У моего IO (1998 г.в., 1,8 GDI, 5 дв.) пробег по России 3 года. Общий пробег 98500 км. Поделюсь некоторыми наблюдениями. Итак, расход топлива в городе и температуре воздуха минус 25 с включенным 4WD - 20л/100км, без 4WD - 17л/100км. При температуре минус 10 (с 4WD - 17л/100км), без 4WD - 16 л/100км. Летом 12л, с кондиционером 14 л. Заводится в любой мороз (-35 с ветром), машина стоит на улице.
При пуске двигателя в морозы запуск осуществляю в 2 приема. Не садясь в машину (акселератор не трогать категорически!)- очень короткая прокрутка стартера (около 2 сек.)- не выключая зажигание пауза около 5-7 сек. - опять прокрутка (около 3 сек.), в очень сильные морозы - опять перерыв и третья прокрутка стартера (3-5 сек). Не было случая, чтоб не завелся! Масло синтетика Castrol GTX Magnatek 5W40 (кстати, расход масла ок 200 гр/1500 тыс.км, аккумулятор еще японский 40 а/ч.
Есть еще нюанс, заправляю только 98 бензином. Соседи по стоянке репы чешут. такие же "IO" - не заводятся. Разобрались. Весь город повелся как стадо мотороллеров на рекламу бензина 95-зимний (НК "Альянс"). Так вот - Г-НО полное! Всегда владельцы автомобилей в нашем городе (г.Хабаровск) знали, что зимой заправляться надо 92 или 98. С 95 не заводилось 80% машин. Соответственно зимой падал объем продаж 95. Маркетинговый ход "Альянса" - 95зимний !!! Его прям навяливают на всех заправках. Народ ведется. Мой отец (TOYOTA CROWN, 1996 г.в. дв. 1-G) заправлял 92 - пуск в любой мороз, решил побаловать машину -заправил 95 зимний. В результате был отбуксирован моим IO в теплый бокс, где, после очистки свечей с большим трудом завели. Сейчас заправляет по прежнему 92 и нет проблем. (Кстати буксировать на IO можно только включив 4WD и на 1-2 положении скорости на автомате (скорость не больше 30-40 км/ч), теоретически можно и на "D", но при ослаблении троса происходит переключение на повышеную передачу, и при возобновлении нагрузки "палятся" пакетники 2-3-4 скоростей автомата).
Те соседи, кто начал заправлять 98 отмечают, что пуск стал намного уверенней, Те же, кого жаба давит 22 рубля за литр 98 платить перешли на 92 (20 руб./л.) тоже запускаются, но этого делать на IO категорически нельзя!
В целом машиной доволен. Минусы: очень мало места позади водителя, дребезжит пластик где-то в багажном отделе, Отдельно стоит остановится на ВИБРАЦИИ двигателя в режиме малых оборотов (для тех кто не знает - это НОРМА!!!).
GDI был разработан для экономии топлива, так вот вибацией ознаменовывается включение режима обеднения рабочей смеси (при обычном режиме смесь состоит из 1 части топлива и 13 частей воздуха, при влючении этого режима соотношение становится 1 к 20 - 1 к 25. Естественно, появляется детанационная вибрация двигателя (вот поэтому нельзя лить низкооктановое топливо и чем выше октановое число, тем меньше вибрация мотора в идеале надо заправлять вообще 102-м). Пока подушки двигателя целые - вибрация переносится безболезненно, хотя для посторонних и непривычно. На моем подушки подуставшие малость. Вибрация идет немного на руль и пластик. Раздражает конкретно - но повторяю это норма. Буду по весне менять (цена подушки ок. 2500 руб/шт.)
Газомаслянные стойки потекли, тоже поменяю (пока не узнавал сколько стоят оригинальные, (КАЯБЫ хватает на 1-3 мес.)
Жесткая обивка седений, садишься и нет ощущения уюта в салоне (исправил с помощью накидок на сиденья из овчины).
В ноябре сделал компьютерную диагностику всей машины(подвернулась халява) Сам лично наблюдал за процессом от А до Я, тест длиляс около 40 мин. Вердикт - двигатель в отличном состоянии (все показатели, как по книжке, в том числе и режим обедненной смеси). Думаю, что основа нормального состояния двигателя - это качество бензина.
Почему все в России жалуются на движки с GDI и D-4, а в Японии и Европе все ездят на них и покупают без вопросов? В России привыкли экономить на семечках, так вот сами себя и наказываем. Разница в цене одного литра 98 и 92 бензина 2 рубля, а то что на 98 бензине расход ниже примерно на 1-1,5 литра и в конечном итоге получается дешевле и нет проблем с мотором, Вот, собственно так.
Мое мнение - отличный автомобиль для городсих условий.
Demon (80.237.41.---) | 30.01.2007 12:30