Друзья, всем здравствуйте. Прошел год и 25000 км, как я являюсь обладателем Лада Vesta SW Cross, решил поделиться своим отзывом с читателями, постараюсь субъективно рассказать о данном авто со всеми плюсами и минусами. Строго не судите, пишу отзыв впервые. И так, поехали.
Для начала небольшое вступление, желающие могут пропустить данный абзац. Мне 30 лет, имею семью и маленького ребенка, так что сразу смотрю авто с большим багажником. Работаю менеджером в сфере продаж, в финансах не сказал бы, что зажат, но тратить деньги есть куда (жилье), поэтому авто более миллиона рублей никогда не имел, хотя с момента получения ВУ в моих руках было более десяти различных авто: от переднеприводного ваза до европейцев и азиатов. Так же замечу, что особых требований к авто не предъявляю, типа «неприятные тактильно крутилки климата» или кожа молодого дермантина на ощупь так себе, на это вообще не смотрю, так же как и на происхождение авто, например не зазорно мне ездить на китайце, хотя шуток от коллег получал первое время :))) Все авто во владении перечислять не буду, озвучу последние три: Civic 4D 2006 1.8МКПП (считаю его одним из лучших авто в своем классе, не без минусов, но экономичность и надежность на высоте), GW Hover Н3 2011 2,0МКПП (давно заглядывался на этого китайца, не смотря на предрассудки многих, так же хотел попробовать высокий клиренс и полный привод), ну и собственно в данный момент веста (после ховера понял, что полный привод не нужен, нужен большой багажник и высокий клиренс, св кросс это всё дает, а тут еще и стильный кузов). Теперь переносимся к моменту покупки.
Здесь хочу немного рассказать про работу салонов и как у нас дурят покупателей. Получится не коротко. Кому это тоже не интересно – начинайте с третьего абзаца . Увидев концепт кросса, сразу понял, что данное авто – один из вариантов следующего моего средства передвижения, уж очень понравилась она внешне, даже с другом немного спорили, что концепт красивый, а серийная не будет таковой. На тот момент катался на ховере, проблем серьезных не испытывал, но по истечении двух лет затосковал, решив поменять свой автопарк. Ховер, если откинуть происхождение, всем хорош, по надежности многим даст фору, проходимый, высокий, удобный, большой багажник, всё необходимое в салоне, но самый большой минус, как я выяснил потом – плохо продается. У меня, не смотря на то, что был в максималке (супер-люкс) и в ухоженном состоянии для своих лет, стоял в продаже месяца три наверное, пока не снизил цену до самой минимальной в городе. Можно было кататься на нем, но уже заноза торчала из одного места, руки чесались, хотел себе св кросс. И вот после снижения цены 14 мая 2018 года в 20-00 вечера звонок, короткий диалог, и через полчаса мы с покупателем жмем друг другу руки. Утром следующего дня прихожу на работу, открываю браузер и вижу первую новость: «Программа первый/семейный автомобиль заканчивает свое действие». Обидно, так как хотел новое авто купить на жену, чтобы хоть что-то получить от государства. Не всегда же им нас обдирать, хотелось и наоборот (хотя понятно же, что это так, пыль в глаза), но не суть. Открываю сайт автоваза, начинаю искать автомобили в наличии у дилеров в Волгограде и Волжском. Топ цветов в моей голове был таков: сердолик (красный), ангкор (коричневый), марс (оранжевый) и белый. Другие не хотел. Комплектация первая 1,6МКПП люкс. Мультимедию не хотел, потому что за эти деньги (30к) собирался поставить себе нормальный андроид со всеми вытекающими, еще и на морожку бы осталось))) Хотел бы попробовать робот, но на св кросс он идет только с двигателем 1,8, а начитавшись про масложор, от этого движка отказался – не хочется мне в новой машине часто заглядывать под капот. Поэтому и получился 1,6МКПП. Нахожу в двух салонах такие авто в цвете марс, одна в Мир авто (Волжский), другая в Брайт Парк Волгоград. Звоню в оба салона, и о чудо – программа действует у них последний день. Думаю куда мчать, потому что, если что-то пойдет не так, с программой пролечу, т.