ПОКУПКА
Машину купил через известного в Москве поставщика автомобилей (про него здесь говорить запрещено). Пробег был на момент покупки ~ 47 000 км (пробег настоящий, по многим признакам это подтверждается). Сейчас (т.е. через год) пробег ~ 56 000 км. Еезжу мало, в основном за городом, на работу мне удобнее ездить на метро или на скутере Yamaha Jog ZR (кстати, аппарат - супер!!!).
НАЧАЛО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТ
Сразу после покупки заменил масло (Castrol Performance 10w-30, а зимой лью Castrol TXT 5w-30), фильтры (масл., возд., картерных газов,топл.), пыльники _всех_ стоек (были рваные), антифриз. На сервисе сделали регул. развала/схождения (заодно проверили амортизаторы - эффективность 60-80%). Немного спустя заменил свечи, хотя старые как оказалось еще нормальные.
Летом подкрасил все сколы краски и немного "улучшил" антикор - просто закрасил антикором непрокрашенные технологические участки в колесных арках и на днище. Еще прочистил дренажные отверстия, так как в них было много японских сухих листьев :))
Больше по машине ничего не делал, даже магнитола пока стоит родная (летом поставлю самодельный конвертер). Все запчасти и антифриз покупал оригинальные. Цена на оригинал не кусается (надо знать места).
Все работы, кроме регул. развала/схождения, выполнял сам. Поражает продуманность конструкции двигателя, все точки сервиса легко доступны. Однако: масляный фильтр снимается только из ямы. Это может быть неудобным.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Радует низкий расход топлива. Когда только купил, ради интереса засек: 7.25 л/100 км (1/3 город, 2/3 трасса). Лью 95, т.к. на 92 все таки велика вероятность возникновения детонации (особенно, если поршни в нагаре, а при эксплуатации в России это неизбежно).
Динамика оставляет желать лучшего, но с помощью кик-дауна в нужный момент можно очень неплохо ускориться. При этом двигатель ревет, машине плохо, но если это нужно для спасения жизни (при обгоне), железо может и потерпеть. :)))
Кстати, многие ошибаются, думая что в АКПП на этой машине есть мозги. Мозгов там нет. Еще одно распространенное заблуждение: кнопка O/D не только отключает 4 передачу, но и меняет момент переключения на повышенную передачу (передачи становятся "длиннее"). Это не так.
Очень радует проходимость автомобиля. На зиму купил шины Dunlop Graspic DS-1. Родной размер для этого автомобиля 165/80 R13. Решил взять новые шины в таком же размере, так как на них дорожный просвет будет максимальным - внешний радиус у 165/80 R13 такой же, как у 185/65 R14. Не без труда нашел и купил их (на R13 цена значительно ниже R14).
И вот как мне удалось проверить автомобиль на проходимость. Однажды машина немного съехала с накатанной колеи в глубокий снег. Правое переднее колесо глубоко зарылось, машина практически легла на брюхо правой стороной. Вылез, оценил ситуацию и решил звать подмогу. Подготовил площадку для маневра: убрал рыхлый снег ногой. Потом думаю, дай как сам попробую вылезти, пока подмога едет. Переключил АКПП на R, нажал тормоз и потихонечку его приотпуская начал двигаться назад. В момент начала пробуксовки отпустил тормоз и нажал газ посильнее. И машина выбралась самостоятельно!!!
Долго потом анализировал причину такой незаурядной проходимости. Дор.просвет? Нет, как и у всех, 15 см. Шины? Обычные зимние, даже без шипов. Потом понял. Скорее всего дело в отсутствии стабилизатора в передней подвеске. Это позволяет каждому из колес не терять сцепления с дорогой, пока хватает штока амортизатора (и хода рычагов). То есть ход подвески как бы увеличивается.
Если у Вас есть вопросы, пожалуйста, пишите fcmoscow@mtu-net.ru.