Доброго дня всем или там вечера.
Герой, ну а с моей точки зрения героиня моего отзыва машина Мицубиси Галант 88 года выпуска, собранная в Японии на заводе в городе Оказаки компании ММС. Однако при этом всем машина «леворукая» и эксплуатировалась в западной Европе.
В Россию машина попала в 1997 году, ко мне в руки в 2004. Прежний хозяин ставил на машину много неоригинальных запчастей, начиная от советского масляного фильтра и заканчивая пружинами от 41 москвича. При первом осмотре машины стало ясно, что Галант была бита. Скорее всего, в Европе на ней въехали в ограждение, или вернее под ограждение – видно неумелую рихтовку капота и замену лобового стекла на неоригинальное. При этом «сабля» и нижняя часть кузовных деталей родные, родными остались и крылья. Почему такая уверенность – по состоянию ЛКП.
Сразу оговорюсь, после знакомства я решил что это «девушка», потому что выражение «лица» машины и повадки с первого дня знакомства больше подходят «женскому полу».
Почему я купил эту машину? Она не была предметом моих мечтаний, да и о сайтах с отзывами о машинах я в то время не знал. Не было постоянного доступа в и-нет. Причиной выбора стала цена машины – 75 тысяч рублей и то, что очень хотелось пересесть после Нивы на иномарку. Ну а иномаркой может быть только японка.
У меня очень маленький водительский стаж, и когда, откатав на Ниве я понял, что немного научился управляться с машиной, решил что этот трактор для грибников и рыбаков мне не годится. Да и купил я Ниву, потому что было денег 30 тысяч рублей, и аппарат был более или менее доступен для меня. А «шушлайки» вроде 9 и 10 для меня вообще не машины. Нива – еще хоть куда не шло.
После покупки и вплоть до 2005 года я ничего не менял и не делал, единственное – было поменяно масло и топливный фильтр, потому что выглядел страшно и был от ВАЗа..
А вот потом началась «песня». Первым знаком старости стала прогоревшая прокладка выпускного коллектора, после вскрытия машины предложили поменять и кольца, потому как машина поедала масло и при прогреве дымила сизым дымом. Работы обошлись мне в 14 тысяч рублей. При этом поменяли антифриз. Вот только я не понял позднее, почему не предложили поменять маслосьемные колпачки. И это дало о себе знать буквально через полгода. Пришлось поменять. Отдал 800 рублей. Затем, летом 2005 года лопнула передняя пружина от москвича, я заметил это не сразу. При том, что гонял по трасе в другие города. Как-то случайно услышал, что появился посторонний звук при проезде стыков. Подняли на подъемник и обнаружили кроме пружины «уставшую» шаровую. В итоге к замене – пружины, стоки и шаровые. Обошлось в 18 тысяч, потому что поставлено все родное, да и за работу взяли не по детски.
Следующим геморроем стал карбюратор, который остается геморроем до сих пор. Никто не берется регулировать и настраивать это чудо японского автопрома, потому чищу сам и катаюсь как есть. Все бы нечего, но при перемене погоды начинаются плавающие обороты, а порой пропадают холостые и так же самостоятельно появляются…
Зимой 2006 года внезапно скончался стартер, когда его снял электрик, обнаружилось что он родной с – момента сборки машины, а внутри все полностью прогорело и развалилось. Поставили от корейца, не помню, какой модели за 3400 руб. Пока держится.
На этом перечисление поломок закончу, при этом уверен, что любой сюрприз не заставит себя долго ждать.
Пару слов о машине, как таковой. Дизайн меня устраивает, но понимаю что на любителя, комфорт в машине достаточно приемлемый, с русскими не сравниваю, с корейцами можно, и Галант будет лучше. Центрозамок, регулировка руля, электролюк, и прочие прибамбасы для японцев по-умолчанию и в особых восторгах не нуждаются.
Ездил на машине на довольно дальние расстояния – из Нижневартовска в УФУ, в Свердловск, Сочи.. Ехал, конечно, с опаской, но машина будто понимала – ломаться и вставать нельзя. И потому упорно шуршала, отсчитывая километры. До сегодняшнего дня все проблемы случались практически дома, и я ей благодарен за «понимание».
Я в свою очередь, постепенно просвещаясь , старался подбодрить уставшую девушку нормальными жидкостями, фильтрами, проводами, свечами и т.п.
Но в целом машинке доставалось и достается не по детски: зимняя эксплуатация, запуск при – 35, поездки каждый день.
Вместимость салона и багажника просто легендарная – в багажник можно уложить слона, а в салон получалось засунуть кухонный стол, не снимая с него ножек. Благо – проемы передних дверей безграничны. В зимней одежде в салон усаживаются пять человек и не чувствуют себя в тесноте.
Коробка у машины механическая и это позволяет не переживать по поводу гололеда и низких температур. Пока все работает неплохо, но иногда со второго раза включается задняя скорость – видимо сюрприз не за горами.
Вообще сделал вывод, что старую машину ремонтировать и обслуживать очень сложно даже не потому что дорого, а потому, что нет желающих с ней связываться. Практически везде, увидев девушку, мастера машут руками и другими частями тела и мне пришлось постепенно «складывать круг» знакомых мотористов, ходовиков и электриков, что бы как то менять, ремонтировать, осматривать..
Продавать машину не собираюсь – рука не поднимается да и при всех затратах все равно кажется вполне надежным и трудолюбивым аппаратом. Однако с продуктами ММС я больше связываться не буду никогда. Цены на запчасти и «тойотизация» сервисов – аргументы убийственные..
Кстати интересно наблюдение по поводу цвета машины – Галанту этой модели идет только золотистый металлик, как у меня, другие цвета делают из машины уродину, ну разве что белый еще ничего.
В общем в итоге получается следующее: я лично покупать машины фирмы Мицубиси не советую, при этом сам буду ездить на этой машине. На другую нет денег ближайшие года 2. Ну и все таки – это иномарка