Нам не надо женской pisi
Мы купили Мицубиси…
(типа эпиграф )
Как известно скупой платит дважды. Ну может и не дважды но переплачивает точно. Я вообще в те годы Бэху хотел (лето 2002 г.). Чтобы серьезный автомобиль был, пацан то я вроде реальный. Только вот денег было на пол-Бэхи, весомый аргумент в пользу японца. Однако на черный Чайзер 100 кузов денег тоже не хватало. А больше не нравится ничего. Хотелось чтобы мужественный автомобиль был, с ярко выраженными агрессивно-волевыми, рублено-гранеными чертами кузова, как Бэха короче, а не безликий обмылок. Двигло чтобы мощное было, литра два с половиной, не меньше. Вот так и придумал я себе веселую жизнь, решил Диамант приобрести, он как раз по деньгам вышел. Бизнес – седан за пол-цены. Так я сэкономил в первый раз.
А тут как раз друг-Леха во Владивосток собрался, за машиной. Зачем, думаю, я поеду, можно ведь другу–Лехе это дело поручить, как ни как 300 баксов экономии получается. Так я сэкономил во второй раз.
Ну вот наконец через месяц томительного ожидания, пришел паровоз с Владивостока и я увидел свой Диамант. Красивый. Этого у него не отнять, ни прибавить, цвет «хамелеон», смотришь спереди - синий металлик, сзади – зеленый, а когда мокнет под дождем фиолетовый. Сзади еще слово нерусское написано-Espada, комплектация очевидно. Как выяснилось самая пустая. Ни тебе электросидений, ни подлокотников, ни электротабла. Хотя восприятие автомобиля в целом позитивное. КПП естественно автоматическая, с функцией ручного выбора передач - типтроник. Аэродинамика на высоте, низкий уровень шума в салоне от встречных воздушных потоков даже при открытых окнах, лобовое стекло практически не загрязняется, как и задняя часть кузова. коэффициент аэродинамического сопротивления, по некоторым данным менее 0,3.
В противовес внешней агрессивности внутри Диамант мягкий и пушистый. Салон просторный, сидеть удобно, огромный диапазон регулировок сидений и положения руля. Управление климат-контролем с жидкокристаллическим экраном достойно похвалы. Система вентиляции салона со своей работой справляется прекрасно, зимой тепло, летом можно замерзнуть. То же можно сказать и про его ходовые качества. Едет Диамант плавно и комфортно, неровности дорожного покрытия практически не досаждают, если, конечно это не рытвины в полколеса глубиной, характер его абсолютно лишен и намека на спортивность, располагая тем самым к спокойной манере вождения. Шустрить находясь за его рулем совсем не хочется, тем более на городских улицах мешают габариты, да и не к чему это. Стремительные броски на большие расстояния по трассе между городами, мощное ускорение при обгонах под басовитое, довольное урчание двигателя, вот в чем предназначение этой машины. При этом ощущение скорости здорово занижено большим капотом и массивной приборной панелью, кстати благодаря хорошей аэродинамике расход топлива при движении с высокой скоростью меньше ожидаемого, а если придерживаться 100-120 км/ч составляет менее 10 литров. Кроме того Демон вооружен прекрасными вентилируемыми дисковыми тормозами с АБС, работающей с минимальной вибрацией педали, обеспечивающими надежное и эффективное замедление при любой скорости движения.
Но недолго музыка играла – коробка сломалась. Включился аварийный режим- 3 передача и не переключается, залез под капот, а на щупе коробки масло на самом кончике и черное, проверить уровень масла и его состояние напрямую указывающее на состояние агрегата при выборе машины друг-Леха по запарке забыл. Пошел по мастерам, посоветовал товарищ одного специалиста, он ему на Диаманте предыдущей модели коробку чинил, тот и говорит $1500 ремонт обойдется, минимум – 1000 на запчасти, 500 работа, а то и больше, смотря что сломалось. Хорошо, говорит, хоть не 4 wd, а то умножай на 2. Запчасти и «суперсинтетическое масло» придется ждать месяца 3. Заказ его проблема, другие условия не принимаются. Короче, ну его нафиг, продолжил я поиски самостоятельно, обратился в мастерскую под названием Автомат – Центр, они пообещали, что за $250 коробку снимут и разберут, если поддается ремонту то соберут и поставят, с запчастями при необходимости помогут по своим каналам. Вскрытие показало, что кончился масляный насос, давления необходимого для нормальной работы не стало, фрикционы стали пробуксовывать и сгорели. В принципе суть проблемы в том, что какой-то придурошный японец придумал все не так как у нормальных людей: на алюминиевый корпус маслонасоса надеты 2 стальных компрессионных кольца, которые держат давление создаваемое насосом (около 2 атм ) и при этом все это дело крутится. Естественно за годы эксплуатации сталь проточила алюминий, кольца стали болтаться в своих гнездах и в конце концов сломались. На Тойоте и Ниссанах корпус маслонасоса стальной, а кольца алюминиевые или из специальной пластмассы (паронит, что-ли). Что не удивительно, ведь ММС – военный концерн, поднявшийся производством одноразовых картонных самолетиков для камикадзе. Они-то не жалуются. Обзвонил я все магазины в городе и Новосибирский ММС-центр, нигде насоса в наличии нет, надо заказывать, стоит он около $500, ждать не менее 2-х недель. Расстроился я очень по этому поводу, да с горя и придумал такой финт ушами: заварить раздолбанные гнезда колец аргонно-дуговой сваркой, а потом проточить заново на токарном станке. Деталь стала как новая, обошлось мне это 500 р. сварщику + бутылка токарю. Кольца поставили паронитовые от Тойоты, найти подходящие фрикционы для специалиста проблемы не составило, заменили 2 пакета. Масло в коробку заливается специальное AUTO RUN SP-3 фирмы Бритиш Петролиум, продается в Барнауле свободно в специализированном магазине БП по 180 р. за литр. Для полной замены необходимо около 12-14 литров. На коробке стоят 2 фильтра, один снаружи, похож на фильтр с двигателя, второй внутри корпуса, плоский такой. Первый нашел в Барнауле в «Акценте» за 650р., второй в ММС – центре в Новосибе за 1400р. В общей сложности проболтался мой Демон на подъемнике неделю, ремонт обошелся 15000 рублями. Пришел я за ним, а на очереди такой же бедолага стоит, проблема та же, эпидемия, однако. Так вот я собственно в третий раз сэкономил.
