и робот). Tank 300 и Jetour T2 не рассматривались из-за категорического эстетического отрицания со стороны супруги, хотя мне квадратный дизайн «заходит». В общем, думаю, что побывал у дилеров всех брендов, но так и не мог определиться с выбором авто. На этом фоне даже возникла идея притащить из Китая немного б/у Ford Escape (2023 г., с пробегом до 10 тыс. км.), но к февралю уже появилась информация о полной стоимости растаможки авто, которые раньше везли через Киргизию. Стоимость Escape перевалила за 3,5 млн., что в совокупности с напрягом по запчастям (смотрю по опыту рестайлингового EcoSport), окончательно поставило крест на этом варианте.
В итоге мне пришлось смириться с фактом, что найти новый и на гарантии компактный кроссовер с полным приводом и классическим автоматом не получится. Из рассматриваемых у меня остались 2 варианта: Geely Tugella (напомню, Monjaro больше) и Exeed TXL. Оба – сопоставимы по ценам, размеру, но Exeed тогда еще был в варианте на роботе, зато выгоднее по транспортному налогу. Но тут в мае этого года в Кемерове открывается салон Hongqi. Скажу честно, я об этой марке знать не знал, пока не увидел объявление о продаже HS5 с полным приводом и на автомате. Цена в объявлении была выше, чем у Tugell’ы и TXL, но почему бы не съездить на тест-драйв?
На первом тест-драйве автомобиль и мне, и супруге не очень понравился. Он большой (больше других вариантов), а я одновременно в одно парковочное место ставлю и а/м, и мотоцикл. Плюс менеджер уточнил, что странности в работе 6-ти ступенчатой коробки Aisin – это особенность этой модели. Хотя именно то, что коробка Форд к 7-му году эксплуатации стала задумчивой, и было основной причиной замены авто. Плюс новый бренд, новая модель, малое количество отзывов тоже не добавляли оптимизма. Хотя тот факт, что производитель выпускает авто для «партийной верхушки», не позволил откинуть этот вариант сразу. Плюс внешне лично мне автомобиль приглянулся.
На втором тест-драйве было больше времени. Оказалось, что в части «особенностей модели» - вопрос не к коробке, а к системам «старт-стоп» и автохолд. Когда а/м стартует со светофора после выключения, есть соответствующая времени запуска двигателя пауза, плюс я не привык к автохолду и это тоже мешало адекватно оценить работу авто. Во второй раз прокатились по гравийному участку, заехали на паркинг (часть авто HS5 торчит, так же, как и часть авто TXL), я отключил старт-стоп и автохолд и по совокупности факторов понял, что авто ничем не хуже прочих рассматриваемых вариантов.
Дальше встали ключевые вопросы: стоимости всех авто с учетом Trade In, оценки моего автомобиля, требуемых допов. И вот здесь дилер Honqgi оказался гуманнее всех: несмотря на самую высокую изначальную стоимость, я получил хорошую скидку за Trade In, самую высокую оценку стоимости Ford’a и дополнительную скидку от салона и полное отсутствие какие-либо навязанных допов. Дилеры Geely в моем городе достаточно прямо сказали, что Tugell’ы разбирают как «горячие пирожки», поэтому на какие-то дополнительные скидки рассчитывать бессмысленно – их купят и так, по Exeed’у была самая низкая оценка стоимости моего авто. В итоге выбор Honqgi во многом был обусловлен именно экономической составляющей.
Итак, имеем черный дорестайлинговый Hongqi HS5 в максимальной комплектации Flagship со светлым салоном. Прайсовая стоимость на момент покупки – 4,99 млн., фактическая стоимость покупки – менее 3,60 млн. Дополнительно с июня производитель предоставляет скидку в 2% от стоимости авто на покупку КАСКО, итоговая стоимость указана уже за вычетом этой скидки.
Пара слов о финансовых условиях – 50% от стоимости авто я взял в кредит по программе производителя. Честная ставка по кредиту – 5,49% на срок 60 месяцев. В кредитном договоре не предусмотрены никакие условия повышения ставки, нет обязанности заключения договора КАСКО. Если честно, я пока не прочитал сам договор – не верил, что такое вообще возможно с «ключом» в 16% годовых.
Стоит отметить, что после покупки мной Hongqi HS5 такую же машину, но в серебристом цвете и в комплектации Comfort купил мой отец, поэтому по эксплуатации буду писать и свой опыт, и его.
Про эксплуатацию:
По моему мнению, Hongqi HS5 – это отличный вариант для хороших дорог. На участках кузбасской трассы «Кемерово-Новокузнецк», где максимальная скорость составляет 130 км/ч, а качество дорожного полотна выше среднего, поездка на автомобиле очень комфортна. Двойные стекла практически не пропускают в салон звуки снаружи, двигатель с турбиной очень резво разгоняется, подвеска комфортно отрабатывает покрытие.