к. из одного салона в другой быстро скатать на такси не смогу (километров 50 между ними). В брайт парке сказали, что пришли еще новые авто в других цветах, не успели отметить на сайте. Сомневаюсь, но всё же хватаю жену с ребенком и мчу в Брайт Парк. Приезжаю, других цветов конечно же нет. Ругаюсь, но понимаю, что в Мир авто уже не успею. Выбираю в цвете марс, начинаем оформлять, выясняется, что ее оформляют за соседним столиком параллельно со мной. Опять ругаюсь. Думаю. Остается последний вариант: такой же цвет и комплектация, но плюс мультимедия. Решаю, хрен с ним с андроидом, хочу уже себе новую машину. Цена на тот момент без скидок: 795000 за тачку + 12000 за цвет + 29000 мультимедия – итог 836000, мысленно убираю скидку 10% - должен получить +/- 750000 рублей. Пообещали еще коврики в подарок. И всё. Данная программа действует только при кредите. Отправлю жену на подачу заявки на кредит, подаем, далее ждем пару часов, и менеджер с улыбкой на лице сообщает радостную весть – да! Конечно то, что творится в нашем банковском секторе – это жесть: жена в декрете, без работы, с достатком 50 рублей в месяц получает кредит в 200000 рублей без залогов и поручителей. Я так понимаю, кредит раздают всем подряд… Но вернемся в салон: менеджер, не смотря на мои прямые вопросы, не называет сумму кредита, а говорит только ежемесячный взнос, понимаю, не смотря на то, что кредит я погашу уже завтра, сумма непомерно большая, быстро калькулирую в голове, точно что-то не так. Менеджер добавляет: нужно делать каско, считаем на жену - 80 000 рублей в год, я маленько пригрустнул, менеджер говорит: «есть вариант»! Вариантом этим был полис АСО (абоненсткое сервисное обслуживание салона): то, что в принципе везде в нормальных салонах бесплатно, включили сюда: бесплатная мойка на ТО, такси, эвакуатор, обслуживание вне очереди (из таких же очередников с АСО) и тд. Спрашиваю стоимость – не говорит, она уже в сумме кредита. Идем вместе к кредитному менеджеру банка ВТБ: начинаю читать договор, изначально положившись на жену, а зря, вижу у менеджера банка на столе счет на 40 000 рублей, спрашиваю что это? Иван, менеджер банка, в целом отличный парень, к нему вопросов нет, зовёт манагера салона и спрашивает, как объяснить мне, что это такое? Манагер салона шепчет ему что-то на ухо и сам убирает счет в конец стопки бумаг. Начинаю догонять ситуацию, получается автосалон тупо хочет отжать у меня государственную скидку, засунув ее в тело кредита, а банк потом вернет им этот счет. Кстати банк еще включил туда страховку в 10% от кредита, ее в последствии вернул через пару дней. Начинаю снова ругаться, менеджер куда-то убегает, приходит с «отличной» новостью и такой же улыбкой до ушей – Вам еще скидка в 15000 рублей с кредита, которую, цитирую, салон берет на себя, да это изначально моя скидка, собаки сутулые. Думаю что делать, понимаю, что либо сейчас получу скидку тысяч в 55-60 вместо желаемых 80ти, либо завтра куплю вообще без скидки. Соглашаюсь, иду в кассу с картой, и тут новый затык – только наличка. Это фиаско. Народ думает, что это нормально ходить по городу с суммой в 500-600 штук по карманам. А ведь есть еще и такие же салоны с более дорогими авто. В общем, время часов в 16-00, иду в соседний банк, разумеется такой суммы в кассе нет, нужно ехать в центральный и только утром. Пока иду обратно, приходит идея позвонить во второй салон Мир авто. Кредит то уже оформлен. Менеджер говорит, что если кредит согласовали, то можно завтра забрать данное авто без каких либо доплат и АСО, но с допами: сигналка, тонировка и тд. Соглашаюсь сам с собой, что осязаемая сигналка лучше, чем мнимый полис АСО за те же деньги, беру время на раздумье. Возвращаюсь в брайт парк, забираю у менеджера ВТБ оба экземпляра договоров, Иван отдает без проблем. Манагеры начинают бегать вокруг меня, убегают к руководству. Приходит само руководство, толкает длинную речь о важности каждого клиента и с барского плеча дает в подарок такую же сигналку А93. Жмем другу другу руки, обещаю приехать утром с деньгами и расходимся. В итоге за авто с ковриками и сигналкой после погшения кредита и возвращения страховки за кредит у меня вышла сумма 777000 рублей. По моим подсчетам салон со своим АСО нагрел меня тысяч на 10-12 от скидки государства, что в последний день действия программы считаю не самым плохим вариантом. Надеюсь, что моя история кому-то пригодится, будьте внимательны, читайте договора, фильтруйте то, что втуляет вам менеджер.
