Сегодня, 13 мая ровно месяц как забрал машину, пробеги у меня последнее время небольшие - за месяц проехал чуть больше тысячи км. по городу и пару раз до дачи (+820 км. Новосиб-Красноярск в первый день), и как ни странно, уже есть что написать по эксплуатации:
была у меня мечта идиота взять базовый прадик или фортунер на палке, без туманок, на стальных дисках и сделать индивидуальный стайл-проект: на штатную резину соответственно купить литьё для города, на стальные диски поставить М/Т резину, штатные бампера закинуть в гараж и сделать силовые, поставить металлические дуги и кенгурятник, перешить салон - сиденья и дверные карты, весь кузов облить лайн-икс - это такое мелкодисперсное покрытие, как наждачка на вид, которому не страшны явления окружающей среды, в него часто закатывают джипы - цена как обтянуть пленкой всю машину - за однотонный цвет на прадик 130 тыр., на фортунер не интересовался, думаю столько же....
Решил посчитать расход по чекам - соответственно первый чек в расчет не берём, т.е. считаем от полного до полного бака - получается 206,61 литров на 2072 км. (12 км было на момент первой заправки).
Текущий расход по городу показывает 11.2 и я склонен верить этим цифрам. Расход за все время показывает 10.0, что полностью совпадает с чеками.
Чистой трассы из этого пробега не более 850 км. При перегоне Новосибирск- Красноярск показывал расход 7,9, при том что я из Новосибирска по городу выезжал больше часа по пробкам....
В сообществе по интересам владельцев фортунер Вконтакте выложили чехлы из кожзама за 6 000 рублей - выглядят значительно уматнее штатных - как я уже писал в отзыве что тряпка, что кожзам в фортунере от производителя - это чехлы, причем кожзам в максималке очень печальный - даже без имитации перфорации (к примеру как на туареге где есть кожа и нет вентиляции). Единственное если менять чехлы на кожзам - надо перешивать в кожзам и дверные карты. Пока салон новый, заниматься этим не хочется, а вот через года 3, чтобы "освежить" машинку - интересный вариант....
Как так получилось, что пересел с седана на рамный джип? Ну это долгая история.
Мне всегда нравились седаны. Большие седаны. И чем больше тем лучше. Это просто то чувство из детства когда тебе 14 лет и из аэропорта в - 35 тебя приезжает забирать последняя на тот момент бэха семерка - ты садишься на задний ряд вчетвером!! (двое взрослых двое детей) тебе не тесно, в салоне приятно пахнет натуральной кожей и теплом, а спидометр размечен то ли до 260 то ли до 280. А потом тебя ещё везут боком на скорости за 100 км/ч на заднем приводе и главное не описаться от восторга - это вбивается в память на всю жизнь, несмотря на то что я даже не вспомню чья это была машина - кто был за рулем, как его звали....
Больше года не дополнял отзыв. А всё почему? Дополнять особо нечего:)
Единственно можно написать про зимнюю эксплуатацию: автопрогрев не ставил, вебасту тоже, т.к. машина стоит на подземке. Прогревается двигатель долго, при температуре ниже -20 двигатель вообще может не набирать рабочую температуру, даже с автоодеялом. Тем не менее на тепло в салоне это не влияет - стоит так называемый "дополнительный электрический обогреватель" - действие его очень простое - жгёт соляру и греет тены перед воздуховодами, даже в -30 в салоне тепло....
Итак, подходит пора делать ТО 40 000, официалы символично выкатывают стоимость в 40 000 деревянных.
Обращаемся к сервисной книжке, опубликованной на сайте производителя. Итак, нужно сделать:
1) Естественно замена масла с фильтром
2) Замена салонного фильтра
3) Шприцовка карданного вала
Первые три процедуры делаются при каждом ТО, ещё при каждом ТО меняется воздушный фильтр, хотя в мануале замена раз в 30 тысяч
4) Замена тормозной жидкости
5) Замена масла для переднего и заднего дифференциала.
6) Куча проверочных работ, полный перечень есть на сайте тойоты, самая главная из них проверка фиксации напольного коврика водителя:)
...
Машина продана за ненадобностью.
Интересное наблюдение про ликвидность - продавалась по дну рынка, в идеальном состоянии с самым маленьким пробегом, без ДТП, с 2 комплектами колес, продалась больше чем за месяц.
За месяц 12 звонков, 3 просмотра, штук 10 неадекватных сообщений, с просьбой продать на 150-400 тысяч дешевле дна рынка, пара предложений обмена на всякий старый хлам.
До этого машины подавал за день-два, максимум неделю - вот вам и Тойота.