В ситуации, когда все ставится с головы на ноги, в очередной раз решил поменять машину. Продав свой оутлендер, почитав объявления, посмотрев блогеров о страшных историях, поджидающих покупателей поддержанных машин, решаю, что очередной автомобиль будет приобретен в Казахстане, где от простоты и надежности сделки - у неподготовленного россиянина взорвется мозг.
Честно говоря искал оутлендер посвежее, но в бюджет укладывались либо сильно пробежные экземпляры, либо весьма побитые. У перекупов сменилась легенда, которая впрочем не отличается оригинальностью. Прежняя сказка об авто из Германии - дедушка по выходным в церковь ездил, сменилась - машина сестры, попросила продать. Искал принципиально в родном окрасе, с минимальным пробегом и в этом мне оказал огромную помощь мудреный китайский толщиномер, который помимо точного замера безошибочно определяет металл кузова. И тут я обнаружил весьма интересный факт - у машин российской сборки оцинкованы только крылья, тогда как у британской полностью все кузовные детали.
С 10 попытки нашел целый экземпляр с прозрачной судьбой и небольшим пробегом. Все оформление заняло менее часа, притом, что не надо нигде занимать электронную очередь, писать договора, проходить осмотр и кучу других ненужных движений, которые, судя по блогерским историям не дают никаких гарантий законности сделки. Вся операция проходит в государственном учреждении, а в случае, если машина продается внутри страны - через приложение в телефоне. а ПТС там вообще нет и ничего, живут люди, ездят без прав (в том смысле, что с собой возить не надо).
Почему кашкай? потому что уже был кашкай в предыдущем поколении, потому что полный привод, бодрый экземпляр по приемлемой цене. Последний год стоял без движения в подземном паркинге. Перед перегоном в рф, пришлось проехать 180 км на юг от столицы Казахстана - Астаны и потом еще чуть больше 1000 в Тюмень.
Не сказать, что я фанат ниссана, однако в целом машины этой компании если так можно выразится - прогнозируемые. Там где нужна прочность и надежность это присутствует, где можно сэкономить, ниссан конечно сэкономит (это я про заднюю полочку из папье маше).
Про отличия от предыдущего поколения
Салон другой, пожалуй более модный, вполне удобный, Из опций появился обогрев стекла (так себе придумка - полагаться на нее не надо), появилась возможность отключить торможение двигателем, эко режим (здравствуй пенсия), более информативное табло бортового компьютера, навигация как и в прежнем поколении - бестолковая. Более легкая замена салонного фильтра. Подстаканник может нагреваться и охлаждаться - это не то, на что стоит обращать внимание. Двигатель MR20DD - это не MR20DE - в J11 непосредственный впрыск топлива, что обещает более экономичный расход, более сложную конструкцию, при этом по каталогам видно, что лучше брать экземпляры, выпущенные с мая 2015 года - там модернизировали поршневые кольца, что предполагает контролируемый угар масла, месяцем ранее - были заменены нагревательные элементы сидений на более прочные. У второго кашкая также стоит другой вариатор и хотя он повторяет по деталям своего предшественника, в нем нет шагового мотора, иной эбу. У меня третья машина с вариатором и претензий к этому агрегату нет. Имеется довольно внушительный радиатор трансмиссии. Думается, что надежность у этого вариатора синхронна с двигателем и обуславливается режимом эксплуатации и регулярным обслуживанием. Изучив массу данных, для себя принял решение, что наиболее подходящий вариант как самый надежный - это полный привод с 2 литровым двигателем, который идет в паре с 16 вариатором (15-й, идущий с 1,2 менее надежен, да и сам двигатель 1,2 "полон сюрпризов"). Судя по показаниям БК, полный привод работает до 40 кмч, но может еще не разобрался.
Кузов J11
соответствует трансформации модели в мировой автоиндустрии, из практичного - пороги дверей прикрыты молдингами, а значит брюки не будут пачкаться (пожалуй единственный укор в сторону оутлендера) . Повторюсь, что выбирая кашкай, обнаружил полную оцинковку только на английских версиях, а на питерских экземплярах лишь передние и задние крылья. В Казахстане не заморачиваются реагентами, поэтому машины там не гниют, но тем не менее, наверное лучше полностью защищенный от коррозии кузов. Лобовое стекло имеет значок с ухом, то есть обещает акустический комфорт, да и в целом с шумоизоляцией все в порядке.
На ходу
Едет. Нормально едет для 2 литров. Не оутлендер 2,4 но едет, ЭУР на больших скоростях наливается тяжестью, кстати усилие на руле можно настроить. Наверное более мягкий на ход, чем прежнее поколение и 3 оутлендер. Кузов не скрипит, посадка вполне удобная. Ниссан мог создать уникально просторный салон на ноуте, с кашкаем явно не стали заморачиваться. Дальний свет отличный, ближний "на сдачу", отчасти выручают противотуманки. Экорежим особо не выручает, а вот динамики скрадывает ощутимо, несмотря на допуск 92 бензина, лью 95, судя по мнению владельцев, от 92 - мотору бывает плохенько. Отключил торможение двигателем, пока сложно сказать нужна эта функция или нет, более понятно будет при переходе на летнюю резину. Полный привод... Полный привод на кашкае это про то, как выбраться из сугроба или густой лужи, хотя наверное большего для компактного кроссовера не надо.
Обслуживание
после покупки заменил масло в моторе, полностью в вариаторе с фильтрами и прокладками - пожалуй самая значительная трата - не стал экспериментировать с жидкостью - залил фирменную NS3, фильтра и прокладки тоже ниссановские. масло 5w30, масло в муфтах приводов. Свечи предыдущий хозяин заменил 6 тыс назад, по приезду в Тюмень заменил антифриз, который привез с собой.
Прежний владелец не жалел денег на обслуживание, навернул машину как смог - поставил разные ништяки вроде мухобоек, ветровиков, защиты днища, блока доводчиков дверей, а также GSMGPS модуль слежения к уже установленной сигнализации. Данный девайс не блещет точностью геопозиции, однако весьма уверенно потребляет энергию. Пришлось купить новый дорогой аккумулятор. Впереди предстоит разобраться с настройками этой штуковины, тем более, что особой нужды в ней не вижу. Еще купил новые чехлы и остался очень доволен как качеством материалов, так и точностью размеров. Лайфак - если покупать по казахской карте в российском интернет магазине - получается ощутимо дешевле, чем рублями российской карты в том же магазине.
Постановка на учет заняла 20 дней - эптс-тпо-эптс-гаи-электронная очередь, площадка осмотра, диагностическая карта, номера. По деньгам -15200 рублей +2500 за регистрацию. но насколько этот процесс муторен, неоправданно усложнен - слов нет.
Кашкай не произвел вау эффекта при покупке. производитель точно дозирует опции, да и цена не предполагает несусветных наворотов, однако те, что есть - исправно работают. Цены на расходники и сервисные работы не выше чем у конкурентов. Ниссан Кашкай j11не превосходит ожидания, но вполне их оправдывает.