Здравствуйте!
Последние лет пять ездил на nissan sunny лохматых годов, пару лет назад захотелось приобрести ДЖИП, денег хватило на уаз патриот с электронной раздаткой. Так и ездил попеременно на двух машинах вплоть до осени 2020 года. На дворе короновирус, уазик замучил поломками, ниссан уже просто разваливался от времени и говорил всем видом, что скоро потребует крупных вложений в трансмиссию, мотор и кузов. А тут вспоминаю, что правительство в знак благодарности сотрудникам муниципальных медицинских учреждений обещает 10% скидку на любой автомобиль до 1.5млн, и что это программа может закончиться в ближайшее время. Было решено подыскать новый автомобиль в кредит. Хотел новый патриот на автомате, но прокатившись на тест драйве, понял что имеющийся у меня патриот оказывается был зашумлен и куда более тихим, чем новый. Было ощущение, что мотор находится не в подкапотном пространстве, а рядом на пассажирском месте. Данный факт с вялой динамикой заставил отказаться от нового патриота. Китайцы заметно дороже и не попадают под программу, креты в наличии нет, Следующий вариант был дастер. В новостях писали, что рестайлинг выйдет примерно через год, сил ждать не было, на носу были морозы, поездка на новый год в путешествие, а на руках машины в которых я не уверен. Поэтому обзвонив дилеров в округе и продав старые машины был приобретен новый дастер в полной комплектацией, с кучей навязанных допов, колесами и сигнализацией шерхан мобикар у дилера в Новокузнецке.
О салоне:
Рост у меня 181см. К салону привык, никаких претензий не испытываю. Зеркала отрегулировал один раз и забыл. Решение с воздуховодами на приборной панели даже нравится.
Печка греет, ее хватает и при -40. Ездил в такую погоду задним пассажиром, было тепло.
Кондиционер холодит, но мне кажется при +30 его будет не хватать.
Багажник конечно маловат.
Родная мультимедиа с экраном и камерой полностью устраивает.
Ближний и дальний свет нравится
Мотор:
Динамика после овощных машин очень нравится, на трассе с обгонами никаких проблем.
Требование лить АИ95 или 98, маленький бак в 50 литров и расход в 10-12 литров по трассе вот что расстраивает сильно, раздражает заправляться каждые 300км, а бывает и чаще.
Читая перед покупкой обзоры на дастер, везде встречал что расход в начале был якобы 12-14 л, но потом после обкатки снижался до приемлемых 9-10 л по городу. Очень надеялся, что это произойдет и со мной, но увы.
По городу расход летом составляет 14 литров, зимой с прогревами ужасные 18-20 литров, честно говоря патриот жрал на 1-2 литра больше. Это при условии что включен принудительно 2WD.
Всякие помощники типа ESP, ABS, имитации блокировок и др. очень полезные штуки, реально работают и выручают.
Как показала моя практика, полный привод мне избыточен, редко съезжаю в такие места где надо 4вд, а когда хочется съехать то получается в одну машину, и все время мысли, а что делать если там застряну по среди лужи?
Разве что зимой при парковке не боишься застрять.
Проблемы:
около 2000км - начал глючить брелок сигнализации шерхан, брелок перииодически перезагружался.
5000 км - в середине декабря. Поехал я в командировку в другую область. Когда вперед ранним утром ехал, на улице было немного ниже нуля, поздно ночью, когда возвращался на улице было уже -30 градусов. Приехав домой уставшим, не было сил и желания разбираться с настройкой автозапуска сигнализации, да и вообще у дрома дастер заводился в -45, а у меня была новая машина и поэтому я был уверен, что утром проснусь и заведу машину с ключа. Наступило утро, я сел в машину и попытался завести машину ( на улице было -34), покрутил стартером секунд 5 и не завелся. подождал секунд 20, повторил попытку, снова подождал, снова попытка. В общем пошел я домой заказывать отогрев авто. Еще на морозе перестал захлопываться капот и пассажирская дверь. Приехали, отогрели все подкапотное пространство, прикурили, поворачиваю ключ, а ничего не происходит, стартер умер. Позвонил в рено ассист, где мне сообщили заявок много и в ближайшие пару дней ко мне эвакуатор не приедет и что я могу вызвать за свой счет, а они мне возместят, но только 1500р. Я подумал что уж за такие деньги я найду машину, благо до сервиса было пару километров... Однако эвакуатор стоил 2000р. Автодилер увидев машину и выслушав мою историю, сразу сказал что скорей всего машина замерзла и мол если это так, то отогрев будет стоить денег. Однако через пару часов мне позвонили и сказали что у стартера сгорела обмотка статора, из-за моих неправильных действий (долго крутил стартером) и поэтому про гарантию можно забыть. Просмотрел инструкцию вдоль и поперек, но так и не нашел никаких цифр, сколько можно стартером маслать, просто общее понятие "непродолжительно". К тому моменту до нового года оставалось меньше недели, поэтому был куплен новый стартер за 8000 вместо того, чтоб ссориться с ними, оставлять машину и забыть про планы.
