Приобрел Приус в мае 2004 года с пробегом 90тыс.км. До этого, поездив на отечественных машинах и изучив их полное устройство и ремонт, созрел до иномарки. Но, леворукая не по карману, поэтому остановил свой выбор на «праворуких» японцах. Для пробы купил Висту 1991 г.в. Отъездил год, заменив два раза масло в двигателе, и продал за те же деньги, что и купил. Поняв, что ничего страшного в правом руле нет, купил Приус. Т.к. на нем стояла зимняя резина «Данлоп» размерностью 195/60R15, тут же купил б/у комплект летних «Гиславед» размером 185/65R15 и «переобулся». Вообще, вопрос четкого следования рекомендациям по размерности автошин считаю слишком раздутым. В связи с тем, что в задней подвеске довольно мягкие пружины, когда перегонял домой, заехал по дороге в пару сервисов в Новосибирске с просьбой приподнять задок. В одном сервисе от «Приуса» шарахнулись, в другом, прилично одетый (похоже, из совладельцев сервиса) молодой человек, с плохо скрываемой иронией и сарказмом произнес: «Поздравляю с приобретением Приуса, его никто нигде не делает». По приезде домой, в первом попавшемся сервисе, в Уфе ребята выполнили просьбу за 400руб. и два часа работы. По состоянию на октябрь 2005 года пробег составил 140тыс.км. Эксплуатацию нежной не назовешь. Проживаю в Башкирии, в 200-х км от Уфы. Дороги соответствующие. Сведений об автомобиле никаких, все - методом тыка. Зимой увидел еще одного Приуса в своем городе, познакомился с владельцем. Теперь на наш 50-тысячный город два Гибрида. В отличие от одного печального уфимца по кличке «калдиныч» (вроде, гаймаков) машины не испугался, тем более не собираюсь писать о каких-то страхах в своем отзыве (хотя он (калдиныч, нет «калиныч», пусть ездит на Калинах) сослужил очень плохую службу всем владельцам Приусов, написав о своих бестолковых опасениях). Обслуживаю машину сам. Через 10 тыс.км меняю масло в двигателе (Кастрол синтетика) вместе с масляным фильтром. В планетарном редукторе, по-моему, масло залито на весь период эксплуатации. Поменял передние тормозные колодки, воздушный фильтр, ремень привода компрессора кондиционера, свечи зажигания (к последним нареканий не было, просто проехав на них 30тыс.км посчитал, что поменять будет не лишним). Регулярно чищу салонный фильтр (благо снять его элементарно). Зимой стал убывать антифриз из системы охлаждения бензинового двигателя – подтянул сливную пробку на радиаторе – течь прекратилась. Берегу тойотовские колесные диски. На зиму перекидываю только резину. Как-то летом при выезде «на природу» долго играла магнитола при положении ключа зажигания в «АСС» – «села» 12-тивольтовая батарея. «Прикурили» от другого автомобиля и все! Действительно, автомобиль создан в целях экономии топлива. На трассе селектор редуктора ставлю в положение «D», в городе – «B». В движении ориентируюсь по стрелкам, показывающим потоки энергии и, если батарея заряжена на 50% - стараюсь «не зажигать», потому, как она разряжается, загорается «черепашка» (рекомендация ехать в щадящем режиме). Зимой езжу постоянно, печка работает хорошо, салон быстро прогревается. Ни разу не включал климат на 30º, вполне хватает 25º. Благодаря противобуксовочной системе и АВС, вполне устраивает нешипованая зимняя резина-липучка (Данлоп). Кстати, при минусовой температуре после пуска двигателя тоже загорается «черепашка». Здесь рекомендуется дать «большой батарее» прогреться (можно в движении). Потом «черепашка» гаснет. Пробный зимний пуск был при -37º после суточной стоянки на улице. Ниже температуры не было. Кстати, перед тем, как дать команду на запуск двигателя, после включения зажигания жду, пока прекратятся все жужжания и щелчки под капотом (секунд 