Теперь пробежимся по самому авто:
Внешний вид: в принципе я ее и взял из-за внешнего вида: никаких тест-драйвов не делал, просто увидел, понравилась, купил. Она симпотяга, она стильная, на красивых 17х дисках, и не забывайте что это сарай! Да, сарай может быть красивым, хотя я так считал и ранее, всегда нравились сараи, но св кросс меня порадовала, очень красивая. Это однозначно лучший отечественный продукт на рынке в плане дизайна. Может она кому-то и не нравится, но равнодушных, как мне кажется, нет.
Двигатель: про него много говорить не буду, он, не смотря на небольшие изменения, изучен вдоль и поперек. Считаю его в целом неплохим, экономичным, ресурсным, не дорогим в обслуживании, но многое зависит от качества зап.частей. Хотя в плане не дорогой в обслуге: фильтр на гранту в салоне стоит 200 рублей, сюда же 1000 . Конкретно для данного авто движок слабоват, в городе можно передвигаться, но на большее рассчитывать не нужно. Возможно нужно его сильнее крутить на +4000 оборотов, но я, не смотря на свой возраст, имею скорее пенсионерский стиль вождения, да и отжигать на авто, заведомо для этого не приспособленное, считаю бессмысленным. Поэтому и не боялся попробовать вазовский робот – неторопливый стиль вождения меня не напрягал. Но с роботом не сложилось, т.к. 1,8 не хотел. Плюс ко всему если уж хотелось «повдавливать», то до недавнего времени в собственности была вторая машина, уже для души, «фашка», в свои редкие выходные катался на ней.
Родственники живут в области, поэтому в среднем раз в три недели катаюсь на ней по трассе, зачастую загружен полностью провизией. Для трассы этот движок конечно слабоват. На длинных тягунах не вытягивает, в конце подъемов скорость падает, приходится втыкать 4ю передачу. То же самое и на обгоне, если упрешься в фуру, то на 5й передаче с 70-80км/ч веста не вытягивает. Меня это всё в принципе не напрягает, просто нужно быть к этому готовым.
КПП: старая вазовская кпп с небольшими доработками, проблемы те же, гудит на 2й и 3ей передачах, не напряжно, но ее слышно. Менял масло на ТО1, не помогло, гул остался. В остальном претензий нет, передачи втыкаются четко, иных проблем и замечаний нет.
Расход: тут конечно всё сугубо индивидуально, для наглядности приведу график на фото из приложения, заправляюсь всегда от полного до полного и фиксирую в приложении – там всё видно. С мая до конца года лил АИ-95, потом плюнул, начал лить АИ-92, разницы не почувствовал. БК изначально показывал средний расход 9,1 при реальном 11л/100км, после обнуления показывает 11,1. По трассе расход более менее (круиз 106км/ч), по городу мог бы быть меньше из-за двух нюансов: во-первых, всегда пользуюсь автозапуском и климатом, с открытыми стеклами не езжу, во-вторых, от дома до работы расстояние в 1,5км проезжаю методом газ-тормоз на 1й передаче минут за 15-20 (утренняя пробка), обратно правда на этот маршрут уходит минуты 3-5.
