Всем здравствуйте!
Забавно получилось, что созрел написать отзыв об авто, когда уже ездишь на другой машине. Ну да ладно. С чего начать?
С человека.
Меня зовут Сергей, сейчас мне 28 лет, женат, растет дочь. Многие люди в отзывах еще пишут антропометрию, может кому-то это пригодится, для понимания тех или иных особенностей эксплуатации. Рост - 185 см, масса тела - 75 кг. Автомобильный стаж с 2020 года. Машину купили вместе с женой, накопив "ЦЕЛЫХ" полмиллиона в 2020 году. Как же мы пришли к покупке авто?
Работа.
Моя профессиональная деятельность связана с большим количеством разъездов по городу и легкий выезд (5-7 км) за город. Надоело зарабатывать себе плоскостопие и тесниться в общественном транспорте. А тут зимой 2020 года подоспел ковид. Еще и безопаснее будет ездить самому в машине. Кстати говоря, покупка автомобиля была вместо большого путешествия по Европе. В текущих реалиях не понять, когда следующий раз сможем) Заветная сумма была отведена под покупку автомобиля, и начались терзания и мытарства, что же купить. А действительно, а что купить?
Рено Меган.
Мониторя 24/7 все сервисы и площадки по продаже автомобилей, что мы только не видели, и какие отчеты не покупали. Бюджет наш был либо под покупку "динозавра" с большим пробегом, зато "С" класс и выше. Либо "В", в редком случае "С" класс, но меньше пробег, и младше год. Больше покупкой авто горела жена, если честно. И выбирала авто под себя. Не помню уже, почему я не интересовался выбором авто. Но в один прекрасный день жена подбегает ко мне и говорит:
-Вот эту машину я хочу съездить и посмотреть!
-Какую?
-Вот, - протягивает мне телефон с фотографиями Мегана.
-...Хэтчбек, - это я мину кислую сделал.
-Ну и что, посмотри в Иркутске сколько много хэтчбеков. И багажник практичнее седана.
-Ну давай съездим, посмотрим)
И как же мы съездили и посмотрели машину?
Папа довез. Покупка.
На место встречи мы доехали на "УАЗ Буханка". Личным водителем был тесть, который любезно согласился посодействовать нашему стремлению. Встретились с продавцом, нормальный, вежливый парень, работает в дилер центре французских автомобилей. Оказывается, выиграл Пежо седан, в каком-то розыгрыше. Автомобилей стало два, поэтому Меган и на продажу. Загнали автомобиль на компьютерную диагностику - все ОК. Загнали на подъемник - по мелочи обслужить подвеску. Пробег - 148 500 км, вроде бы много, но для своего пробега машина хорошо ухожена. Единственный существенный косяк был для нас - порвана кожаная обивка сиденья водителя. Цену сбивать не стали, попросили к оформлению в ГАИ устранить нюанс с подвеской и отреставрировать кожу на сиденье. Так и получилось. Успешно оформили машину на жену (у меня тогда прав еще не было, в процессе обучения был), и началась наша эксплуатация. И как оно?
ВАУ, своя машина!
Первые две-три недели был восторг. Безусловно. Какие-то косметические косячки, треск, шорох, сверчки - да пофиг вообще! Мы едем на машине! На своей! Без мам, пап и кредитов! Сразу же поехали на Байкал, в бухту Радости. Лето, жара! Кондиционер холодит, едем по трассе, кайф! После Байкала ездили просто по поводу и без куда угодно, лишь бы на машине. В магазин за углом - на машине! Погулять с собаками - зачем возле дома, можно выехать за город и там погулять! На МАШИНЕ же! Потом, постепенно, эйфория прошла, и началась бытовая эксплуатация машины. Так и что же получается, если отбросить эмоции?
Сухие факты. Многобукаф.
