Своего MITSUBISHI RVR SPORT GEAR 1993г.в. я приобрёл в 2003г. Цвет чёрный, двигатель 4G630Donc 2литра, бензин, 16 клапанов, 4WD, ГУР, коробка автомат с тремя режимами работы. Это был мой первый личный автомобиль.
Выбор на него пал по нескольким причинам:
Самое главное – я в него помещаюсь (рост 2метра), причём сзади места ещё больше, можно ноги вытянуть, жаль что только для двоих, хотя если всё разложить, то получается замечательный траходром .
Полноприводный – по грязи и снегу прёт как танк, это очень актуально, учитывая, что живу в селе.
Привлекательный внешний вид – дизайнеры неплохо поработали, и затонирован удачно-плавный переход с зеркального до чёрного.
Ну а про кондиционер, ABS, стеклоподъёмники, зеркала – всё есть и всё работает, хотя аппарат 1993г.в. с пробегом 180т.км.
Расход бензина по трассе меньше 10л, по городу 14.
Пару месяцев всё было хорошо, но затем начались неприятности.
В один прекрасный летний день поехал с работы домой - а он не заводится (или не запускается – некоторые поправляют, что заводится х…й за щеку). Т.к. до ближайшего сервиса 70км, решил поколупаться сам, благо с электроникой на ты, сказывается среднее профессиональное, а потом и вышка.
Стартер крутит и всё. проверил бензонасос-качает, давление есть. Проверил искру, а её нет. Проверил катушки, коммутатор – оказалось нет импульсов на него. Книги по этому авто нигде не оказалось (зато сейчас везде), схемы нет, методом тыка попроверял датчик на распредвалу, с него какие-то импульсы шли.
Дальше я зашёл в тупик. Надо провести диагностику, а куда и что подключать неизвестно.
Пришлось тащить в город УАЗиком.
Продиагностировали-нет импульсов с датчика положения распредвала. Датчик на распредвалу оказался двойным-в нём и датчик положения, и датчик ВМТ.
Заказывать новый-200уе показалось дороговато.
Выкинул внутренности из старого, взял два щелевых оптрона из дисковода от старого компьютера, из текстолита вырезал плату и собрал простейшую схему - вместо магнитных датчиков использовал оптические.
Больше эти датчики меня не беспокоили.
Плохо закрывалась боковая отъезжающая дверь. Похоже кто-то упростил механизм, т.к. в нём остались какие-то неиспользуемые рычаги, в результате сложно захлопнуть дверь изнутри – не защёлкивается задняя защёлка. Так я её и не победил. У новых РВРов там стоит электродоводчик, очень удобно.
На геометрии не прошёл задний сайлентблок правого переднего рычага – неделя на заказ и 22у.е. При замене в автосервисе не заметили, что правый привод вышел из коробки и шевелится, думал развалился подшипник дифференциала, в результате запохрустывала внутренняя граната. Привод кое как защелкнул сам, похрустывания не прекратились, зять с севера убедил разобрать гранату, оказалось, что внутренне стопорное кольцо корпуса гранаты выскочило и болталось внутри. Развернул внутреннюю обойму – на ней с одной стороны имелась выработка, и всё, хруст пропал. В последствии рвался пыльник правой же наружной гранаты, подошёл от Toyota Mark210у.е., сделал вывод, что если уж снял привод, то лучше поменять оба пыльника сразу.
Через месяц, возвращаясь в 5 утра с купания с последующей сауной, козёл, точнее косуля, решила перейти нам дорогу. Дошла почти до середины. Её голова с рогами впечатались в капот, а кровью залило всё лобовое стекло. От экстренного торможения со 120 км/ч (при столкновении около 100) проснулись коллеги и увидев кровь, сгребаемую дворниками, подумали что я сбил пешехода.
Итог: козёл откинул копыта тут же, вся правая оптика превратилась в мелкую крошку, решётка радиатора полопалась, кенгурятник вдавило в капот и в оба крыла и снесло омыватели фар, отломило верхний патрубок радиатора.
Капот с оптикой б/у из Новосибирска обошёлся в 11т.р., правка и покраска морды 10т.р.
Попутно выяснилось, что авто было битое, и хорошо поезженное.
Радиатор починил выточив втулку и посадив её на герметик (зря).
Проездив ещё пару месяцев, ночью пошел на обгон легковушки, и вдруг появляется встречная из-за попутного лесовоза, ехавшего впереди без габаритов.
Экстренное торможение, из-за которого сорвало втулку с радиатора, охл. жидкость моментально выгнало и когда я заметил перегрев, было уже поздно. Странно, что ничего не запищало, не загорелось-всё молча.
Итог: прогорел 1 выпускной клапан, повело головку.
Хотел опять тащить в город, но дальний родственник убедил заняться ремонтом самому. К тому времени мои друзья подарили мне книгу по MITSUBISHI RVR, поразбирался, оттащил машину в гараж на работу, запасся кучей коробочек и приступил к разборке. Головку выровнял на абразивном круге, клапан за 15у.е. и остальные притёр, комплект прокладок с сальниками 40у.е.