Салон: для меня он удобен, эргономика нормальная, всё на своих местах. Обзор достаточно хорош, боковые лопухи большие, видно отлично. Заднее стекло маленькое, соответственно обзор через него не очень. Но после ховера я особо и не перестраивался на этот счет. Иногда есть такое неудобство: при движении между правой коленкой и панелью попадает брелок сигналки, что не очень удобно. На мой взгляд, в ней тише, чем в рио/солярисе, места сзади так же больше. Да, пластик дубовый, материалы дешманские, но это ожидаемо. Многие жалуются на неприятные по тактильным ощущениям кнопки климата, острые кнопки стеклоподъемников и тд, блин ребят, ну вы же не за 3-4 миллиона тачку купили, это бюджетное авто. Понятно, что для многих цена не кажется бюджетной, и для меня тоже, но что есть – то есть. В конце концов я же не тарабаню по карте двери или панели каждые 5 минут, выставил климат и свет, дворники один раз и забыл про это. Из того, что хотел бы добавить себе из приблуд: подогрев руля, остальное для комфортного движения все есть. Сидения не лучше и не хуже, чем у других, с моей спиной, я ни в одном авто не находил положения, где мне было бы комфортно после 2-3 часов за рулем, веста не исключение. По салону радует обилие разных фишек: подсветка в дверях при выходе из авто, подсветка под бородой, подсветка, охлаждение и визитница с подстаканником в бардачке (кстати по размерам он хорош), вроде бы копеечные мелочи, но они тут есть, и это приятно, и это удобно. Порой удивляет, когда ты смотришь за машину за 1,5 ляма, а в ней нет например подсветки бардачка или условного круиза, который будет только в следующей комплектации с ценой + 150-200к, маркетологи работают на отлично, что сказать!
Свет: тут коротко – меня устраивает: ближний хорош, дальний хорош, туманки ни о чем (если не ошибаюсь 16Вт). Свет в салоне так же без претензий, диодные лампы, ночью при необходимости отлично освещают салон. В багажнике светит похуже, не так ярко, но в принципе хватает.
Мультимедия: повторюсь еще раз, хотел брать без нее, так как хотел андроид за эти деньги, но вышло так, как вышло. Я не меломан, но в целом играет неплохо, я бы даже сказал точно выше среднего, большой выбор настроек эквалайзера. Навигация Ситигид с салона была ни о чем, со старым обновлением, не показывала некоторые улицы, которые у нас открыли к ЧМ-2018, нашел обновления в интернете, плюс поставил какой-то файлик, чтоб видеть камеры (не гоняю, как и говорил выше, но всё же у нас в Волгограде камер ну ооочень много, штрафуют за скорость, среднюю скорость и даже за стоп-линию), стало заметно лучше. Сейчас уже по истечении года мультимедию менять и не планирую. В общем функционала ее достаточно. Да, не нравится то, что нельзя в движении смотреть видео, я понимаю, что это безопасность, но в машине же есть и пассажиры, и маленькому ребенку было бы удобнее ехать с мультиками, когда катаем к родителям в область (2,5-3 часа). Знаю, что можно отключить эту функцию, но еще не разбирался с этим. К камере и парктронику вопросов нет, удобно.
Подвеска: опять же, считаю, что она лучше рио/соляриса, поло и похуже логана. В меру энергоемка, для 17х дисков относительно мягка, на кочках не пробивается и не трясет. Проблема со втулками и меня стороной не обошла, само собой. Высокий клиренс позволяет не напрягаться, если нужно припарковаться у бордюра.
Багажник: инженеры тут потрудились на славу, считаю, что багажник лучший если не в целом на рынке РФ, то в своем классе однозначно: всякие полочки, ниши и тд, всё классно продумано. Вожу с собой кучу барахла: от различных баллонов с автохимией до фонаря, шампуров, рулетки, саперной лопаты и тд, всё разместилось в двух нишах под полом. Еще уровнем ниже (возле запаски) разместил небольшой набор инструментов. А сам багажник остается пустым. В связи с тем, что часто езжу в область, плюс к этому на даче ведется стройка бани, поэтому приходится много чего перевозить в багажнике: от детского велосипеда и собственного саквояжа до кучи стройматериалов и инструмента, поэтому пластик конечно местами потерся, но в плане объема багажник функцию свою выполняет на все 100.
