Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Raum 1997

Тойота Раум 1997 — отзыв владельца

, Новосибирск
11474
7
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
58
голосов
4.6
5 — 43 пятёрки!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 597 л.с.
Расход топлива по трассе: 7л трасса, до 10 л город л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
в течение 10 лет после получения прав (получил их уже в возрасте вполне осознанном, в 30) владел отечественным транспортом... Москвич 2140, ВАЗ 21063... углубляться в эту тему не вижу особого смысла, ибо ничего интересного и нового не скажу)) усталость от противоестественного "секса" с ВАЗовской продукцией подвигла к поиску альтернативы... вопроса о том, что это будет именно японец - даже не стояло... количество японских праворулек в Новосибирске настолько велико, что проблем с обслуживанием и ремонтом, как и показала дальнейшая эксплуатация, не было и нет...
выбор именно RAUMа был длительным и непростым, совместным с супругой.. приобретение седана не рассматривалось вообще.... с учетом того, что на момент приобретения машины, мне было уже 40 лет (тот возраст, когда дурь уже выветрилась,а до маразма ещё далеко), в приобретение шибко мощной и резвой машины необходимости просто не было.. размеренная и не рискованная езда + помощь в домашнем хозяйстве...
бюджет для покупки был весьма небольшим.. продажа "шестерки"+банковский кредит... итого - 200-220 тыр.
интернет на тот период не пестрел большим обилием предложений именно этой модели в 10-м или 15-м кузове... 20-й кузов не глянулся изначально, да и бюджет не позволял...
потому, дело было в июле 2009-го, упрятав денежку в дальний карман труселей, выдвинулись с супругой в район ул. Петухова... (для иногородних - там расположен Новосибирский авторынок).
поехали вдвоем с супругой, на свой страх и риск... без привлечения дополнительных сил в виде знакомых мотористов и жестянщиков, что сыграло злую шутку в последствии...
трехчасовое блуждание по рядам машин ни к чему не привело... и после кофепития в ближайшей забегаловке, было решено вернуться сюда завтра... и уже по дороге к выходу, мы увидели ЕГО!
машина приехала из Челябинска, продавал, понятное дело, перекуп, который ничего вообще не мог сказать о машине... беглый осмотр выявил, что машина была покрашена... однако осознание того, что я нашел то, что искал, затмило разум... и после 40-минутного торга, сопряженного с трехкратными попытками уйти, заглядыванием под капот и в салон, упором на возраст машины и состояние резины - была получена скидка в 7 тыр (в конечном итоге купил за 178 тыр)... проехав пару километров по проселку в районе облгаи, ударили по рукам. быстренько спроворили справку-счет, и... всё!
в сухом остатке: TOYOTA RAUM, 1997 г.р., кузов EXZ10, двигатель 5E-FE 94 л.с. (хотя при регистрации почему-то указано 97 л.с.), 1,5 л, передний привод.
ощущение от первого опыта вождения японца после ВАЗа, полагаю, описывать не стоит... не я первый, не я последний, кто испытывал этот КАЙФ!! проблем в переходом с левого руля на правый лично я не ощутил ВООБЩЕ. сел и поехал!!
на момент покупки на одометре было чуть больше 92 тыс. км. В России я второй владелец. первый - какая-то дама в Челябинске... в России с 2002-го года...
после покупки машины, естественно, стал вопрос об обслуживании... общение с проверенным слесарем побудило приобрести ремень ГРМ+ ролик (покупайте ТОЛЬКО оригинальные, если планируете ездить сами, а не продать через полгода. дороже в 2 раза, чем аналоги, но на этом, как мне кажется, экономить не стоит), банку масла 5W40, фильтр масляный и воздушный... и в течение 3-х месяцев я наслаждался комфортной ездой... первый "косяк" вылез неожиданно, осенью 2009-го... те, кто в курсе, могут подтвердить, что дорога "Тогучин-Новосибирск" в тот период представляла собой даже не дорогу, а направление, причем после коврового бомбометания.... вот на этой дороге и переломилась пополам задняя балка.... попытка заварить её силами местных умельцев привела к тому, что через 3 недели мне все равно пришлось искать эту железку... анализ ситуации показал, что, оказывается, торсионная балка переднеприводных RAUMов очень чувствительна к работе стоек... потому, если они потекли и застучали - не ждите неприятностей, меняйте сразу парой...
контрактную запчасть на удивление легко удалось найти на авторазборе за 3,5 тыр... плюс работа - 1,5 тыр. после этого "приключения" сразу вкруговую заменил все стойки и рулевые наконечники, что вместе с работой на тот период стоило 9 тыр.
через год, осенью 2010-го, вдруг потек радиатор отопителя... причем, потек прямо в салон... найти его в Новосибовских разборах не удалось, и он был куплен в Находке за 2 тыр, доставлен почтой за 600 рэ, и 1 неделю.. работа по замене его обошлась ещё в 3 тыр, т.к. радиатор отопителя и радиатор кондея установлены в одном блоке, и замена его потребовала разобрать весь автомобиль со стороны салона...
кстати, о кондее... машина досталась мне с пустым кондеем, и до сих пор я так и не удосужился его заправить... езжу без него, что, по моему мнению, в условиях Сибири, как-то не очень критично... потому, отметить влияние работающего кондея на расход топлива не могу....
последующие 2 года езды ознаменовались только текущими расходами: замена масла и фильтров, в т.ч. топливного, замена свечей, замена умершего аккумулятора и тормозные колодки...
к вопросу о "свите" в виде слесаря и жестянщика при покупке.. на вторую зиму полопалась шпаклевка на переднем правом крыле и на задней части крыши... машинка оказалась битая, хотя и без нарушения геометрии... и сломавшаяся балка оказалась ранее подваренной...
в 2013-м году, через 4 года пользования, увы, пришлось вложиться... замена сайлентблоков, шаровых опор, наружных "гранат" приводов, передние колодки... кроме того, обнаружились течи масла из-под крышки клапанов и из свечных "колодцев", и начал подтекать задний сальник коленвала... устранение протечек верхней части двигателя обошлось не дорого.... а вот сальник коленвала, замена которого сопряжена со снятием АКПП - обошелся в 5 тыр вместе с оригинальным сальником...
на сегодняшний день проблем никаких не испытываю... заводится даже при -30 с "кнопки" сигналки (установил уже сам), если холоднее - есть автозапуск...
за 4,5 года эксплуатации данного автомобиля, проехал 70 тыс км... впечатления от езды - самые добрые... удобно, комфортно...