И обратная ситуация – на дорогах с плохим покрытием (например, гравийные дороги с выбоинами и ямами), поездка на автомобиле – это мучение. 20-ти дюймовые диски с низким профилем резины сами по себе не очень любят такие условия, плюс в режиме «бездорожье» у автомобиля в максимальной комплектации зачем-то настроили максимально зажатое положение пружин (наверное, чтобы не повредить колеса). В итоге, разгоняться на плохих дорогах больше 50 км/ч – подвиг для любителей комфорта. А если в уме держать стоимость резины и дисков, которые можно достаточно легко пробить или погнуть, то это становится подвигом и для любителей экономии. Отмечу, что по моим наблюдениям, на автомобиле в комплектации Comfort проблем с жесткой подвеской меньше. Там отсутствуют электронные блоки управления амортизаторами и ощущения гораздо комфортнее.
Про городскую эксплуатацию:
В городе передвигаться удобно, я достаточно быстро привык к габаритам автомобиля, плюс первое время активно пользовался камерами 360 и парктрониками. Из нюансов: автомат работает не так шустро, как хотелось бы, особенно заметны паузы при переходе с D на R, и желательно хотя бы секунду постоять на месте перед включением передачи заднего хода, т.к. коробка может «пинаться» при более быстром переходе. Плюс я достаточно долго привыкал к работе системы автохолд, т.к. если в момент старта активно нажимать педаль газа, возникает ощущение толчка, но это не коробка, нужно приноровиться.
Про минусы интерьера:
Очень нравится, что есть физические кнопки для всех операций. Просто фантастика для китайцев! Видел, что отмечают в отзывах просчет в расположении блока кнопок в районе левой коленки водителя (там есть кнопки обнуления показателей, открытия багажника и подогрев руля) – лично меня это не смущает. Тем более, что кнопкой подогрева руля и пользуюсь обычно всего несколько раз в год (осенью включаю, весной отключаю). Каждый раз нажимать ее не нужно – а/м запоминает положение. Однако, отец периодически при посадке в а/м задевает кнопку открытия багажника – и вот это уже неприятно, т.к. есть риск что-нибудь или кого-нибудь задеть. У меня такой проблемы, повторюсь, нет. Отдельно отец отмечает неудобную посадку: в версии Comfort нет памяти, поэтому садиться не так удобно. К тому же, по моим наблюдениям, чтобы выйти из машины, нужно повернуться на сиденье на 90 градусов, это тоже может доставлять дискомфорт (моей маме это, например, чрезвычайно не нравится). Мне не удобно расположение стартера – пару раз нажимал на него вместо ручника, и не нравится расположение кнопок подогрева и вентиляции сидений – на них нужно смотреть и это отвлекает от управления. Летом были вопросы к работе климат-контроля, на EcoSport я ставил 23 градуса и зимой, и летом, ездил с этим значением. Здесь летом часто приходилось перевыставлять температуру, зимой этой проблемы нет, буду наблюдать дальше. Ну и не могу не пожурить производителя за отсутствие Android Auto и встроенного регистратора, т.к. на других моделях эти опции есть и технически, на мой взгляд, добавить их несложно. Ах да, датчики давления в шинах – это, конечно, здорово, но из-за перепада температур в осенний период я замучился слушать писк, когда на холодную давление падало на уровень 2,2 бара, после прогрева возвращаясь к 2,3.
Про плюсы интерьера:
Часто вижу, что в отзывах хают китайцев за «глюки» мультимедиа системы: у меня такое случилось всего 1 раз на парковке. Причину не понял, система сама перезагрузилась и поехал дальше. Но в целом, очень нравится картинка с камер 360 и наличие парктроников с системой предупреждения о боковом столкновении (выручает при выезде задним ходом из парковочных карманов). Парктроники, кстати, после покупки работали не важно, проблему решили перепрошивкой системы. Уже писал, но повторю, что в салоне очень тихо, из звуков слышен только двигатель, при этом мне нравится, как он звучит. Летом нравится ездить с открытой шторкой люка, в машине становится больше света. И, кстати, здесь есть подочочник, но только со стороны водителя, тоже редкий гость для китайцев. Ну и не могу не упомянуть про простор второго ряда сидений – места очень много плюс есть подогрев и регулировка угла наклона спинки. Однако, не понятно, почему нет 3-ей зоны климата и размер багажника кому-то может показаться маленьким (хотя, после EcoSport мне его вполне хватает).
Про экстерьер писать ничего не буду – все на любителя, мне дизайн нравится.
Резюмируя, о покупке я не жалею, минусы есть (как и в любом другом автомобиле), но плюсы для меня перевешивают. Надежность пока оценить сложно, но гарантия должна купировать риски еще 4,5 года. Однако, если в Вашем режиме эксплуатации преобладают дороги с плохим покрытием – я бы не стал советовать Hongqi HS5, лучше посмотреть другие варианты. Для хороших загородных дорог и городской эксплуатации, по моему мнению, HS5 – автомобиль, к которому можно присмотреться.
Благодарю за внимание!
P.S. отзыв буду дополнять по мере появления новых событий.