Целый год искал замену своей теперешней (пока еще) Камри Грации 1998. Перебрал все бизнес седаны и паркетники. Побывал на десятке тест-драйвов. И остановился на RAV4. Понравилась на ходу. Тойота. В базе все навороты. Ничего докупать не нужно (коврики, брызговики и пр.)
Сравнивал с Хондой ЦРВ, Субару форестер, Ниссан Икс-трейл. Хонда несколько устаревшая внешне. Хотя салон понравился. Но напрягает отсутствие единой цены для всех диллеров + необходимость докупать то, что должно быть с завода. Ниссан разочаровал убогостью салона, особенно панели и какой-то уазистостью на ходу. Ну и цена у этих машин выше в аналогичной комплектации.. Субарик - культовая машина, мягкая на ходу, но какая-то архаичная внешне. Тесноват салон. В общем - не последний писк. Нравилось только, что есть пониженная передача на механике.
В общем - РАВ4. Последнее поколение. Японская сборка. На механике. Я много лет проездил на механике и мне нравится самому полностью управлять процессом. На тест-драйве присутствовали только машины с АКПП. И оценить особенности механики довелось уже после покупки. Неудобное сцепление. Проехал 1200 км., но пока не привык к нему. Большой ход. В общем - неудачный узел. Чуть больше газу (застрял в сугробе) - начало вонять горелым сцеплением. В общем, АКПП лучше. Зря не взял.
Машина резвая, не уступает Камри. Устойчивая на трассе. В отношении жесткости на ходу - нормальная, то что нужно. Прекрасная панель приборов, управления климатом и звуком.
Не такая шумная, как писали некоторые. Я проехал 1200 км от Тюмени до Ноябрьска за день. Устал даже меньше, чем в Камри. Хороший обзор, хороший свет. Тормоза несколько хуже, чем в Камри. То-ли машина сама потяжелее. Удобные сидения. Отличный руль. Ехал осторожно по зимней дороге на летней резине. Расход 7,8 л/100 км. На Камри обычно 7,5. Машина очень разворотливая. Легко видны (чувствуются) ее габариты изнутри.По бездорожью пока не пользовал. Да и не буду, наверное.
Интересные бардачки, карманы в дверях, багажник. Все продумано функционально. Качество отделки и сборки отличное. 7 подушек безопасности (включая подколенную).
В инструкции почему-то почти на каждой странице угрозы вроде смертельных повреждений при аварии, склонность автомобиля к опрокидыванию и т.п. Вспоминаю инструкцию к первой машине в семье - Москвич-412 (1975 год) - там сказано, что М412 современный скоростной автомобиль и дальше в том же духе..
Поставил Вибасту, сигнализацию. Заказал зимнюю резину с дисками (липучка Бриджстоун).
В общем, хорошая машина. Лучший паркетник в своей ценовой категории. Продуманная, выверенная. Только нужно привыкнуть к сцеплению.
На праздники в Тюмень приехал все-таки на Камри. Она проверенная прошлогодними морозами минус 50.
У нас ходили настойчивые слухи о возможности морозов до минус 60 в январе... Но, слава Богу, вроде не подтверждается эта информация.
Всех с Новым годом!!! И удачных дорог на хороших машинах!!!