На примере летней поездки на Байкал, расход по трассе плавал от 6.5л до 8л/100км, в зависимости от рельефа и скорости. Но мы сразу поняли для себя, что оптимальная скорость для Мегана - 110 км/ч. Если будешь давить в пол, оборотов - 4000+, а разгона существенного не прибавилось. Зато бензин ведрами начинает потреблять. Летняя городская эксплуатация показывает где-то 7.5л/100км, манера езды - степенная, мы учимся ездить на машине. Через месяц-другой начал читать за техничку автомобиля, чтобы быть не наездником, а водителем. Обнаружил, что у нас стоит не классический автомат, а вариатор Jatco. Причем, с механической первой передачей. Тоесть, на нем можно немного побуксовать или стартануть тапкой в пол, т.к. вариаторная передача включается после 30-40 км/ч. Кстати, когда начал прислушиваться к ощущениям, смог ловить этот легкий момент переключения. Но все равно, после отцовской Skoda Rapid, где 110 сил и 6-ти ступенчатый автомат классический, резко стартануть не получается на Мегане. Вариатор! Ну да ладно. Зато бензина потребляет меньше чем Rapid. И меньше, чем Ford Eco Sport тещи. Где 122 силы и робот Powershift.
Расход масла. Через какое-то время после покупки машины, поехали менять масло и фильтра. Первое, что мы поняли про Рено от большого количества станций ТО - это вам не Тойота, многих расходников нет в наличии, ждите, ребята. Ну ладно, подождем. Потом я прочитал, что Рено-Ниссановский H4M, оказывается, любит кушать масло больше, чем бензин. И у нас это была суровая действительность. Масло мы меняли раз в 7500-8500 км. И от замены до замены я стабильно доливал порядка литра масла. Тоесть уровень уходил, не на глазах, но это было стабильно и всегда. Когда поездишь и покрутишь мотор, уровень мог уйти ощутимо. Так что за мотором мы следили. Вернее, я следил.
Динамика. Насмотревшись кучи обзоров на Ютубе, где измеряют разгон 0-100, я тоже решил замерить. И расстроился. Около 14 секунд. Хотя на Дроме, в каталоге авто, заявлен разгон с этим мотором 1.6, 114 сил и вариатором - 11.9 сек. Для понимания, Skoda Rapid 1.6, 110 сил, 6 АКПП - 11,6 сек. Ford Eco Sport 1.6, 122 силы и 6 РКПП - 12.5 сек. Тоесть, плюс-минус Меган должен ехать как они. Но нет! И близко нет! Почему так? А не понять. Может вариатор был подуставший, или еще чего-то. Но коробка не пиналась, аномально себя не вела. Вердикт по динамике - исключительно городской автомобиль для двух человек. Динамики будет хватать, топлива кушать будет немного. Как только загрузка полная, или мы едем вне города, в горку - печаль. 4500 тыс оборотов и скорость 60 км/ч. Кое-как. Проверено. Обгон совершить - тоже целое приключение. Планировать его надо заранее. Может быть имела место какая-то техническая неисправность, готов это признать. Но рассказываю, что было на пробеге 150 тыс км с машиной, в моих руках. Поэтому я поставил 5/10 баллов.
Подвеска. Меган построен на платформе Nissan C, как говорит интернет "для переднеприводных автомобилей С-класса". Хорошая подвеска, очень мягкая, пробить тяжело. Но управляемость - не конек Мегана. Валкий, хоть и хэтчбек. Небольшие скорости - его стезя. На повседнев было очень приятно ездить, мягко, тихо, комфортно. Без намека на спорт и скоростные захождения в поворот. Я учился тогда ездить в нашем веселом для автомобилиста городе, поэтому меня устраивала мягкая подвеска. 8/10.
Салон. Ну знаете, тут на любителя. У нас была минимальная комплектация, зато Limited Edition. Это значит красные молдинги на машине (см. фото), красные вставки на торпедо и красная нить на ремнях безопасности и сиденьях. Комфорту эксплуатации это не прибавляло, косметика же. Подогрева сидений, руля и лобового у нас не было. Не было даже системы стабилизации. Было радио, кондиционер, электроусилитель руля, АBS, корректор фар, радио, дневные ходовые огни (две LED полоски), галогенные фары ближнего и дальнего света. Приборная панель - аналоговая. Бардачок с подсветкой, но без микролифта. Из приятных фишек, которые сейчас не в каждом новом авто встретишь - ВСЕ стеклоподъемники с доводчиком, ночная подсветка ВСЕХ кнопок, очечник. Езжу сейчас на Honda Vezel, и удивляюсь жлобству японцев. Ну да ладно. Вердикт по салону - мягких материалов нет, все жестко, грубо, мало опций (потому что минимальная комплектация), но на житейских мелочах не сэкономили, спасибо. Поэтому я поставил 7/10.