Пока ремонтировался, друзья, окончившие мехфак сельхозакадемии, пророчили мне верёвку и автосервис. Они как-то пытались перебрать коробку от девятки, так увезли этот конструктор в мешке.
В общем разобравшись с балансирными валами, метками и гидронатяжителем ремня ГРМ завелась она у меня с первого раза.
Проездил ещё полгода, решил разобраться, почему не едет быстрее 130км/ч. Промывка инжекторов не изменила абсолютно ничего, бензонасос развивал необходимое давление. Замена топливного фильтра тоже ничего не изменила. Но виноват оказался всё-таки бензонасос, он не качал необходимый объём бензина. Взял у соседа от Toyota Mark2, подогнал его крепёж в баке и 160км/ч стал летать легко.
Ещё через полгода из-за того, что лопнувший ремешок балансирного вала попал под ремень ГРМ, оный этого не вынес и тоже порвался. Двигатель в это время работал на холостых оборотах, загнуло два выпускных клапана. Как рассказал владелец такого же РВРа, у него на полном ходу загнуло все 16. Менял опять сам по отработанной схеме, раскладывая запчасти по тем же коробочкам.
Прогорала выхлопная труба возле резонатора, потом сам резонатор, затем лопнула гофра к катализатору. Поменяли гофру – 33у.е., резонатор и искрогаситель выкинули, настыковав труб от ГАЗ-53, громкость выхлопа изменилась ненамного.
Следующая проблема – стал греться двигатель. В начале вентилятор радиатора оказывался включенным даже зимой, думал датчик вентилятора, по книге он в радиаторе, оказалось он в корпусе термостата, радиатор еле тёплый, а вентиляторы молотят. Достал термостат, оказалось всё ещё родной и начинает открываться после 100 градусов. Для моего аппарата термостат, да и практически всё только на заказ, взял оригинальный Toyota за 15у.е. – абсолютно такой же, работает прекрасно.
Климат-контроль работает хорошо, к кондиционеру нареканий нет, только после его включения в салоне ненадолго появляется неприятный запах.
Задние стойки оказались переделанные из восьмёрочных – тарелки срезаны, нижнее ухо приварено от родных. Работают нормально, 1 раз менял вкладыши (250руб/шт.) и заливал масло от коробки автомата.
После поездок по песку в лесах за грибами захрустела правая шаровая – оказался порван пыльник, в неё попал песок. На удивление шаровая без проблем выпрессовалась из литого рычага, но найти подобную не удалось, оригинальные только с рычагом! за хорошие бабосы, неоригинальные сразу предупредили будут ходить год. Опять выручил зять с Сургута. Промыли шаровую, оказалось шар практически не пострадал, она вся из металла, поэтому подобрали подходящий пыльник, набили в неё смазки и ходит без проблем.
Предыдущий владелец похоже не подозревал, что в раздатке, которая совмещена с коробкой, надо тоже менять масло, оно там своё, всего то грамм 200, его там оказалось мало и оно чернёхонькое. Похоже это сказалось на шестернях, появился свободный ход у вала на кардан, и когда переключаешся с передней на заднюю скорость и наоборот раздаётся удар – выбираются зазоры в раздатке, шлицах кардана, заднем редукторе. Может кто знает как с этим бороться, подскажите, или оставить как есть.
При проверке геометрии выявили зазор наконечника левого рулевого наконечника. Неоригинальный обошёлся в 13 у.е., воздушный фильтр так же.
В 2006г. начал подвывать подшипник передней правой ступицы. Когда это стало невыносимо, поменял – 52у.е. подшипник, по 8у.е. два сальника.
При этом ещё раз убедился, что лучше всё делать самому – всё разбиралось при помощи пневмомолотка, на моё замечание о том что нельзя запрессовывать новый подшипник при помощи кувалды мне искренне ответили – а что с ним будет? Убедил задавить в тисках, используя старую обойму, хотя перед ремонтом уточнял, есть ли необходимые съёмники и приспособления, мне ответили утвердительно.
За всё время, вопреки сложившемуся мнению, АКПП не подвела ни разу. 1 раз менял масло, просто сливая его и всё.
Как выяснилось, MITSUBISHI RVR непродаваемый автомобиль. Отдавать за бесценок жалко, содержать накладно. Моей жене он нравится, и за рулём в том числе. Мне он тоже нравится, особенно после служебных поездок на ВАЗ 2107 и УАЗ. Она предлагает оставить его для бездорожья, и купить что-нибудь поэкономичнее, но с таким же простором сзади – удобно ездить с детьми. Вот стою сейчас перед выбором, что и где купить и что делать с этим авто, тем более что он начал потреблять масло. В идеале купить такой же поновее на запчасти и перекидать всё с него, но сколько он будет стоить?