Еще при первом знакомстве со своим Диамантом на Ж/д станции я обратил внимание на раздающиеся из-под капота хрюканье, в диапазоне 1000-1200 оборотов, на которых двигатель работает при прогреве. Стало ясно что такой шум издает один из роликов, которых на двигателе великое множество. После описанной выше эпопеи с ремонтом автомата, решил заняться этой проблемой. Приехал в мастерскую, собранный консилиум механиков послушал двигатель и вынес вердикт: ролик на ремне гидроусилителя требует замены. ($62 ролик на заказ + 100р. работа по замене). Находится он в узком пространстве между двигателем и правым брызговиком, как его оттуда выковыривали не снимая с машины двигатель непонятно. Ролик действительно оказался сильно изношен. Но хрюканье осталось. Пожав плечами консилиум механиков посоветовал поменять все ролики на двигателе, а если не поможет то и компрессор кондиционера в придачу. Здорово, только этим я всю жизнь и мечтал позаниматься. Махнув рукой продолжил ездить так. Чтобы избегать неприятного звука при медленном движении утром по дворам от гаража к дому, когда двигатель еще не полностью прогрет, а автомат практически сразу же включает 2-ю передачу, заставляя двигатель работать в «хрюкающем» диапазоне оборотов переводил рычаг в ручной режим и принудительно включал 1-ю передачу. При поисках запчастей стало ясно что цены на них далеко не детские, вполне сопоставимы с ценами на оригинальные запчасти для Мерседеса Е-класса и БМВ, кроме того в наличии практически ничего нет, все только на заказ. сроки понятное дело от двух недель. Ездить на этой машине стало, откровенно говоря, страшно, любая поломка грозит экономическим кризисом с последующей великой депрессией. Кроме того депрессивное настроение постоянно подогревалось чьим ни будь «добрым» советом в плане опыта эксплуатации или ремонта Диаманта, которыми граждане охотно делились при посещении моек или просто на парковке. Сколько, например, стоит замена сайлентблоков или подшипника ступицы. Машину захотелось срочно продать. Но желания купить ее почему-то ни у кого не возникало. Так в ожидании конца света прошел год. Проехал я за это время всего около 10000 км, особых неприятностей не приключилось. Только механизм складывания правого зеркала сломался. Перестало оно складываться . Что-то щелкает в нем и ни с места пока рукой не подтолкнешь, а раскладывается нормально. Вновь наступило лето, а вместе с ним и желание погонять обострилось. Да тут еще Drag-racing пришел в Барнаул. Короче сломал я коробку опять. По протоптанной дорожке ноги сами привели в Автомат-Центр, разобрали, как и ожидалось та же картина предстала взору. Решаю мутить халтуру повторно. И на базар. Однако Всевышний не дал согрешить, словно от его божественного пинка насос в процессе проточки вылетел из зажимов токарного станка и описав дугу брякнулся об пол. Теперь его остается только в цветмет сдать. Пришлось заказывать новый. Месяц ожидания и чуть более 1000 зеленых цена ремонта вышла. А еще через 3 недели мой опыт по диамантоводству закончился, продал я его.
Подводя черту под опытом владения данным автомобилем, пользуясь случаем скажу вот что: Выглядит он дороже, чем стоит. Он красив и комфортен - и это его плюс. Он имеет проблемы с качеством и это его минус. Причем кто-то ездит на демоне по 3-4 года и забот не знает. А от кого-то кроме матерных слов ничего и не услышишь. Нестабильность определенная присутствует как в отечественном тазопроме и это не может не напрягать. От японца ведь ждешь безупречной и верной службы, а тут такие мерзопакостные неприятности сопряженные с попадаловом на бабки, длительным простоем и как следствие поездками на работу на автобусе. Запчасти дороги и более того их нет в наличии в магазинах автозапчастей для японских автомобилей. У официальных дилеров ММС картина аналогичная, они ведь ориентированы на модели предназначенные для европейского рынка. Таким образом, выбирая Диамант как вариант «больше автомобиля за меньшие деньги» можно остаться без штанов. Моя экономия то вся боком вылезла:
1. Диамант я предпочел другим, потому как он стоил дешевле аналогов. А мы как известно не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи.
2. Выбирал бы машину сам, я может быть обратил бы внимание на состояние масла в АКПП, по крайней мере залезть туда не забыл бы точно, а может нашел за свои деньги другой вариант.
3. Сделал бы в первый раз ремонт АКПП по полной программе второго возможно и не было бы.
Вот так вот. Безболезненно ездить на Диаманте может тот кому по средствам содержать БМВ или Мерс, а выше головы не прыгнешь, если хотите попробовать - каску не забудьте надеть :о)))
P.S. Хонда=Форева!!! (Последующие отзывы будут лишены угнетающей депрессии и посвящены Хондам)