Всем здравствуйте. Уже как месяц являюсь владельцем форд фокуса 3, универсал, 105 лошадей, 2014 год. Фото не закачал, все думаю этот фокус видели.. До этого в семье было 2 приоры. Одну приору продал и дальше начались муки выбора. Прикинув бюджет понял, что кризис отразился и на мне и 2 новые иномарки не потянуть, обратился на вторичку, машины искал чтоб подходили и жене и мне т.к 2 одинаковые машины легче обслуживать. Я хотел машину близкую к гоночному болиду, с большим багажником, приемлемым расходом и чтоб двигатель без непосредственного впрыска т.к планировал поставить на машины газовую установку, жена хотела машину красную. Стиль вождения я предпочитаю активный, иногда и более, за 15 лет вождения я не перестал получать удовольствие от управлением автомобилем. Изучая форумы, по отзывам мне больше всего нравился фокус 3 и шкода октавия, но начал с авто к которым справедливости ради надо сказать изначально не лежала душа. Посмотрел опель астру не понравился долгий отклик на газ жесткая подвеска но при этом большая валкость кузова и запаздывающий отклик на движение руля в переставках, плюс при этом динамика хуже чем у приоры (я не рассматривал двигатели 140 лошадей т.к. по цене не тянул) правда хороший багажник и много места в салоне (все эти ощущения постфактум уже проанализировал после того как проехал на фокусе). Прокатился на киа сид, комфортный большой автомобиль много места в салоне, относительно форда большой багажник, но по дороге едешь не чувствуешь покрытия, сцепления с дорогой мелкие неровности проезжает незаметно, для меня это скорее минус, и большие сидения, что для меня минус, в общем не мое. В тойоте каролле не ездил, т.к. отмел сразу и по цене и по отзывам, те же претензии что и к сиду, плюс нет универсала. Осталась октавия, но тоже отказался,не понравилась цена на вторичке и 102 лошади на ней очень уныло, правда все остальное очень понравилось. И вот добрался до фокуса. Внешний вид на любителя, это последнее что я оцениваю в машине. По объявлению посмотрел сразу 2-х литровый хозяин дал сесть за руль, уже при посадке почувствовал, разницу с другими авто, в сидение сел как будто его отлили по мне, все под рукой ни до чего тянуться не надо, легкое включение передач. Тронулся, сразу газ, с разрешения хозяина, в пол, это по сравнению с предыдущими автомобилями особенно с приорой просто божественно, приятное сердитое рычание мотора, давление в спину и даже не это основное чувство а то как фокус реагирует на руль просто моментально, без малейших кренов, подвеска передает ровно столько информации в пятую точку чтоб не раздражало, но и чтоб чувствовать покрытие и понимать, где та грань когда сцепление с дорогой закончится. Позвонил жене описал свои восторги и цену, она сказала, хорошо бери , она будет моя, а на оставшиеся деньги купишь себе. Прикинув, что я опять буду неопределенное время опять ездить на приоре пришлось отказаться от 2-х литрового фокуса. Пошел дальше искать. Попался фокус 3 105 лошадей 14 года по цене умноженной на 2 укладывающийся в бюджет, ощущения те же самые, только нет такого давления в спину как на 2-х литровом. Пришлось купить по скромному. Покупал машину у риэлторов они за 2 года умудрились накатать 80 000 км. И особенно повезло машина была уже с газовой установкой. На сегодняшний день эксплуатирую чуть больше месяца. Накатал 2000 км. При покупке на дворе уже лежал снег, а на машине летняя резина, недолго думая сразу начал искать ее пределы. На приоре частенько приходилось катать на летней резине по зиме, так что сравниваю с приорой. Что неприятно поразило в фокусе это его существенно более длинный тормозной путь на скользкой дороге в сравнение с приорой, но отношу это к большому весу фокуса, пара торможений заканчивались существенно дальше чем планировалось. Существенный казус случился на первом же разгоне. На трассе я разгонялся по сходящейся с соседней полосе по которой ехал трактор, практически никогда я не допускаю ошибок в оценке скорости сближения с попутным и встречным транспортом, жму на газ надеясь что к моменту как сойдутся полосы обгоню трактор, но к своему удивлению обнаружил, что не успеваю и нажал на тормоза в пол со скорости 130 иии фокус не тормозит, на этой скорости по крайне мере на моем, колеса не срываются в юз, хотя чувствуется что запас сцепления с дорогой еще большой и можно еще больше задать ускорение торможения, но нет, машина относительно приоры очень медленно сбавляет скорость. В этот момент пронеслось много мыслей, куда уходить в глубокий кювет или в трактор, и что за херня с этими тормозами. К чести фокуса я ушел по заснеженной обочине и о чудо фокус пронесся по ней и ни на сантиметр не отклонился от траектории так и обогнал трактор по заснеженной обочине. Не знаю, может это просто какой-то износ колодок или задумка инженеров, в принципе продавцы мне честно признались и посоветовали все поменять и отрегулировать т.