плюсы:
1. хороший расход топлива (7-7,5 на трассе при скорости 100-110 км/ч, до 10 по городу...
2. низкий налог (движок-то до 100 л.с.)
3. юркий и маневренный, парковать можно в любую щель...
4. сдвижные задние двери при наличии двух детей - несомненное благо. на парковке никого не стукнешь, не поцарапаешь
5. большой багажник, с возможностью расширения за счет спинок заднего сидения (перевез массу всякого негабаритного груза), и распашная задняя дверь.
6. прекрасная ремонтопригодность и отсутствие проблем с запчастями, по приемлемым ценам.
7. просторный салон (при моих 177см/100кг - мне не тесно), высокий потолок (спокойно можно пить из "полторашки", не рискуя задеть крышу)
8. широкая передняя дверь и высокая посадка - за что отдельное спасибо инженерам.
9. двигатель непритязателен к топливу. 3 года ездил на 92-м, хотя последний год лью 95-й. на нем машинка резвее и тягловитее.
10. по городскому циклу показал себя оооочень прилично: довольно резв на старте, не тупит при не резком разгоне
11. прекрасная обзорность!! большие боковые зеркала (складываются, кстати, "с кнопки")
12. наличие "ябеды"-пищалки о включенных габаритах при вытаскивании ключа из замка зажигания - отличная вещь!!
13. симпатичный экстерьер (задний спойлер и "лыжи" на крыше делают RAUMа вполне ничего так себе)
14. простой не маркий интерьер

минусы:
1. ближний свет - так себе.
2. задние пассажиры без моей помощи частенько не в состоянии открыть двери, и механизм задних дверей не самый надежный
3. невысокий дорожный просвет, хотя, справедливости ради могу сказать, что и не "пузотерка"
4. не самый эффективный отопитель салона. до -30 - нормально, а вот от -30 до -40... зябко! и прогревается салон долго.
5. мягковатая подвеска. 4 человека в салоне - приседает машина прилично.
6. на обгонах немного не хватает мощности движка (ещё 10 "кобылок" под капот было бы в самый раз!)

все проблемы с кузовом и задней балкой я "привез" себе сам, так что не стану их относить к проблемам.

резюмируя:
хороший, доступный городской автомобиль для семьи со средним достатком.
вместительный салон позволяет выезжать куда-либо с большим объемом поклажи
вполне приспособлен для эксплуатации в условиях Сибири
при нормальной эксплуатации, своевременном обслуживании - прекрасный автомобиль!!!!

p.s. фотографии выкладывать не вижу особого смысла, ибо их и без меня полным-полно, и ничего нового и интересного я не добавлю
Опубликован 10 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

     
Сообщений: 71821
Удачи с авто.
5
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37283
хороршая машина
3
1
Ответить
    
Сообщений: 38701
Фото своего авто желательно бы...
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 30
Про ближний свет не согласен. Отличный свет, притом что фары мутноваты уже, освещает отлично. Скорее фары в небо направлены у товарища. Механизм дверей вполне надежен, на подвеску тоже не жалуюсь. Отопитель видимо от маленькой корсы в мороз сильно не согреет большой салон, но и замерзнуть не даст, но на нем нет краника, поэтому летом он тоже всегда в работе, нагревает панель. 94 л с и высокий кузов - позволяют уверенно быстро (газ в пол) и экономично перемещаться в городе, но достаточно аккуратно и спокойно двигаться по трассе - " не уверен, не обгоняй"х2. Комфортная скорость около 100 км.ч. При более высоких скоростях будет тратить масло даже хороший двигатель с относительно небольшим пробегом. Зимой масло нифига не убывает, но стоит летом поехать в тот же Тогучин, и придавить по трассе, как масло начинает уходить.
4
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 30
Про высокий кузов я имел ввиду высокую посадку и хороший обзор, что в городе несомненное преимущество.
1
 
Ответить
     
томск
Сообщений: 106
на счет -30-40 не знаю ,но в -28 при новом термостате на 88 и теплошумовиброизоляции ваще ташкент)) недавно парковался между двух внедорожников и зазор оставался 7-10 см ,а я вылезал через задние двери))))))))) короче очень хороший авто для города и семьи,но по трассе даже после скромного седана чувствуешь себя овощем....при разогнался до 140 и просто ох........ел от парусности авто. его комфортная скорость 90-100 км
 
1
Ответить
   
Сообщений: 863
5
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Raum 1997 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Раум.
Посмотреть всё о Тойота Раум
Запчасти на двигатель 5E-FE в Новосибирске

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Раум с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром