Привет всем поклонникам японских, не совсем японских и совсем не японских автомобилей.
Начал ездить я на Жигулях: сначала в автошколе, потом на своей жучке. Была она уже б/у. Сначала провел лето под ней, потом два года отъездил в режиме день через три (1 – ремонт, 3-езда на работу). В общем, школа для начинающего автомобилиста дыла хорошая.
Когда сгнил кузов, решил не заморачиваться и обновить тачку. Когда родная зеленая корма скрылась за поворотом, сердце кровью обливалось. Да и сейчас ностальгия, бывает, накатит вопреки разуму. Все-таки многое по молодости связано с ней…
И вот появилась тоже зеленая (вернее зеленый – Кавалер). Купил по совету друга-автомеханика у егошних знакомых. Впоследствии понял, что механик имел личный интерес и я переплатил. Машина правда была раньше во владении богатеньких хозяевов, и они не скупились на нее. Застучит одна стойка – меняли все четыре. Так мне в наследство осталось кое-что из б/у деталей (стойки, например, пригодились).
Че за машина? Двигатель не доисторический (среднеисторический) TWIN CAM рядная четверка. Цепь порадовала своим присутствием. ABS, электропакет, музыка хорошая. Магнитола кассетная, но есть ченжер на 12 ! дисков. Динамики два сзади в панели, два в дверях спереди, здесь же пара пищалок. Колеса на 14, но высота резины такая, что можно и на 17 забабахать! На скорости 185 4500-5000 об. и срабатывает ограничитель. Мотор крутится до 6000 легко. Автомат 4 ступенчатый (123D). Соображает быстро.
Сначала, конечно, были только положительные эмоции. Красивая, в перламутре, необычный для наших дорог и стремительный дизайн, дури – немеренно (когда педаль в пол и один в машине – в низу живота все съеживалось … 7.5 с до сотни). Дорогу держит великолепно: разлапистая, подвеска жесткая, на скорости из-за аэродинамики прижиается к дороге. Прикольнула складывающаяся спинка заднего сиденья, - влезали сноуборды, и даже трехметровые пластиковые панели. Если их до самого лобового стекла, то еще запас длины был. Удобная посадка водителя – места для ног много и в даль и вширь, то есть ноги можно как хош разбросать. После немного длительной поездки вылазить было неохота, так расслаблялся. По началу с автоматом и с такими удобствами (после Жучки) чуть не засыпал за баранкой.
Расход по трассе 11 л., по городу 10-5
Поломки, блин, тоже были.
В первые дни чуть не перегрел двигатель. Заметил, когда пар повалил. Оказалось вентилятор на радиаторе не включался – плохой контакт в его разъеме. Ничего не делал с ним, иногда теребил его, и всё. Температура всё равно в сильную жару ползла, возможно из-за неисправного термостата, или внизу около картера двигателя металлическая трубка системы охлаждения была немного помята камнем.
Потом заартачилось электричество. Ни с того ни с сего двигатель затроил (точнее задвоил). Думали – катушки погорели. Лечили: сначала поставили от волги катушки, и к свечам высоковольтные провода от копейки. Катушки просто на проволоку привязали к двигателю. Разобрали коммутатор. Там вся сборка залита была герметиком, пришлось вымывать. Проволочки на микровсарке – кое-где отвалились. Припаивали. Пайка, естественно, хуже держится, так что за год подпаивал еще раза три-четыре. Корпус коммутатора склеивали потом герметиком, чтобы герметично. Потом купил коммутатор и катушки новые. Собрали. Блин, опять двоит. Оказалось, вся заморочка была в пластиковом корпусе, где эти катушки стоят. Внутри этого корпуса высоковольтные провода замурованы. И корпус «одевается» на свечи. Где-то его видать пробило. Купил новый. Все заработало. А через несколько месяцев и его пробило… На этот раз дырка оказалась около свечного контакта. Замазал автогерметиком – помогло.
Началось - на холодную заводить – стук (шум) первые секунды. Менять надо бы шатунные вкладыши… Грешили на масло (может паленое оказалось) сменили на 5w50 погуще помогло.
В колодце откуда-то масло оказывалось (прямо на свечи потихоньку копилось), загорается чек енжин – лезу протирать. Где там прокладки какие – так и не понял.
Коробку колбасило. На холодную включаешь D, - скорость через пару секунд включается и с резким дерганием. Потом на скорости ощущение было, что 3-4 постоянно переключаются туда-сюда. Замена масла с продувкой системы помогла на 50%. Надо было бы еще фильтр заменить.
Продавал ее – отдельная песня. Не берут, скинул много – бесполезно. Движка большая, налоги и бензин, эксклюзив пугают. Год продавал. Потом в аварию попал. Насчитали по страховке 45 т.р., скинул на эту сумму и продал битого торгашам.
А так иногда скучаю. Купил Короллу Фиелдер на замену.