Тоже вот решил поделиться.
Немного вступления. Водить начинал на батином Москвиче 2140 выпуска 1985г. Он до сих пор на ходу, правда у другого хозяина с золотыми руками и кучей свободного времени :-). Из советского автопрома также накатал достаточно на вазовской шестерке и ниве. Без комментариев.
Личная – вторая машина. До этого была Т-Корона в 170 кузове, двигатель 5А – машина для бедных, масло меняй и специально не убивай – будет преданно служить. Смерти её не дождался, далеко ещё до этого было, продал. Купили её в такси, перекрасили в чмошный желтый цвет. В этом желтом пиджаке она наверное и умрет, так как в нашем такси долго не ходят машины.
А поездить за рулем пришлось на многих японцах. В качестве пассажира – ещё больше. Так что объективную оценку дать могу.
Не буду расписывать, и пускать слюни как я его купил. Купил и купил, просто, на рынке, без всяких заказов в Японии, аукционов, знакомых и т.д. Особо не приглядывался, то, что в морду битый был - увидел. Ну и что, скажу я вам? Сделано нормально, геометрия в порядке, на дальнейшей эксплуатации никак не скажется (и не сказалось). На пробег даже не смотрел, сами понимаете почему. Покупал то, что глазами видел, а не то, что на одометре нарисовано. Остальное смотрите на фотках.
Почему решил взять короткого Эскудика? Да особо не решал, подвернулся, понравился, просто попробовать, пока детей нет. Для двоих можно сказать оптимально, не люблю воздух возить в машине.
Уже полтора года на нем. Полет нормальный. Скажу одно, любить Эскудо – это надо быть фанатом. Я не фанат, поэтому скоро продам, попробую что нибудь другое, На очереди наверное Хонда, а может и нет, я не заморачиваюсь по этому поводу и сплю спокойно. Для меня машина – железяка для перемещения задницы из А в Б.
А если хотите на нем ездить достаточно долго и без особых проблем, то ездить надо аккуратно, что в полной мере относится ко всем авто. Некоторые кричат что это мол джип на раме и сносу ему нет. Лифтуют, ставят шнорхели и лебедки, гоняют на покатушки, топят в грязи и т.д. Если честно, то это конечно интересно, несколько раз тоже подмывало. Но когда думаешь об обратной стороне медали, об оторванных бамперах, полуосях и т.д. Об убитой ходовке, коробке с раздаткой и т.д. Понимаю, что мой кошелек ещё для этого не готов. Но когда нибудь попробую, однозначно, если не на этой машине, то на другой.
Машина конечно не для гонок. Светофорных гонщиков с презреним пропускаю вперед чтобы на следующем светофоре упереться им в зад. На трассе 90-100 ещё приносит какой то кайф от вождения, дальше уже начинаешь нервничать, приходится всё внимание уделять управлению. Козлит собака.
Тратить внимание на технические проблемы особо не буду, болячки те же самые, что и у всех эскудиков. Обороты холостого хода шалят, но пока не сильно, ничего не делал и пока не собираюсь. В коллекторе трещина - немного звук не такой – это пока не повод для расстройства. Варить чугун – дело неблагодарное, это уже проверено, а покупать новый коллектор дорого – это же не коллекционный Феррари и ездить всю жизнь я на нем не собираюсь. Тосол куда то в прямом смысле испаряется, немного (грамм 200 за год) но всё же ещё один камень в огород. Течи нигде не обнаружил, крышка радиатора с самим радиатором целые, двигу ни кипятил ни разу, слежу всегда за температурой, признаков попадания в двигатель тосола тоже нет. Ну и хрен с ним. Не один я такой.
После смены минералки на полусинтетику, слегка засопливил сальник на лобовине. Ну это как должное, ничего пока не делал.
Салон музыкальный – этого не отнять. Многие пытаются с этим бороться, я тоже пытался. Особых успехов не достиг. Ладно, не краун это, прощаю, хотя обидно.
Раскошелился на новые аморты Каяба, все по кругу и линки заодно, так как ходовка – это уже не мелочи. Выбрал люфт в рулевом. Результат на лицо, кайфа от вождения стало намного больше. Хотел лифтануть немного, передумал, так как с асфальта съезжаю редко и периодически делаю дальние перелеты (400 км и обратно столько же) по асфальту, поэтому оставил всё как есть. Про дальние поездки – спереди сидеть нормально, у сидений очень развитая боковая поддержка – это типа чтоб в ралли-рейдах не кидало туда – сюда :-). Не рикаро конечно, но неплохо, мне удобно. Сзади же, честно, сидеть хреново. Дело не в тесноте, а в том, что спинки у сидений коротковаты. Подушек для головы явно не хватает.
То есть в принципе, особого ремонта не проводилось, машина ездит и ездит себе. И будет ещё долго ездить, как и большинство японцев, если не топить в пол от светофора до светофора и хотя бы половину ям объезжать. Печка греет, кондишка холодит, стеклоподъемники (больное место в Эскудиках) работают.
Естественно периодическая замена масла с фильтром. В раздатке тоже поменял, в мостах не трогал. Воздушный тоже менял. Свечи пока не трогал, чую что надо, если не продам – залезу гляну.
Ну для первого раза думаю хватит. Рассусоливать про расход топлива, проходимость, вместительность и комфорт не буду. Машина чисто индивидуальная и на любителя, который на все эти проблемы опускает глаза.
Но скажу, что немного существует автомобилей, которые имеют свою ХАРИЗМУ. У той же моей бывшей Т-Короне харизмы нет – это просто коммерческий проект без души. А у Эскудика она есть!
КОНЕЦ.