Теперь затронем ТО и возникшие проблемы: на 6000км перед дальней дорогой в отпуск поменяли масло на шелл HX8 5w40. После этого масло менял на 15000 (ТО1) и 22500 (промежуточное – для себя решил менять масло раз в 7500км, может мне это будет и не выгодно за короткий срок владения, но возможно будущий владелец получит менее ушатанный мотор и проблемы в будущем. Всё-таки в моточасах мой мотор работает дольше, чем пробег на одометре. Так же на ТО1 менял дополнительно масло в КПП и воздушный фильтр – удивительно, но он меняется раз в 30000км, хотя на ТО1 уже выглядел не важно. Такой же абсурд у автоваза и с ремнем ГРМ (замена раз в 180000км при гарантии в 100000 – привет клапанам!) и свечами( замена раз в 30 000км, хотя на тойже условной приоре меняют раз в 10-15 тыс).
Проблемы были следующие:
- болталась панель слева от руля, как потом выяснил – сломал установщик сигналки, мой косяк, что не проверил всю тачку перед покупкой, но поменяли бесплатно по тому самому АСО на ТО1;
- время от времени на холодную тарахтит как 24я волга, как мне кажется сифонит гофра глушителя, но дилер пока отнекивается;
- с самого первого километра при движении задним ходом появляется страшный звук (гул) с правой ступицы: дилер так же говорит, что это болезнь с еще гранты спорт (привет, дисковые тормоза), и пока это не лечится, но думаю, что возможно решится заменой колодок;
- где-то в районе 9000км заметил, что на холодную пару минут машина начала троить, обороты плавают с 0 до 1500, потом само это прошло. Возможно это было и раньше, но из-за использования автозапуска не видел сей проблемы. Проблема была еще в том, что было это в отпуске в нескольких тысячах км от дома, да и еще в другой стране (Грузия), но всё обошлось, как потом выяснилось на ТО1, умер датчик детонации, это со слов дилера.
- на ТО1 и на 22500км менял втулки стаба, изначально на такие же желтые, хватило на пару тысяч км, сейчас поставили новый стаб с наплавляемыми втулками, пока полет нормальный (2500км);
- как мне кажется, сильно болтаются задние стекла вперед-назад в открытом состоянии, дилер сказал, что может поджать салазки, но умрет моторчик. Забил на это, всё равно езжу с климатом;
- как-то раз затрещал моторчик печки, хотел уже катить к дилеру, пропало само через пару сотен км, наверное что-то попало туда;
- с 6000км появился впервые и временами появляется сверчок, как мне кажется из воздуходува между рулем и мультимедией, сам появляется, сам пропадает. Появляется к слову не часто, раз 10 за всё время;
- туго переключает рычажок поворотников влево в первое положение (троекратно моргнуть), приходится постоянно подлавливать этот момент, чтоб рычажок не щелкнул дальше, напрягает. Дилер развел руками, проверили – на остальных вестах в салоне было так же;
- за зиму просто заколебали концевики дверей – дубеют уже при 0 градусов. Один раз менял по гарантии, не помогло. Что делать пока не решил, видел, что есть альтернатива, вроде бы турецкая;
- как и все кроссоводы растерял колпачки колес, остался один, оригиналы дорогие, поставил с ларгуса кросс, по цвету в такт спицам (чуть светлее оригинальных) и в 4 раза дешевле;
- пару раз глюкала и перезагружалась сама мультимедия, пока не выявил алгоритм и последовательность того, почему это происходило, наблюдаем;
- тысячах на 17000 был один серьезный глюк: еду по трассе к отчему дому, уже темно, время уже после 21:00, остается километров 12, еду на дальнем, нужно поворачивать направо, включаю поворотник, поворачиваю, и при обратном повороте руля гаснет дальний свет. Рычажок не реагирует ни на что, туманки тоже не включаются. Так как оставалось ехать немного, решил не рисковать и не выяснять, что произошло и ехать на ближнем как есть, а то вдруг бы эти 10-12 км ехал бы с фонариком в зубах. Доехал на ближнем, заглушил, завел, всё заработало. Так и не понял, что это было.
