Ну, во-первых, полку маздоводов прибыло,
во-вторых, пишу тут отзыв о пока еще мало распространенном в Питере авто - mazda premacy
:-).
Для меня она - на момент покупки - была выбором по расчету, не для души. Ставки на аукционе я делал (воспользовавшись он-лайновым доступом через сайт одного из посредников) на "орфию" и на "премаси". Орфий было вообще мало, а по моим критериям очень мало - в итоге - после 10 дней торгов - первой выстрелила ставка на "премаси". Так что душа моя с 2-литровой 150 сильной орфией обломалась :-(
Ну, прошло 40 дней и 3 000 км. с момента знакомства, когда я забирал ее из Мск, так что могу теперь почти здраво :-) судить о некоторых свойствах этой мазды. Сравнивать буду с калдиной (у меня их уже две было) и иногда с integra SJ (почти цивик VI).
Говорят, что "премаси" построена на удлиненной базе 323 мазды, т.е. вообще то объект моего отчета относится к C-классу и классу компактвэнов одновременно.
Кратенько ТТХ авто.
- Мотор: 1839 см3, 135 лысы (ох, сомнительно!), нет НИКАКИХ современных систем типа VVT или GDI. Бензин, само собою, АИ92, степень сжатия всего то 9,1 или 9,2 - мало, в общем, даже тойотовский 3SFE имеет 9,5. Поэтому в маздовские 135 лысы мало-верится. К примеру, "опель" снимает тоже со своего 1,8 целых 140 лысы, но это при АИ95, степени сжатия 10,5 и системе управления фазами газораспределения. Ну хоть тресни, "японские" лошади другие...очень маленькие :-)
- Габариты кузова (ДхШхВ), мм 4295 x 1695 x 1570 - т.е. премаси весьма компактна по длине.
Габариты салона (ДхШхВ), мм 1780 x 1450 x 1245
- Колесная база, мм 2670 - база большая для такой короткой авто.
- Вес без пасс. = 1280 кг - калдина, к слову, весит 1360 кг.
- Комплектация. Я купил в минимальном варианте - т.е. нет никаких наворотов и удобств, салон простейший, мафон без CD. Из "фишек" есть две: складывание зеркал кнопкой и вежливый свет в салоне (очень удобно, кстати). В топовых комплектациях есть много полезных вещей, но у меня не было возможности купить чтоб и пробег небольшой и весь фарш...
Обзор начну с плохого.
*** ОГРОМНЫЙ недостаток - полное, т.е. АБСОЛЮТНОЕ отсутствие шумоизоляции. Наверное, это сильно удешевляет авто в производстве на конвеере, но тогда многим пользователям придется или раскошелиться на установку "шумки" (на СТО это стоит от 10-15 т.р. до 25-30 т.р.) или НЕ ПОКУПАТЬ эту мазду. Настоятельно советую задуматься перед покупкой Причем, я не могу сказать, что достает звук мотора - нет, звук мотора как раз то, что надо, достает шум от колес и шум от окружающего мира В калдине - особо в ST215G - я ощущащл себя отделенным от внешней среды... Да и в хондочке изоляция гораздо лучше.
*** Расход топлива. Высокий он по моим меркам, но теперь я понимаю – почему. Для придания хорошей динамики мотор большУю часть времени работает на более высоких оборотах, чем у той же калдины и тем более хонды (да-да, не вру!), поэтому топлива на единицу пути, естественно, сгорает больше. За городом из-за неважной аэродинамики (все ж зад за собою тянет много вихрей) трудно уложиться в меньше 8 л на 100 км, в городе с пробками я поначалу имел ужасающие 11,2 (ровно столько кушала и калдина с 2л 3SFE), потом стал ездить плавнее и нежнее - 10,4 на зимней резине. Наблюдения продолжаются ...
*** С понижением температуры утром приходится дольше (2 сек) крутить стартером. Не понял пока – это баг или фича? Тойота однозначно пускалась всегда везде и сразу. Хонда пускается самое позднее со второго "чирканья". Посмотрим, что будет с маздомотором в морозы
Другие черты машины, которые можно оспаривать.
*** Симпатичная. Конечно, "на вкус и цвет...", но - согласитесь - с дизайном премаси мазда скорее "угадала", чем нет. Во всяком случае, есть много компактвэнов, на которые смотреть страшненько - отбивает охоту купить.
*** Шустрая. АКПП хорошо согласована с двигателем, лучше, чем у многих других авто - факт. Во всяком случае, никакой потери в динамике по сравнению с 3FSE я не ощутил, скорее - наоборот, в динамике получился выигрыш.
