50000 километров или зрелость
С января по конец августа показания одометра увеличились на 9 тысяч. При этом, как я упомянул в предыдущей части отзыва, стал пользоваться Webasto. Не стану расписывать ее преимущества - рекламные буклеты в помощь. Однако у меня в первое время был страх остаться в морозы с теплым двигателем, но с севшим аккумулятором. В моем случае базовое время прогрева двигателя с помощью Webasto составляет 30 минут. Начитавшись различных форумов, принял для себя решение - при прогреве использовать Webasto и двигатель одновременно. Делал так - запускал Webasto на 30 минут. На 21 минуте работы подогревателя запускал двигатель и 10 минут они работали вместе. На 31 минуте Webasto выключалось, а двигатель продолжал работать еще 10 минут. В этот момент я выходил из дома, садился в автомобиль и ехал. Напряжение аккумулятора отслеживал через мобильное приложение Starline, оно весьма информативное. Ни разу ниже 12 В не опускалось. Даже 20 минут работы подогревателя хватало на то, чтобы двигатель в морозы запускался легче, чем на холодную. Наступающей зимой попробую установить БОЛЬШЕЕ время работы подогревателя. Кстати, если кто не знает, подогреватель можно использовать и на ходу - тогда даже в самые сильные морозы в машине Ташкент.
Летом несколько дней в нашем городе простояла просто адская жара - столбик термометра вплотную приближался к 40 градусам. Кондиционер в принципе справляется со своей задачей, но вот как мне кажется, он долго выходит на рабочий режим при высокой температуре. То есть в первые 15 минут работы на жаре воздух в салон поступает прохладный, но никак не холодный. Довелось проехать как-то в Королле в 120 кузове, так там кондиционер работал так, что будь здоров, было реально холодно. При этом, что интересно, задние пассажиры у меня чаще жалуются на холод от кондиционера, чем передние.
Примерно на 45 тысяче неизвестно по какой причине у меня произошло смещение руля - теперь при строго прямой установке колес руль у меня повернут градусов на 5-10 влево. На поведение автомобиля и на износ резины это обстоятельство какого-либо видимого влияния не оказало. Пока езжу так, на очередном ТО будем решать этот вопрос.
По-прежнему в салоне ничего не скрипит и не бренчит, что не может не радовать.
Решил попробовать, не меняя масляного бренда, сменить вязкость, а именно, перейти с масла Liqui Molli 5W40 на 0W40. Если верить показаниям компьютера, мгновенный расход на холостых упал с 0,9 до 0,6 л/час на прогретом двитателе. До этого таких показателей добиться не удавалось. Так и останусь на этом масле и в дальнейшем.
Как-то после очередной мойки я обратил внимание на капот и моему взору открылась печальная картина - весь капот в сколах, на красном фоне видны светлые точки. Все-таки слабоватое у Поло ЛКП... Видимо, капот придется перекрашивать со временем. Вообще, стараюсь относиться к машине как можно более бережно - понимаю, что скорее всего она у меня надолго.
Автомобиль оснащен 6АКПП с взможностью ручного переключения, при этом имеется спортивный режим. Обычно я им не пользовался, а тут решил попробовать - автомобиль кардинально меняет характер - передач становится 5, переключения происходят после 3000 об/мин минимум, автомобиль острее реагирует на педаль газа. Но повседневно ездить в таком режиме лично для меня некомфортно. Разгонял до 170 - едет, но после 140 набор скорости тяжелый.
Несмотря на отсутствие электропривода складывания зеркал, не жалею об этом - складывать зеркала ни в движении, ни в покое не понадобилось ни разу.
Ах да, вот еще - почему-то при наличии в баке менее четверти объема бензина компьютер самопроизвольно сбрасывает показания и начинает новый отсчет времени работы двигателя, пробега, а следовательн, и расхода. На очередном ТО попробуем с этим разобраться.
Будем ездить дальше и наблюдать.