Внешний вид. На любителя. Тут каждый для себя решит, красивая или не очень. Мне было на 8/10, что и отразил в шапке отзыва.
Зимняя эксплуатация. Машина скорее прохладная. Салон прогревается не очень эффективно, быть может, снова техническая неисправность. Чтобы прогреть мотор до необходимого для езды деления на шкале температуры ОЖ, нужно 15 минут при -20 градусов. Но машина все равно ехать толком не будет. Вариатор. Будет на тахометре 2500 тыс оборотов, а на спидометре - 35 км/ч. Это не неисправность, он греет себя на ходу. Минут 5-7 такой езды, и машина поедет нормально. Честно сказать, на зиму утеплял авто "картонкой" и автоодеялом. Становилось действительно лучше. Подогрева сидений очень сильно не хватало, купили накидки на сиденья с подогревом, от прикуривателя. По очереди грели жопку) Один раз в -35 градусов не завелась, приказал долго жить аккумулятор. Поменяли - и все стало хорошо. Вердикт - зимой мерзнешь в Мегане, однозначно есть машины теплее.
Вместимость салона. Сзади трем людям ехать не особо-то комфортно. Двоим - в самый раз. Пробовал, как Ютуберы, садиться сам за собой, при отрегулированном сиденье водителя под себя. Нормально сел, запас в коленях есть. На голову крыша не давит, все хорошо. Места у водителя и у переднего пассажира в плечах хватает, можно положить оба локтя (один на обивку карты двери, другой на подлокотник водителя) на одном уровне. Багажник - 368 л по данным дром-каталога. Надо его вполне хватало, на Байкал с собаками раскладывали спинки задних сидений, и они там кайфовали лежа. Вместе с вещами нашими, конечно. Сейчас на Vezel есть обалденная фишка салона - сиденья задних кресел поднимаются вверх и фиксируются, образуя большие полости под собой. Собак - туда, и багажник полностью под наши вещи. Такую бы фишку на Меган тогда, было бы гораздо проще) Вердикт - для своего класса машина позволяет себя загрузить достаточно неплохо. Но отсюда минус - она перестанет ехать)
Поломки и ремонты. За два года владения (летом 22 года мы продали машину с пробегом 181 500 км и заказали с Японии Honda Vezel) нам таки пришлось вложиться в автомобиль. Кроме расходников (масла и фильтра) поменяли опору амортизатора с подшипником, ремень генератора, подшипник в компрессоре кондиционера, трос привода стояночного тормоза, замена тормозной жидкости, свечи зажигания, тормозные диски и тормозные колодки, шаровая опора, почистили дроссельную заслонку. Для такого пробега уж не знаю, много это ремонтных работ, или мало, но как есть. Не считая бензина, за два года владения мы потратили на автомобиль порядка 100 тыс рублей. Плюс минус.
ФИНАЛ. Это первый автомобиль. Наш собственный автомобиль. Приятно будет его вспомнить, в любом случае. Он подарил неподдельные эмоции, хорошие и плохие. Это приятный и комфортный автомобиль для начинающего автомобилиста. Он не даст тебе разогнаться слишком сильно, и слишком быстро, чтобы ты убился через 5 минут после того, как сел за руль. Достаточно вместительный для небольшой семьи. Не жрет много топлива (при спокойной езде). И он даже красив, для кого-то. Хороший авто, спасибо за первые эмоции автомобилиста! Всем спасибо, кто прочитал, будьте здоровы и берегите себя!
P.S. думаю, что я уже созрел написать какой-никакой отзыв и про нынешнюю машину, Honda Vezel :)
P.S.S. Skoda Rapid и Ford Eco Sport не останутся без внимания, я на них обеих тоже отъездил достаточно моточасов)