Лада Калина Кросс.
Приобрел в конце 2016 года. Мощность 106 л.с. Пробег 7000 км. Механика.
Отмечу только основные впечатления из множества плюсов и каких-то минусов.
Плюсы:
1. дорожный просвет позволяет проезжать неровности без особых опасений потереться пузом;
2. симпатичная как в салоне, так и снаружи, удобная эргономика;
3. расход приемлемый (после ШевиНивы), по трассе 8,2 л., при смешанном цикле 8,4 л., зимой был больше, доходил до 13, но тогда машина была еще не обкатанная, посмотрим, как будет этой зимой;
4. чувствительный руль. Думаю, причина - более жесткая подвеска и более низкий профиль шин. Может кому-то это и не нравится, мне тоже сначала было непривычно, но сейчас даже приятно, что своими руками ощущаю все неровности, впечатление, что мы с машиной лучше понимаем друг друга;
5. хороший прием, 106 лошадей дают знать о себе;
6. неожиданно хорошая родная акустика.
Минусы:
1. при моем росте 192 см, в салоне оказалось теснее чем я думал (для задних пассажиров), багажник тоже не оправдал ожиданий. При сложенных сиденьях, конечно, места много... Хотя, чемоданы с колясками возить каждый день не приходится. Радует, что есть багажник на крыше, но пока его использовать не доводилось.
2. короткая первая передача. Думаю, это сделано с расчетом на увеличение проходимости, все-таки "кросс", но в городских условиях это напрягает. При трогании с места на первой нужно нагнать большие обороты, чтоб не отстать в потоке до переключения на вторую. Хотя бы вторую тогда можно было бы включать на маленькой скорости, едва тронувшись с места. Однако пока не разгонишься на первой, на второй машина толком не тянет, тогда как ШевиНива, например, могла даже трогаться со второй;
3. слишком широкое открывание дверей. Я пытался найти этому инженерному решению какое-нибудь объяснение, но не смог. Особенно снепривычки открывать нужно аккуратно, чтоб не задеть соседние машины, закрывать тоже не удобно полностью открытые двери из слона, ладно я дотягиваюсь, но остальным приходится помогать или предупреждать;
4. издержки жесткой подвески - трясет на кочках.
В целом я машиной доволен. Всякие минусы можно найти у любой машины. Семейный автомобиль за относительно небольшие деньги, учитывающий наличие неровностей на наших дорогах и колеи при поездках за город.