С момента, когда пересел из советской (или российской) машины на авто японского производства, прошло более 10 лет. И на вопрос "Почему же в "верхах" некоторые лоббируют интересы отечественного автопрома, а сами предпочитают передвигаться на иномарках?" могу ответить однозначно и конкретно....но...сейчас не об этом...
Изначально отдавал предпочтение Тойотам...и как бы это сказать....прикипел к КАРИБУ....хорошая машина, а если на механич коробке, то вообще лучшего и желать ненадо...но. Вот решил присмотреться к другим моделям японского автопрома....и понял, что есть машины не хуже, а даже лучше по-моему , конечно, мнению. И купил МАЗДУ ФАМИЛИЮ с полным приводом с АБС, на механике, с электропакетом и раскладывающимися во все стороны сиденьями. Да да сиденья задние раскладываются и назад и вперед (нельзя конечно разложить их совсем ровно, но спать удобно). Передние кресла в одно мгновение превращаются в столики..и если во время путешествия настигла гроза то можно не просто переждать в машине а с комфортом накрыть"поляну"....
Внешне Маздочка -маленькая...и вроде не больше таких как Демио или Старлет...НО сядьте внутрь-и вы поймете как обманчиво ваше представление об объеме. Кариб - "отдыхает" по просторности салона.....
С моими габаритами (ну есть брюшко есть, и ростом под 180 ) я в Королле или Карибе чувствовал себя неуютно и задевал головой потолок в машине...здесь же ..я даже в шапке зимой до потолка не достаю..и расстояние до руля регулируется с приличным запасом без стеснения сзади сидящего.....В салоне есть все что надо (регуляторы печки кондиционера, климатконтроль) и все очень компактно..не разбросано как в Короне по всей консоли ..а скромно и самое главное так же функционально...и рулевая колонка регулируемая. В плане электропакета как недостаток может быть выделено то что нет кнопки центрального замка, которая располагается рядом с кнопками управления стеклами со стороны водителя(у других моделей)...но эта кнопка находиться на ключе...ну и немного неудобно что нет подлокотника под левую руку. Но это сначала непривычно было -дня два- потом привык.
По движению на дороге и без дороги..скажу так...очень устойчиво. А по грязи и снегу даже на брюхо садился и выезжал без посторонней помощи. "Гребет" хорошо. Как недостаток отмечу только "шумоизоляцию можно было бы сделать и получше." А вот что положительно, так это то, что клиренс машины не высок, но он полностью как гововриться полезен. В Тойотах почти во всех клиренс может быть визуально выше, а вот труба по которой идут выхлопные газы в глушитель так провисает, что до земли да же на ровном месте 10 см наверное и то нет..А здесь все, что под днищем расположено очень близко к верху а не свисает вниз...А на наших дорогах - это большой плюс.
Ко всем деталям свободный доступ...хоть в двигателе, хоть в ходовой. Это плюс.
В ремонте конечно Мазда дороже....бесспорно. Тормоза почти 900 р комплект, сальник приводов 400-600р натяжной ролик в ГРМ вообще под 2000р, но как мне кажется качество машины лучше и долговечнее. Так что может все как говориться одно на одно и выходит. Но дефицита запчастей я не заметил. Если нет сегодня то через 5 дней находил. Ну если что под заказ, то и на Тойоту так же.10-14 дней.
И уже появляютс спецмагазины по Маздовским зч и автосервис уже не боиться машин которые НЕ ТОЙОТЫ...вообщем....скажу так МАЗДА - мне понравилась!!!!!! А трудности и проблемки есть и бывают у любого авто!
По ремонту, конечно, дороговата. Н