к. за 80000 км не делали с ним ничего кроме замены масла и фильтров. Я назвал тормоза на фокусе "обманками", на скоростях до 90 км/ч от малейшего нажатия становится как вкопанный, свыше 90 хочется тормозить еще дополнительно ногой.Наступила ночь, я съехал с Ленинградки в подворотни без фонарей и не понял, где ближний свет фар, нигрица не видать. Вышел из машины, посмотрел, фары горят, а света на дороге нет. И меня осенило, почему раньше когда люди владеющие всякими иномарками говорили что у меня на приоре хороший свет, причем с самыми дешевыми лампочками "Маяк", и я еще постоянно ругался на наших инженеров, что вроде фары не совсем заляпаны грязью, а свет уже плохой. Т.е. на приоре надо фары вообще замазать плотной грязью, чтоб свет стал такой же как на фокусе. Забегая вперед скажу что когда смотрел сид жене вечером и хозяин включил ближний свет я увидел то же самое, ближнего нет, что за чудеса с этими иномарками или только адаптивный ксенон на них светит нормально. Места в фокусе наверное меньше всех одноклассников, но меня это не напрягает, пассажиров вожу редко и как они там себя чувствуют на заднем сидень мне не интересно, чем быстрей захотят вылезти, тем лучше. Хотя однозначно места сзади по сравнению с приорой существенно больше. Но вот очень маленький багажник уже критично, часто езжу по командировкам и вожу довольно объемистый багаж. Теперь о хорошем. Как он рулится я уже говорил, самый драйв на летней резине в гололед. Заходя в поворот он показывает почти нейтральную поворачиваемость т.е если на приоре при таких маневрах выносит зад то тут машина стремится вращаться сносом всех колес вокруг точки близкой к центру машины, причем фокуса начинает заносить раньше приоры, но очень плавно без резкого срыва причем в заносе им управлять им одно удовольствие, куда повернул руля и чуть газнул туда он и разворачивается, еще газнул и он без резкостей меняет траекторию. Он очень комфортный, я не эксплуатировал другие иномарки кроме фокуса поэтому без сравнений просто скажу. Подогрев лобового стекла это супер, отогревается от наледи за 1 минуту, не надо ее счищать. Ближний свет как включил один раз так и забыл про него, включается выключается сам, музыку тоже включил один раз, сел в машину она включилась, вышел выключилась. После приоры с климатом, плоховато без него, приходится самому настраивать температуру. В салоне до 100 км/ч тихо, после проникает шум шипованных шин, но не напрягает. В салоне ни одного сверчка даже по не очень хорошей дороге. Сейчас выбираем машину жене. Она после того как поездила на фокусе сид отмела сразу, и ей и мне не понравились ватная подвеска, и красная подсветка на приборной панели, на глаза очень раздражающе действует. Ну а тойоты, шкоды семейный бюджет не тянет, поэтому эти варианты почти не рассматривались. Расход топлива он просто отличный 7,7 -11 литров газа по пробкам в зависимости от того как газуешь, жена расходует 7,7 у меня 11 л. Еще вместе с женой проверяли разгон. Ехали, она на форде я на приоре, так вот разгон на первой, второй передаче с соответствующей скоростью фокус делает приору за счет большей растянутости передач и оборотов двигателя, на третьей разгоняются вровень + -, на 4 передаче с 90 км/ч приора очень заметно отрывается, на 5 передаче при любой скорости приора уходит от фокуса как от стоячей. Резюме, подкоплю денег отдам жене этот фокус, себе обязательно приобрету 2 литра фокус, это то чего не хватает для полного счастья, и еще ближний свет нормальный. Хотелось бы услышать про ближний свет галогеннок других иномарок, там тоже так все печально или нет. Это основной недостаток этой машины.Ну вот и все, что хотел сказать.