Привет тойотоводам, действующим и потенциальным.
Покупая свою Спаську во многом ориентировался на отзывы опубликованные здесь. Многое подтвердилось, но обнаружились и спорные моменты, а также неотраженные ранее.
Во-первых по динамике - недостатка не чувствуется! В смысле что от двигателя 1,6 с автоматом ожидаешь меньшей прыти. Коробка настроена так, что машина со светофора буквально прыгает вперед. Недостатка тяги я не ощущаю, хотя движок такого объема с автоматом не дает моментальной реакции при нажатии на педаль, чуть задумчивый, а в горку на груженой машине нелишне отключить овердрайв. Конечно не стоит сравнивать с двухлитровыми аппаратами, но любая десядка по определению остается сзади и в левом ряду МКАД чувствуешь себя комфортно :) После жигулей - почти рай.
Во-вторых по расходу: уменьшить его не удается ничем. 10 л. стабильно при любых раскладах, но и выше 12 похоже не поднимается, так что про осторожности с педалью газа (как на трехлитровых аппаратах) можно забыть и смело отключив овердрайв рвать кого надо...
В-третьих салон - IMHO лучший вариант комплектации 5-местный. Задний ряд не двигается, но спинка откидывается назад, а под ногами нет рундука (ящика) и коленям от этого комфортнее. В багажнике я возил посудомоечную машину, не складывая сидений - места в достатке. Действительно неидеальна посадка водителя. Мне при 180 см. малость неудобно (я бы приподнял сиденье), но комфортное положение найти реально :) Пассажирам сзади удобно даже за водителем. ... А салон, кстати, достаточно тихий. Все относительно, конечно, но в том же VW от подвески на ямах больше шума, а тут от шин - покупай хорошие и будет комфорт. Движок слышен, но не достаждает... в конце-концов это королла, а не пассат. Ну за высокую посадку, превосходный обзор и интеллигентную заводскую тонировку задних стекол я Спаську вообще люблю :) Шторку в багажник сделал сам из плащевки - рулит!
Обслуживание (пробег при покупке 101 тыс. по электронному одометру). Расходники не в счет, на тойоту это не проблема. Комплект замены ремня ГРМ родной 45 бачей - весьма доступно. Мастерскую найти - не проблема. Все пыхтит, масло не ест, ремонт элементарный, подвеска простая и очень правильно настроенная для города - не трясет, но и не качает. Кроме ремней-фильтров-пыльников ничего пока не менял. Просятся кое-какие резинки в подвеске, но это терпит :) Поломок нет.
Досаждает: Свет - отсутствие леворульного аналога вынуждает повозиться с фарами, но даже после переворота лампочек остается легкое неудовлетворение. Хочется чуть поднять передок, а то бордюры чиркают по пластиковой юбке бампера (возможно просто на моем экземпляре пришло время пружинам). В Москве нужен парктроник. Очень легкий руль не добавляет уверенности при скоростях выше 120-130. Ну и сильный боковой ветер заставляет вспомнить за что ты брал авто - это минивен!
Резюме: машина на 100% за свои деньги. Семейное авто для города - идеальный вариант. Просторная внутри, вместительная и удобная машина при скромных внешних размерах - никаких проблем в пробках, узких дворах и на парковке при комфортном перемещении в пространстве. Без изысков, но ВСЕ есть.
Хорошее авто, о покупке не пожалеете. Ну а любители погонять и так минивенами не интересуются :)