на выходных занялся машинкой, медленно но верно она превращается из "деревяшки" в буратино :)
поставил актуатор замка на переднюю пассажирскую дверь (задние на очереди, водительскую сделал год назад вместе с сигналкой), вкорячил салонный фильтр вместо заводской заглушки. русский фильтр "цитрон" за 120р оказался полным Гэ, сразу сломался в руках, а его нужно сильно сгибать при установке. выручил термоклей. когда вырезал заглушку, оттуда вывалился набор юного земледельца, пришлось там все пылесосить.
еще из кастома - самодельный автосвет (дальний в полнакала), который включается при выкл....
Стекло AGC, купил за 2700р, клей Henkel за 450р. Срезал старое и вклеил новое за несколько часов + не трогал машину сутки. Наверное, потом переклею - стекло село глубже, чем было родное. Клей очень вязкий, и хилый пистолет не смог выдавить его нормальным слоем, получилось тонко и неравномерно. Хотя, дождь с потолка не идет, так что пока терпит. Главное, что раздражало в старом лбе - фонари и фары ночью превращались в яркие полосы на всю ширину стекла из-за того, что дворники натерли глубокую риску. С новым такого нет.
Взялся перебирать двигатель. В планах за несколько вечеров после работы отчистить голову и поршни от нагара и лака, поменять кольца и МСК, заменить все сальники, до которых долезу, и почистить БДЗ, чтобы уменьшить тряску на D+тормоз. На королловетке выложу фотоотчет. Прайс на детальки примерно такой:
Кольца Toyota - 1680
Прокладка ГБЦ Toyota - 720
МСК Elring 864110 x16 - 530
Сальник КВ Payen NJ654 - 20
Сальник РВ Payen NJ353 - 30
Прокл. клап.кр. Elring 707880 - 140
Сальник масл.нас. Elring 010360 - 70
...
Собрал в итоге как есть, только все отмыл, поменял сальники и МСК, притер клапана. Кольца старые оставил, зазоры у них в норме. Машина ездит, мотор издает те же звуки, что и до разборки, тянуть хуже не стал, да и ладно. Что с расходом масла пока непонятно, но дымить, вроде, перестал.
Видео до и после:
С куска карты звездного неба распечатал большой трафарет и по нему воткнул в обшивку светодиоды с разными резисторами для разной яркости "звезд" в соответствии с картой. Диодики подключил к потолочной люстре. В темноте при включении подсветки стало заметно светлее. Кому-то по душе синяя подсветка бардачка, спидометра и ног, а мне - свое личное небо над головой. Осталось из люстры сделать луну и можно валяться на заднем диване с телескопом :)
Старый мотор благополучно отъездил 3 месяца, под конец уже громко работал, особенно на холодную, но ездил.
За это время из Владика был заказан 4A-FE с коробкой A245E + коса + мозги + привода + опоры. (Привода потом сравнивал с родными, от A132L, разницы не нашел ни по длине, ни по зубцам. Но хорошо, что заменил, потому что 3м из 4х старых гранат пришел полярный лис).
Агрегат меняли через низ - старый двиг опустили на доски, машину подняли, выкатили его по "рельсам", подтащили новый, и с помощью палок, домкрата и доброго слова повесили на подушки....
Приехала приборка, немножко покурил схемы и срастил со своей проводкой. Осталось найти провод тахометра в разъемах косы и протянуть, в салонной проводке он не предусмотрен. Покатался немного по улице туда-сюда, спидометр работает, коробка больше не ругается и переключает. Еще заколхозил кнопку овердрайва :)
Пока ждал приборку, разобрался с дроссельным узлом, там все закисло от долгого стояния, и заслонку подкусывало в закрытом положении, а клапан холостого хода подвис в одном положении. Так-то внутри все чисто было, без особой сажи....
Всем привет,
за окном снова хорошая погода чтобы ковыряться в машине по выходным. Есть ряд мелочей по двигателю и не только, которые осенью не успел завершить, а зимой было холодно и влом. Список первоочередных вещей за зиму накопился такой:
* стабильно большой расход бензина (15 по городу),
* в очередной раз отвисшая и задевающая за все выхлопная труба,
* громкая работа мотора (где-то секут газы),
* адские вибрации на Д+тормоз (бич тойот из 90х),
* доделать ГУР.
Первое прошло само с приходом теплой погоды (при +20 днем расход упал до 10л)....
Всем привет.
С момента последнего дополнения в жизни короллы произошло много всяких мелких и средней значимости событий. В соответствии с планами, было сделано следующее:
* заправлен (и починен) кондиционер ;
* решена проблема кнопки обогрева стекла;
* установлены стеклоподъемники всех окон с автодоводчиком при постановке на охрану;
* заменены "вёсельные" обшивки дверей на "кнопочные";
* наклеена шумоизоляция в салоне и в передних арках;
* заменены динамики в передних дверях;
* сломан - починен - снова сломан - снова починен - снова сломан -> заказан новый насос ГУР....
Теперь остальной салон. Открутил сиденья, поднял "ковер", и обнаружил под ним интересную вещь. В "корыте" под водителем откуда-то появилось масло и растворило не только родную битумную виброизоляцию, но частично и резинки, закрывающие дырки в полу, основание "ковра" и резиново-поролоновую шумку снизу моторного щита. А я-то думал, почему все время на полу под ногами масляная грязь. Причем, источника масла я так и не нашел. Может, из рейки брызнуло - там как раз большая дыра в щите - не знаю. Всю эту смердящую жижу пришлось выгребать и отчищать целый день с тонной тряпок и литрами уайт-спирита и ацетона, а ковер мыть керхером 2 раза с мылом....
Старые диски, судя по толщине, еще родные, и при этом не совсем труха, поменял скорее для того, чтобы спать спокойно.
При покупке дисков смотрите внимательно на размер центрального отверстия диска, мои TRW, хоть и подходят по каталогу, оказались на доли миллиметра меньше, на ступицу залезли только после расточки до 55мм (на посадочном месте под диск есть утолщение на конус).
Что значит Тойота - все что надо откручивать, открутилось без проблем, диски снялись без помощи матери, и под ними все было чисто и ровно....
Зад llumar atr 5, передние боковые llumar air 80.
Солнце, действительно, поменьше жарит теперь через боковые. Назад ночью все видно нормально, а вот днем с салонным зеркалом беда, совсем черное на светлом фоне. Приходится переводить взгляд и дольше всматриваться в детали. Но будем привыкать.
Давно тут не писал, лет 6 уже прошло. Машиной сейчас пользуюсь как запасной, с ней все в порядке. Стала даже лучше ) Проехал с тех пор тысяч 50-60. За это время поменял пару аккумуляторов, радиатор и помпу (потекли), кислородный датчик, сальники свечных колодцев, пару раз менял шрус и подшипник в ступице. По подвеске - еще раз заменил все пружины и задние стойки. Пружины сзади поставил оригинальные от акцента, они не проседают как заводские или дубли для короллы и стоят дешевле. Но и немного выше. Порадовали амортизаторы Sachs спереди - до сих пор держатся с 2014....