5-10 в зависимости от его температуры). После длительной стоянки, иногда, после пуска двигатель работает неровно – секунд на 5 нажимаю педаль «газа» - процесс нормализуется (связываю это явление с тем, что не прогревшийся нейтрализатор своей работой дает информацию датчикам ограничить подачу топлива, которого холодному двигателю не хватает – на истину не претендую). С прогретым двигателем такого не замечал. Зимой расход не превышал 6л на сотню. Летом укладываюсь в 5л. Иногда бывает желание – езжу «медленно и печально» - укладываюсь в 4 литра. Заправляю только 95-ый и на проверенных АЗС. Ездил в августе в Анапу (в дороге с бензином полная лотерея, но вроде повезло, т.к. на полном баке проходил не менее 800км). При температуре за бортом +35-+38º климат-контроль прекрасно справлялся со своими обязанностями. Это особенно приятно на фоне Вазов, Газов, бюджетных иномарок, несущихся с опущенными стеклами и вовсю высунутыми конечностями находящихся внутри. С машиной никаких проблем не было. Так как подходил срок по пробегу, взял с собой масло для двигателя и фильтр в надежде поменять их в дороге. В Анапе за эту процедуру запросили 500руб. Возвращаясь домой, заехал в придорожный сервис в Волгоградской области с просьбой поменять масло. Увидев машину, мастера под каким-то предлогом отказались. В следующем сервисе опять на Приуса глянули с опаской: «А мы тут ничего не напортачим?» Ребята, говорю, тут все просто, как три копейки, сам бы в поле выехал и слил, да жалко природу гадить. В общем, уговорил. Под мою диктовку слили масло, отвернули фильтр со словами: «Во, блин, на наших топливный больше!». Поинтересовавшись, не буду ли я забирать «отработку» с собой(?), слили ее в отдельную емкость (похоже, им очень понравилось ее состояние). Но заливать свежее масло в двигатель не рискнули. «Давай - говорят – друг, сам уж залей». Вот такой прогресс. Говоря о дорогах, стоит сказать, что состояние их в Самарской, Саратовской и Волгоградской областях самое отстойное. Привыкнув в Башкирии к чистым обочинам, замечаешь, как все загажено. Краснодарский край на фоне их – рай для машины и водителя. Чистота, ровные дороги, шикарная разметка – не езда, а песня. В целом, поездкой доволен. А Приусом – еще больше. Благодаря паспортной мощности в 58 л.с. транспортный налог – 400 руб, ОСАГО – 500 руб в год. Радует то, что Тойота начала официальные продажи гибридного Лексуса. Из публикаций о нем кое-что узнаю о гибридных системах. Только не все издания следуют объективному освещению картины. Провазовские издания («За рулем», «Авторевю» и др.) надо читать с известной долей скепсиса и недоверия, т.к. думаю, у них нет возможности писать на своих страницах достоверно, без ложки дегтя о продукции мировых производителей. О ремонтопригодности Приуса могу сказать одно: давно ли у нас появилась распределенная система впрыска, автоматические коробки, АБС, кондиционеры? И кого сейчас этим удивишь? Так почему же японцы в электронике (Тойота+Панасоник) дадут маху? Приус очень уверенно осваивает дороги России. И не надо никакой навязчивой официальной рекламы, бестолковых дутых акций и всяческих кредитных и лизинговых программ! Думаю, что если бы наверху всерьез думали об экологии и неподъемных для простого народа ценах на бензин - давно бы Приус официально продавался в России. Слышал, что в Калифорнии владельцам Приусов в конце года минусуют налоги на $2000. А что касается дизеля, я бы с удовольствием взял его – будь в России нормальное дизтопливо – но когда оно появится, его цена вряд ли сможет конкурировать с ценой на 95-й бензин. Удачи всем владельцам Приусов. Буду рад общению по опыту эксплуатации. Ahmad-rus@Yandex.ru.