Предыдущий мой отзыв смотрите по дате выше, пока машина не разочаровала, хотя я её и не очень хотел, в основном поддался на уговоры жены! Пока не жалею. Но, всё по - порядку!
Хай пиплы ! Делюсь впечатлениями! Небольшая зарисовка, то есть лирические отсту-пления:
В январе стояли жуткие морозы, даже для нас – сибиряков минус 47 – 53 – порядоч-но, давненько так не давило. В один из дней, в минус 47 нужно было попасть в Нижневар-товск – младшего киндера на прием к врачу, по причине бестолковости местных эскулапов. Иду в гараж. Гараж обычный, панельный, без отопления. Температура там – минут 30 – 32, как минимум, потому как жидкость для омывания стекол, рассчитанная на -30 ( замечу – не левая) замерзла и была в виде рисовой каши. Сажусь в свой NISSAN PRESAGE, поворачи-ваю ключ, жду, пока насос прокачает топливо (звук характерный), кручу не больше 20 -30 секунд – движок запускается! Машина простояла больше 2-х недель, то есть всё время, пока давили морозы! Ну, греемся немного, потом выезд из гаража и на этом лирическое отступле-ние заканчивается! Дальше – едем, это слабо сказано, едем – как на телеге! Стойки – колом, все сайлентблоки трещат, как будто в них песочка сыпанули! Я особо не шустрил, ехал 40 – 60 км/час., так как отсутствие дорог – полное, тут тебе и рытвины с ямами и стыки плит, за-катанных в асфальт и т.п. прелести наших дорог. Общий пробег, то есть с учетом пробега по Нижневартовску – 250 км. Но это – отдельная песня! Если на трассе видимость была где-то метров под 50 метров, то в городе – 5-6 метров – сплошной туман, просто как молоко, впере-ди идущие машины выплывали стоп – сигналами, как в жутиках или фантастических филь-мах – из полного небытия ….. Кроче:
Съездили – приехали. Всё вроде нормально. Машинка отработала как положено, в са-лоне было не просто тепло, а просто супер - я и жена ехали в свитерах, зимняя одежда была на заднем (третьем) сидении! Стекла конечно затягивало куржаком, но – лобовое- только сверху – полоска сантиметров 15-20, боковые передние – до уровня видимости зеркал, вто-рые боковые - полностью, но они в принципе и не нужны, заднее стекло было полностью чистым! Вроде – всё в шоколаде, но, пытаюсь включить задний дворник – а фиг там! Отка-зывается! Я решил, что он просто замерз. Морозы схлынули, но дворник так и не работает! Загнал машинку в теплый гараж, отогрел, облизал, погладил ……
Эффект тот же – задний дворник не работает. Тут еще мысль посетила – надо же адаптер поставить, дабы местное радио ловилось. В общем – всё в кучу. Дальше – для любо-пытных, кстати, стойки – не потекли, сайлентблоки в целости, машинка выдержала экстрим! (я ещё 2 раза ездил в те же морозы, но правда только по городу!), правда из-под резинок, ко-торые передние внешние «гранаты» закрывают (пыльники), выдавило примерно по 10-20 грамм смазки, они кусочками такими висели, пока я их не снял….
Лирику в сторону, пошло описание лечения мотора заднего «дворника»:
Исходя из опыта отечественного автопрома я сначала заглянул под капот, там есть 2 коробки с предохранителями, ничего похожего на задний дворик (по английским наимено-ваниям) я не нашел. Тогда решил, что он запитан без предохранителя! Снимаем панель зад-ней двери: там 4 клипсы внизу двери, поддел их ножом, они вышли без проблем, но дальше панель – ни с места ! Хрен его знает что делать, крутился и так и сяк, в общем решил – нуж-но дернуть, так как в окна (для смены ламп в задних фарах) видно, что торчат там головки клипс оранжевого цвета. Пробовал враскачку – фиг вам, тогда тупо дернул вниз с одной сто-роны – раздался дикий хруст, у меня аж волосы дыбом встали на заднем проходе ……думал пипец – что-то сломал (машина – то 340 тысч обошлась….) вспотел в общем, гляжу – ан нет, просто с одной стороны панель отошла …. Короче – там клипсы обычные, можно рвать вниз без оглядки, если кому приспичит, но держать ухо востро – в верхней части этой панели расположены отливы в которых крепятся наконечники, на них одеты железные ( ЖЕЛЕЗНЫЕ!!!!) заклепки, которые расклиниваются в пазах корпуса. Может это и непонят-но читается, но суть в следующем: нижнюю часть панели можно