В принципе всё, косяков больше не было, тьфу-тьфу-тьфу, авто продолжает радовать каждый день. Хочу еще сказать, что того, о чем снимали различные заказные или не заказные блогеры, у меня ничего не было и нет: трясущиеся зеркала при движении, вода под запаской и тд. Поэтому об этом субъективно не могу сказать.
Ну и на последок пробегусь по вложениям/доработкам:
- коврик в багажник купил на Эмексе, по цене что-то около 1200 рублей;
- начитался про родные дворники и поменял на гибриды, не особо доволен, зимой так же дубели, цена что-то около тысячи;
- установил видеорегистратор mai 70, что-то около 1200 рублей + карта 500 рублей, кабель проложил под резинки в проемах дверей и вывел в багажник, в прикуриватель;
- тонировка LLUMAR: задняя полусфера с работой обошлась в 3500 рублей;
- купил зимнюю резину, шипы Kumho если не ошибаюсь WinterCraftIce 205/55R16 на 16м реновском литье 7711547608, стоимость комплекта б/у с пробегом менее 500км вышла 22000 рублей, повезло;
- в августе 18го года в последний день перед отпуском были куплены поперечены ЕД (2500) и багажник на крышу, остановился на 430м Атланте (13500), несуразный внешне, но я им доволен. Смотрел еще багажник ЕД, но по ощущениям верхняя крышка у него более тонкая и хлипкая. Багажник кстати очень помог в отпуске, кинули все сумки наверх, а багажник внутри был полупустой, везли там только вещи первой необходимости, провизию и оставляли запас под незапланированные покупки на трассе: фрукты и тд. Отпуск я к слову совмещал с командировкой, нужно было прокатиться до Дагестана, поэтому решили совместить отпуск и мою командировку, немного продлив маршрут: Дагестан-Азербайджан-Грузия. Отлично вышло, всем рекомендую, если будет кому-то интересно, постараюсь написать отзыв. Намотали кстати на весте 4500км за 10 дней;
- родные сиденья комбинированные, ткань с маленьким ребенком быстро пачкается, поэтому купил чехлы, внешне такие же, как и родные, на одном из фото видно (пассажирское в чехле), цена 7500, ждал с Тольятти около 2х месяцев, одевал сам, сиденья снимал;
- как-то наткнулся в инете про доработки с помощью Ddt4All и ELM, установил себе прогу на ноут и сделал подсветку поворотов с помощью ПТФ (с нашими слабыми ПТФ это баловство, нужно менять ПТФ), а так же отключил функцию срабатывания заднего дворника после включения заднего хода, а то зимой можно так и дворник оторвать, если он примерз к стеклу. Если кто из Влг и хочет себе сделать так же, обращайтесь, поможем, чем сможем;
- как уже говорил, что на даче ведется стройка, поэтому поставил недавно фаркоп (фаркоп + блок согласования + работа дилера вышли 7500). Прицеп был у меня до этого, брал для ховера. Прицеп у меня большой, под квадрик, с высоким тентом. По городу с прицепом норм. Но так получилось, что родителям надо было отвезти стройматериалы (кг 200-250 трубы + кг 80-100 по мелочи) в область за 200км от города: путешествие на весте с прицепом то еще мероприятие, я даже задумался о пошиве второго чехла, стандартного низкого. Она сама то себя ели тянет, а с прицепом на 5й передаче по ровной дороге теряла скорость, ехал всю дорогу на 4й, в тягуны на 3ей, расход по БК 14-16л/100км. В общем такой прицеп – тот еще парашют для весты. На обратном пути прицеп был пустой, скинул чехол, стало немного полегче, скорость не набирала, но хотя бы и не теряла.
В общем-то вроде бы всё, что хотел рассказать. Возможно что-то забыл, допишу позже. Как итог мне машина нравится, не пожалел, что купил ее, радует каждый день. Надеюсь, что кому то мой отзыв поможет с выбором своего будущего авто. Всем спасибо за внимание, всем ни гвоздя, ни жезла!