*** Хорошо рулится, хорошо держит дорогу и на прямой и в повороте, но в поворотах крены все же есть, не слушайте никого, это не «хонда-цивик». В целом - приятно удивлен управляемостью и отличной работой подвески (в которой нет ничего необычного, кстати) премаси. Тойота однозначно сливает... Но хонда лучше!
*** За рулем сидишь точно, как в автобусе!
*** Салон просторный, хорошая или даже очень хорошая обзорность, удобная, в целом, посадка за удобным рулем. Нет подлокотника между передними креслами – при необходимости придется что-то изобретать. В богатых версиях он есть.
Удивительно мало всяких ящичков и полочек – твердая «двойка» мазде за этот большой просчет! Кроме обычного бардачка и карманов в дверях, есть внизу бороды подстаканники выдвижные – так вот ЗА ними есть еще ящичек, но слишком долог до него путь, так что особо расположиться то и негде по факту. В богатых версиях - говорят - есть и полочки и даже откидные столики
*** Пользоваться «кочергой» АКПП на руле скорее удобно, правда - нет такой оперативности в переключениях на ходу, факт. Хоть я и не признаю таких "американских" решений, но признаю - УДОБНО - можно свободно ходить по салону :-)
*** «Ручник» над левой ногой – фактически правильно его величать «ножником» – не доставляет проблем, но поначалу забавляет.
*** Задним пассажирам ОЧЕНЬ вольготно! Просто удивительно много места.
*** На первой скорости вентилятор печки не слышно, но и прогрев идет не быстро. При забортной температуре +1, +2 только спустя 10 км в салоне становится комфортно и можно снимать куртку. Когда регулятор поставлен в положение в "ноги и на стекла" - совсем не дует из боковых отверстий и остается холодно сверху, а в ногах жара ташкентская...
*** Интересное наблюдение сделал о приборе уровня топлива. На его шкале множество мелких делений - я все думал - ЗАЧЕМ?! Оказывается, этот прибор, в отличие от тойотовского и хондовского, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО способен показывать точно уровень топлива. Не знаю, как это так им удалось, но факт имеет место быть.
*** Установил конвертор радиочастот – сразу резко прибавилось доступных станций, практически все основные теперь есть в памяти штатной магнитолы.
*** Фары светят хорошо (гораздо лучше калдиновских, но не лучше хондовских), дворники охватывают почти все лобовое стекло, претензий в этой части нет.
*** В мокрую погоду машина сильно пачкается, не меньше калдины. Чуть спасает положение дел высота кузова - боковые стекла относительно долго остаются проницаемыми для взгляда.
*** Пятая дверь, проем багажника и он сам – все это достаточного размера – у меня 5-местный вариант, поэтому под груз отдано максимум пространства.
*** Клиренс - обычный. Чуть меньше, чем на 4wd калдине, но для города точно хватает. Радуют минимальные свесы. Развлекаясь ездой по ямам и кочкам помните о длинной базе!
*** Двери снизу обработаны чем то типа антигравия - похоже, еще на заводе
*** При загрузке пассажирами зад машины НЕ проседает, это гут! Впрочем, закономерно. Я посмотрел пружины - они явно рассчитаны на хорошую загрузку - так что в этом компоненте премаси на высоте.
*** Маневрирование задним ходом удобно - ведь пятая дверь вертикальна, заднее колесо служит отличным ориентиром, а большие боковые зеркала отлично помогают. Маневрирование при парковке вперед требует привыкания - носа своего не видать и потому слишком опасаешься задеть впередистоящую авту.
*** Тормоза хорошие. Не супер, но адекватные, жалоб нет. Правда, у меня колодки еще из Японии, вот потом поставлю "нечто, что продают у нас" - посмотрим.
*** Заменил фильтр воздушный (250 р неоригинал, а оригинал предлагали за 500-600), свечи (80 р штука), масло и масл фильтр (200 р оригинал). Спрашивал про колодки тормозные передние- 800 р неоригинал. Так что пока расходники по ценам не вызывают опасений.
На кого ориентирована такая мазда? Кажется, на еще молодого духом семейного человека с не очень большим кошельком, любящего иногда "притопить" и уставшего от надежных, но скучных «тайот». Возможно, неопытному авто-пользователю Premacy покажется чем-то «Ах!», но на самом деле это обычный, недорогой авто, с плохой шумоизоляцией, просторным салоном и хорошими ездовыми характеристиками. При первой финансовой возможности срочно покупайте "хонду"! :-) ...шутка... почти.