Всем привет.
Начну по порядку с впечатлений от покупки до полного погружения в постройку турбо проекта.
Купил авто в мае 2018 года в салоне ОД Сатурн г Челябинск. Брал автомобиль на замену старенького мерседеса 2008 года с двигателем V6. Искал принципиально новый и с хорошим потенциалом тюнинга, чтобы автомобиль поехал как мне надо, а не как он может. Изучив рынок - пользу сделал в пользу СВ кросса 1,6 люкс мультимедиа. Брал специально двигатель 1,6 поскольку установка турбины на эти моторы - тема изъезженна. В силу характера работы есть необходимость перевозить раз-два в месяц 300-400 кг - следовательно универсал самое то!
Отзыв о стоковом автомобиле:
Очень понравилось оснащение: датчики дождя/света, круиз, лимитер, камера ЗХ, подогрев лобового, ESP, помощь при трогании на подъеме, антибукс - вообщем подкупила очень хорошая комплектация за меньшие деньги по сравнению с прямыми конкурентами.
Шумоизоляция автомобиля средняя, но нельзя сказать, что ее нет совсем.
Подвеска реализована в сторону комфорта. Несмотря на r17 она в меру мягкая и комфортная. Кто-то ставит r16 и получает еще более комфортный автомобиль, но внешний вид от этого становится хуже - мое личное мнение.
Двигатель - стандартный 16 клапанный вазовский мотор с дополнительным навесным оборудованием. Он вполне хорошо выполняет свои функции на свои параметры. 106 лс и 148 Нм - спокойно перемещают автомобиль в городе и между городами, но его крайне недостаточно для автомобиля весом 1350 кг для более маневренной езды.
Понравились тормоза на автомобиле - уверенное торможение всеми дисковыми тормозами с любых скоростей.
У меня двигатель Ваз в паре с Кпп ваз, ГП 3,9 и свободным дифференциалом - гула не замечал, проблем с КПП не было.
Проездил на стоковом автомобиле 21 000 км. С мая по октябрь 2018 года.
в Октябре 2018 года загнал в тюнинг ателье на установку турбины, полную переделку трассы выхлопа из нержи, усиление тормозов и усиление КПП.
на всю постройку первой конфигурации ушло 3 месяца и примерно 200 000 рублей. Прошу Ваши рекомендации по поводу траты МОИХ денег оставить при себе. Я лучше знаю куда, как и сколько мне тратить. Рекомендации по поводу покупки пяти-шести - или десяти летних турбовых ведер родом из японии или германии оставить при себе. у меня было 8ми летнее ведро из германии - спасибо - врагу не пожелаю.
В итоге, сделали давление 0,8 бара получили на стенде 200 лс и 272 Нм с маховика - проездил около года, за этот год ломал мелкие детали в кпп (такие как шкив выбора 1-2 передачи) в общей сложности 3 раза за год был в сервисе на исправлении.
Каждый человек кто ступает на путь тюнинга у себя в голове представляет идеальный конечный результат к чему он хочет прийти. Будь-то автозвук, будь-то ралли , будь-то кроссовые соревнования или драговые. Цель внедрения турбины на мой автомобиль - построить современный автомобиль с хорошим клиренсом и грузоподъемностью (под мои нужды), с хорошим ускорением по трассе с 70 до 150 км/ч - чтобы обгонять с минимальным нахождением на полосе встречного движения. Мощность для меня в первую очередь - безопасность, а уже во-вторую, понты и способ выделиться из толпы.
Декабрь 2019 - ребилд мотора с целью подготовки под большее давление и проверки внутренностей.
Произведена замена поршней с обычных нива на нива-поршни с 20 кубовой лужей. шатуны 10 вывешенные по весу. подготовлена плоскость гбц и блока. Собрано в декабре 2019 года. Следом в КПП заменен ряд на 104 турбо и после обкатки настройка на 1 бар. есть возможность увеличения до 1,3-1,4 - запас прочности позволяет, но мне достаточно и одного бара. Возможно в будущем сделаю больше.
по всему итогу: на конец июня 2020 года имеем пробег 75 000 км - на весь турбо проект потрачено 300 000 рублей и меня это нисколько не огорчает, наоборот радует.
У меня есть турбо универсал 2018 года весом со всеми дополнительными доработками, климатом, ESP, датчиками света/дождя, камерой заднего вида, навигацией, блютус и приличным запасом прочности, который едет 0-100 7,5 секунд (в стоке 12,6 сек).