Всем доброго времени суток.
Вот, наконец-то, и мне суждено написать мой отзыв о своей ЕД-хе, Как это обычно бывает начну с пред истории. Владел до этого: фольксваген пассат 89 г.в., ауди 80 и форд мондео 97 г.в. (все дизельные). И даже пару месяцев успел на «свежей» 9-ке, 99 года, покататься. Кроме как машины экономичные ничего более сказать нельзя, правда форд нравился, если бы «косяков» не было до сих пор был бы у меня, наверное, вторым автомобилем, но зимой это проблема, после -10 -15 отказывался заводиться, надоело дергать, подогревать и т.д.
С весны этого года (2005 г) начал знакомиться с правым рулем. Потихоньку начал вырисовываться некий «портрет» нужного авто: предпочтение тойоте, полный привод, АКПП (для бензина) или механика (для дизеля), по навороченее комплектация, европейский аналог... и т.д.
После не длительных поисков выбор пал на ЕД-ху, которая у нас в Петрозаводске разъезжала в единственном числе, 94 г.в. (почему-то по vin 95 г.в) да и в предачу у знакомого. До конца лета присматривался, иногда прокатывался: по 100-200 метров... В общем не мог пока никак выбрать: между поездкой в Иркутск или Новосибирск, или же этого ЕД-хой.
В восторге был от комплектации: 4WD, АКПП, 2 литра, 165 или 175 л/с (по ПТС-140 сделали), ex. version, двери без арок (очень стильно) «да и вообще очень красивый автомобиль», черная, кондей, климат и т.д... Самое главное, что я знал это машину и все 3 года, что она каталась по РФ, она была в одних руках.
Время шло, минуло лето и в один прекрасный день мне поступило предложение дать в долг 100 т.р., а самому месяцок покататься на ЕД-хе и оценить все ее прелести. От такого соблазна я отказать не мог.
«Сделка» произошла в самом центре города: вписали меня в страховку, чирканули доверенность и в путь... Неудобства испытывал до первого поворота налево, потом привык как к родной, сейчас уже путаюсь когда сажусь за левый руль. В первый же день, как и все, дал «гари»: все сзади, я по встречной вперед..., короче 15л/100 км. Сейчас могу сказать, что при нормально-интенсивной езде расход литров 13 в городе и 11 по трассе, может при более спокойной езде и меньше будет, но не могу я спокойнее. Лью 95, но и 92 «проглатывается» за милую душу- разницы никакой. Как только начал ездить сразу ощутил стук в ходовой слева-впереди. Загнал в сервис...диагноз: нижний рычаг подвески № 2 и рычаг регулировки развала. Еду в магазин... цены: 4500 руб и 2500 руб. Приезжаю назад в сервис, договорились о реставрации... «аж 1500 рублей» отдать пришлось и все, езжу на новой ходовой.
Кстати, забыл сказать, что после месяца тестов, на семейном совете, было принято решение о покупке ЕД-хе и продаже форда. Добил еще 70 т.р. (что составило 6000 баксов) и стал полноценным обладателем хорошей машины.
Продолжаю о первых впечатлениях: расход масла! Брал авто с пробегом 297 т.км, сейчас 302 т.км., за это время грамм 700-800 ушло, НО...это чуть подтекает с сальника. Решил пока не менять сальник, а доливать масло, может после замены сальника и расхода не будет, лью Мобил 1 5W50. «Больная» тема для многих, кто не ездил на японках обгон. Здесь 2 выхода: посадить «штурмана» или сделать чуть запас при обгоне (речь может идти только о фурах и больших автобусах), т.к. обгон обычного автомобиля никакой сложности не представляет (пусть будет запас в метрах: иначе вдруг впереди едущий захочет резко тормоза проверить... и тут такой момент, что леворульки обычно жмутся по-ближе и могут столкнуться, бывали и такие случаи)- это размышления на темы безопасности правого руля. Итак отпускаем чуть вперед фуру...видим, что есть место для обгона. ..газ в пол и... 3-5 секунд и ты впереди... (очень сложно выполнимая операция, шучу) Ну а как можно оценить работу АКПП...одно слово: СУПЕР, утром скорость включил-вечером выключил, все. Полный привод: пытался как-то в песок зарыться... не получилось... жду снега. Разгон ураганный. После покупки ЕД-хи катался на форде... на протяжении 50 км не мог какой-то микрушник обогнать, не едет машина и все тут. Товарищ один мой пытался меня на 9-ке сделать, дал я ему фору в пол километра и через полтора км уже обставил.
Все эти рассуждения и дискуссии предназначены для тех кто еще в раздумье о правом руле. Еще хочу сказать, что если тойота с правым рулем, з/ч без проблем везде, максимум 10-12 дней, все расходники всегда в наличии. Бывалым же «правым» и рассказывать не надо, они итак все знают, просто будет интересно почитать.
Что еще! Обогрев салона. Если на форде у меня затрачивалось минут 30 на приведение салона в теплое состояние, причем остывал очень быстро, то здесь достаточно 5-10 минут и можно куртку снимать (ноябрь уже на дворе).
Еще о скорости: до 140 км/ч авто разгоняется, в обычно режиме, на «одном дыхании», потом чуть разгон притупляется, но все равно до 180 (макс показания спидометра, но стрелка ложится за 180- это точно) добирает... потом можно нажать на спорт режим и насладиться «вторым кругом» спидометра. Раз 5 до 180 разгонялся (легко), а так и 130-150 км/ч по трассе вполне хватает Шумоизоляция! А с чем сравнивать? Русские...У ЕД-хе лучше, Камри..., но это уже класс другой. Конечно хотелось бы и подвеску чуть по-мягче, и чтобы после 120 км/ч под передние стекла не задувало, НО -это ЕД-ха, у нее так. Цена плюс качество... полное соответствие. Про мало места сзади сказано много, но мой субъективное мнение такое: сзади только 2 человека не слишком габаритных, иначе будет тесно.
Пока все, дальше что будет напишу. После зимы планирую продавать ЕД-ху, может ИПСУМа полноприводного куплю, под семью надо!
Всем удачи, если есть у кого чем обменяться: мыслями или др. давайте общаться. kazakv@rambler.ru С уважением