Но этим же вечером мне звонит дилер и говорит, что в масло попало много бензина и что его надо менять. На мой вопрос каким образом оно туда попало, там же для этого есть новые кольца и все прочее, что не дает бензину туда попасть. Мне сказали, что когда я крутил стартером, то форсунки давили в цилиндры бензин под большим давлением, а свечи не поджигали эту смесь, и вот из-за этого высокого давления бензин просочился в картер, если не поменять масло, то машину снимут с гарантии. Я офигел от таких слов, и сказал что менять масло из-за стартера я не собираюсь. Это я уже потом подумал, что каждый цилиндр в какой то момент времени открывается, чтоб выбросить сгоревшую смесь. Дилер сообщил, что они обсудят с начальством и мне перезвонят. Я же позвонил в рено по 8-800 и рассказал всю ситуацию, где мне обещали разобраться и помочь. Перезванивает дилер и говорит, что масло менять надо 100%, и это будет стоить около 2000 рублей, я еще уточнил по телефону, что правильно понял это масло плюс работа, в ответ мне подтвердили. Я согласился. На следующий день мне позвонили из рено и спросили как у меня дела, я им ответил что был вынужден согласиться на ремонт на их условиях, на что мне посочувствовали, сказали что на этой стадии ничем помочь не могут, но могут дать купон на 5000р в качестве примирения. Вечером я приехал к дилеру за машинной где меня огорошили тем что замена масла на 2000, а 4000 (точные цифры не помню). Я опешил и сообщил, что менеджер по телефону мне два раза сказал что 2000. Мне говорят, такого не может быть, у нас только масло 600 р за литр, а их там 5. Я настаиваю на своем и включаю записанный разговор, тут уже менеджер сказал мне, что это был стажер и он оказывается "ошибся", но они идут на встречу и готовы заменить за 3000 условно.
Я у менеджера спрашиваю, как избежать всего этого, мне в ответ типа ставь машину на автозапуск на -15. Я ему говорю: Вот я не стал покупать пруль, я специально купил новую машину для нашего рынка, которая должна заводиться в такую погоду без всяких танцев с бубном ( Уаз патриот спокойно заводился в -40 без каких либо ритуалов) просто сел, повернул ключ и завел. А он мне предлагает автозапуск поставить, слов нет,*** одни эмоции.
А он мне в ответ: мол по ГОСТу машина должна завестись в погоду в -25, а все что ниже уже не факт. Охренеть короче, жирный минус РЕНО. Вся эта эпопея со всеми приключениями вышла в тысяч 20.
Приехав домой сразу поставил автозапуск на -20.
Где то на 7000 км брелок на сигналке умер и перестал видеть машину.
Дилер в Новокузнецке при установке сигналки подружил брелок с родным брелком дастера, с одним уточнением.
Завел машину с брелка сигналки - значит ЦЗ можно разблокировать только брелком от сигналки, родной брелок в этот момент бесполезен, пока машина не заглохнет.
И вот теперь зимой можно было попасть в ситуацию, что тебе надо срочно ехать, а у тебя машина перед носом на автозапуске заводится и предлагает тебе 20 минут вокруг нее погулять, пока не заглохнет...
В Томске представителей шерхана нету, надо ехать либо в Кузню, либо в Новосибирск. Так и страдаю.
Зимой каждое утро включаю подогрев лобового и потом дворниками стряхиваю снег и вот в один прекрасный день я увидел царапины от дворника на лобовухе 15-20 см . я такое видел впервые, на ниссане и уазике такого не встречал, хотя там вообще часто приходилось елозить дворниками по грязи без жидкости, а тут по среди снежной зимы царапины. Дилер томский послал лесом, сказав, что это камни попали под дворник - зимой... камни... ага....
15000 км - Прошел ТО1 за 10000-5000р купон = 5000р, где мне сообщили, что видны потеки масла между АКПП и двигателем, что это гарантия, они долили масла и перезвонят, когда приедут запчасти, уже месяц прошел - тишина.
Итог:
Надо было ждать рестаилинг? Да...
Взял бы я дастер снова? Ни за что... качество и неубиваемость дастера явно преувеличена. Дилеры нехорошие люди Расход как на патриоте, а размерами меньше.