смело рвать вниз, ничего не случится! Просто ободки клипс оторвутся и всё, эти клипсы продаются в магазинах!. Осто-рожность нужно соблюдать только в отношении верхнего ряда клипс! То есть: когда отсо-единен нижний ряд клипс, нужно остановиться и приступить к верхней обшивке задней две-ри! Начиная с середины (верхняя обшивка состоит из 3-х частей), поддеваем верхнюю часть, у стыка с боковой частью, отверткой и легонько тянем на себя, после щелчка, пропускаем пальцы в образовавшуюся щель и начинаем покачивать, примерно в 15 см. от стыка и тянем- тянем на себя, щелчков и хруста не бойтесь, это вылетают металлические клипсы из пазух корпуса двери ! Сломать их можно конечно, но нужно очень постараться! Когда снята верх-няя часть обшивки и боковинки, тогда можно приступать далее. Берём нижнюю часть об-шивки задней двери, оттягиваем её слегка вниз и ударяем ладонью по нижней части по на-правлению – «вверх», при этом верхние металлические клипсы (их 4-е), выходят из пазух корпуса с диким треском, и панель постепенно снимается! Дальше не буду описывать поис-ки мотора задней «метлы» и его крепления, там всё интуитивно понятно. Сборка панели – в обратном порядке. Но!!! После всех этих процедур легче мне не стало! Проверил контакты, провода и т.п. – хрен чего - не работает! Выбившись из сил (не описываю, что вспотел раз 20), позвонил парню, который в этом шарит. Когда он приехал, то не то, что обалдел, но сме-ялся долго. Потом просто объяснил, что всё это было лишним, не нужно было снимать па-нель, снимать мотор и т.п…. Я был «убит» наповал. Парень – Женя, просто прошелся тесте-ром по предохранителям, потом по цепи моторчика стеклоочистителя и выдал вердикт - нет тока в цепи !!!!! Мы с ним вдвоем стали искать дополнительные предохранители ! И НАШЛИ!!! Только благодаря ему!!! Оказывается, маленькая панелька, что расположена в районе клавиш управления зеркалами – снимается! Там, внутри – куча предохранителей, он их тупо «прозвонил» и нашел 1, который не «звонился»!, мы его « коротнули», после чего стеклоочиститель заработал !!!!! Не буду приводить все мои высказывания, которые я отнес по отношению к себе, но чудак на букву «М», там было самое мягкое. Женя мне прочел лекцию о том, что японские агрегаты, конечно выходят из строя, но очень редко, в принципе – никогда! И ЕСЛИ что - то не работает, то нужно начинать с малого, а не лезть в дебри !!!
Пишу это все, чтоб другим наука была!
С адаптером для магнитолы – та же история! Адаптер, который нужно заменить, на-ходится в нашей машине внутри задней (самой последней) стойки СПРАВА (то есть это стойка напротив первого заднего пассажирского сидения!). Снимается стойка элементарно (это после е б у к о в от Жени): поддеваем отверткой декоративную нашлепку ремня безо-пасности, отщёлкиваем её, откручиваем крепление ремня безопасности, после этого без вся-ких церемоний отверткой поддеваем верхний край панели и, просунув в щель пальцы, начи-наем медленно, сораизмеряя силу и ожидаемый эффект, тянуть панель на себя. После перво-го, жуткого по звуку щелчка, немного расслабляемся и начинаем тянуть дальше – там уже сообразите – клипсы металлические, главное не переборщить с силой тяги - плавно и не на-прягаясь! Панель снимется без проблем! Там уже найдёте адаптер (японский), что и куда паять – лучше проконсультироваться с человеком, который в этом понимает!
В общем – вот так.
Вся хохма в том, что я, прежде чем обратился к Жене, разобрал пол – машины – в том числе и переднюю панель и т.п., он когда это всё увидел, смеялся до сусликов, теперь и я смеюсь, но Вы не повторяйте моих глупостей, если что непонятно – лучше спросить сразу, а не доводить до абсурда! Отечественный автопром ( из которого мы все выросли) это – одно, а японский – совсем другое!
Вот такая шутка юмора!
Всех мужиков, кто служил, - С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ!
А ОСОБО- ОДНОПОЛЧАН - Кенигсбергский Ордена Красной Звезды Пограничный Отряд! ПАЦАНЫ: Певек, Ратманова, Бухта Провидения, Урелики, Сиреники, Залив Креста, Мейны-Пыльгино, Беринговская !!! Всем удачи в бою и чтоб стоял как дышло !!!!
Ваш Starina Henk!