Доброго всем времени суток!
Решил поделиться опытом эксплуатации железного коня под названием Lite Ace Noah 1999. Ездил на Impreza 2002, RAV4 2005, Corona 1988, Mitsubishi Pajero Junior 1998, Master Ace Surf 1988
Характеристики - пассажирский, 3 ряда сидений, бензин 2 литра, постоянный полный привод. Привезли мне его с Японии в 2008 году, с тех пор использую.
Итак, по порядку
1. Практичность. Машина очень практичная!!! Огромный багажник - каждый год на моря выбираемся палатками. В багажник можно засунуть целый палаточный город с продуктами на месяц для большой семьи, и при этом в салон ничего не класть! Также использовался на даче - перевоз всякого хлама для бабушки и дедушки (старость надо уважать) - главное багажник укрыть, чтобы не заляпать!
НО! При езде по городу в одного есть ощущение, что сзади возишь огромный ненужный вагон лишнего места. У меня жена так и не смирилась с этим чувством, и каждый раз, когда ей приходится садиться за руль, она морщится (пусть и думает, что я этого не замечаю)
2. Проходимость. До этого у меня был Master Ace Surf 1988 (полный привод с замками дифференциала на передних колесах). Ездил и на Pajero Junior, который везде заползет, так что есть с чем сравнить!
Конечно, не Сафарь, НО!!! Машина проходимая! Ездил на Пидан после дождей - вытаскивал Хорьков! Если резина не лысая - штурмует горки, канавы, лужи. В общем, "почти джип", особенно если учесть, что высоко сидишь, дорожную ситуацию видишь также далеко, как и на джипе. Разве что "2 метра безопасности" в виде капота впереди отсутствуют, колеса поменьше.
Два раза все-таки застревал. Оба - зимой, когда садился на пузо и колеса свешивал. Но тут, как говорится, "чем круче джип - тем дальше бежать за трактором вытаскивать"! Сам был виноват. Есть места, где застрянешь даже на вездеходе! А так...
Зимой по Владивостоку после сильных снегопадов, когда 3/4 автопарка припаркованы, мой Ноах едет! Еще ни одного снегопада не было, чтобы я просто пережидал - когда ж дороги расчистят!
Пробовал на льду зимой в заносы позапускать - машину почувствовать. Дает свое полный привод. Едет норм, но занос каждый раз непредсказуемый. Не знаешь, после газа развернет, либо наоборот вытянет. Но это были испытания совсем в экстремальных условиях.
В реальных жизненных ситуациях два раза меня на гололеде на повороте заносило, но каждый раз обходилось. Сам виноват - нужно соблюдать скорость.
3. На поворотах машину немного кренит. Это минус высокой посадки и высокого центра тяжести. На поворотах на трассе порой скорость нужно сбрасывать. Короче, водитель микроавтобуса должен обладать хозяйским менталитетом, а не юношеским максимализмом "тапка в пол"
4. По трассе 120 комфортно. Если груженый в горку, то бывает до 100 опускается.
5. По расходу - город летом 13, зимой 15. По трассе - как ехать. Бывало и 10!
6. По ходовке. Вот тут сложнее. С одной стороны задний мост, ходовка простая и ремонтопригодная. С другой - все-таки для такой массы машины, наверно, слабовата. Замена резинок в идеале 2 раза в год, минимум раз в год. А то стучит. Бывали ремонты и посерьезней, но и машина не новая. Радует - запчасти есть, и они не бог весть каких денег стоят. Все проблемы и поломки ограничивались неприятными звуками из ходовки, но меня автомобиль ни разу не подвел! Всегда до любого СТО добирался своим ходом.
7. Двигатель. Стоит 3S, который TOYOTA ставит уже очень долго на очень разные машины. У родителей была CORONA 1988, тоже с двигателем 3S. Но если там он был по мощам с запасом, то для микроавтобуса он - наверное, само то! Иначе сильно большой соблазн разгоняться, а в поворотах на микроавтобусе этого делать не стоит. Еще раз скажу, машина не для юнцов, а для неспешных практичных хозяйственников.
Масло ест. Сперва ел, когда гремели клапана. Отремонтировал, стал есть меньше в разы. Потом ел, когда сальник продавило. Отремонтировал. Стал есть 1 литр между заменами. В общем, уход нужен, но не смертельно. Для пробега 200 000 норм.
8. Салон. Есть косяк - для данного года не предусмотрен салонный воздушный фильтр. Пыль в салоне протираю постоянно. А вот печки две, кондишки две - все для людей. Все работает даже когда машине 18 стукнуло. В общем, Toyota.
9. Зимой заводится. Иногда автозапуск не с первого раза (но ночью не прогреваю, минуса под 25-30, когда полгорода запуститься не может). Он заводится всегда. Аккумулятор меняю раз в 3 года. 2 раза была "утечка" - полностью садился аккумулятор буквально за 15-20 минут простоя. Прикурил - завелся и поехал. Потом еще года 2 отъездил до замены аккумулятора. В чем была причина - до сих пор не знаю! Может, сигналка...
В общем - машина практичная, проходимая! Если следить за ходовкой, то будет служить верой и правдой долго. Просто медленно стареть и рассыпаться. С одной стороны вложений больших не требует, но надо быть готовым время на мелкие ремонты уделять. Очень вместительная. Говорят, Ноахи посвежее уже совсем не такие. А жаль.
Один из тех автомобилей, которые, если бы выпускали новые с конвейера, я бы взял не задумываясь.