Здрасьте, звать-величать Сергей, 25 года, рулю Блюбом :о)
Начну с того как я о нём узнал…
Сначала во владении имел Тойоту-Висту 88 года, 1S (1.8 литра, 8 клапанов, моновпрыск). Ездила Виста у меня на газе, расход газа был 11.5, всё ничего, но машина старая, хотелось чего-то свеженького, новенького. Хотелось меньше ремонтировать. Начал прицениваться. Хотелось Висту в 40 кузове – дорога, года 98-2000 только Короллы, Корсы всякие :) и прочие мелкие машинки. По FIDO пообщался с неким Глюком (Глюк, привет :) ), поговорив пришли к выводу что в мелком машине после более-менее большой буду чувствовать себя неуютно, хотя сам небольшой, 170 всего (ну люблю я большие машинки). Глюк мне предложил, а поглядика мол на Ниссаны, например, я первым делом на Саньку, он не… нафик Саньку, Блюба гляди. Поглядел, почитал отзывы, понравился, можно сказать мечта. Всё, с машиной определился, пора считать денег, а денег тока Виста непроданная и ссуда, которую ещё даже не узнавал. Заказал машину, спустя неделю нашли, Блюб Эпрайс, 37 ткм, серый (хотя скорее сине-серый), отправил денег и начал ждать, вобщем ждал 2.5 месяца. Забрал в Сибе, оттуда своим ходом до Новокузнецка.
Гаёвня…
Поставил на учёт, учёт у нас интересный, чтобы поставили на учёт, нада отрегулировать фары. Ну… спорить м ними долго, да и техосмотр было решено проходить (первый раз кстати) официально, поехал регулировать, благо оно всё рядом. Загнал машин, открыл капот, гай вытащил лампочки, усы загнул, поставил обратно всё… идите 600 рэ платите.
Дальше техосмотр, купил аптечку, огнетушитель, поехал «сдаваться». Приехал, нажмите то, включите это, нати бумажку у вас неисправность ???? пошёл, сказали, мол у вас ослаблено крепление рулевой рейки, мол кто глядел вам подробнее скажет, подхожу, гай мне мол, так и так, открутишь, резинки подложишь, закрутишь, приедешь… Дома заезжаю на яму, чел крутит руль, я гляжу. Гляжу, ничего не вижу, есть чуть люфт в резинках, или как там их, и даже не люфт, а на 0,5 мм влево/вправо ходит. Ну что делать, сказали резинки, так резинки, вырезал, поставил, поглядел. Как и предполагалось, ничего не изменилось, ну предусмотрено оно там так. Что делать, поехал опять, хорошо другой гай был, поглядел, мол исправили, я да, покрутил руль, всё, нате техосмотр, на 2 года :)
Про масло…
Ну вот, машина с номерами, с техосмотром, нада жыжы менять :)
Сразу поменял масло, залил Ravenol TSI 10w40, частично поменял жижу в коробке, поменял колодки все, фильтра, поставил платиновые свечки. Недавно поменял полностью антифриз, т.к. зима почти началась, и поставил резину зимнюю, шипы обкатываю.
Про расход…
Когда ехал с Сиба, бензину было треть бака, какого неизвестно, долил до полного 96-го, по трассе ехал 130-140, расход получился 7.5. Приехал домой, заправил на хорошей заправке бензин до полного, 96-го, расход с двух баков (считал по полному баку) получился 6.3 (да, не может быть, но так оно и было). Решил попробовать на той-же заправке, но 92-й, получилось 8.2, посчитал, на 96-м дешевле. Стал на нём ездить.
Про подвеску...
Поначалу показалась очень жёсткая, но это после Висты, но привык, сразу приподнял зад, проставки 2 штуки из транспортёрной ленты, получилось около 2.5 см, на рулючести не сказалось, хотел перед преподнять на одну такую проставку, но сильно смущало столько разбирать, временно оставил на потом :о) В принципе клиренсу хватает, по говнам не лазию, не для этого машина, мелкие бортики переезжаю, брюхом не скребу. Что говорили во многих отзывах про крен в поворотах, да... кренится очень мало, по началу даже непривычно как-то :о)
Про салон...
Велюр, всё нравится, места много, но седушки жестковатые показались. Хочу задний диван поменять, поставить от Блюба с комплектации LeGrand, там подлокотник есть. Были «занавески» на седушках, после критики одной девушки снял сразу.
Прелести обслуживания...
Менял масло в двигателе – матерился. Кто умудрился так поставить масленный фильтр?? Чтобы долесть до него, нада руку в 5 местах погнуть, а если фильтр туго затянут, то без спец инструмента делать нечего. У меня был туго затянут, намучился ужастна :) Хорошо одно, масла мало нада, 2.5 залил и у меня получилось чучуть выше верхней метки.
В коробке было проще. Вычитал как менять, принцип такой, снять с коробки шлангу, которая идёт в радиатор, засунуть куданить в бутылку, завести движку и глядеть, держать не больше минуты, если струя прекратится раньше – тут-же заглушить, у меня где-то на 45 секунде перестало. Должно слиться примерно 2-2.5 литра. Далее открутить сливную пробку в поддоне и слить всё остальное. Получится около 4 литров всего. Жижу слил, прозрачная, без всяких примесей, но воняет как горелое, мне показалось. Я в растроеных чувствах пошёл стал заливать новое, токсико какое-то, забыл название, вобчем одно из рекомендованных на wingroad.ru, для данной коробки. Бутыль открутил, а оно так-же воняет :о) Как потом узнал, Дексрон 3 так и должен вонять. Изменений никаких, да и какие изменения, машине 37 ткм было :о)
Недавно менял антифриз, долго искал сливной краник на радиаторе, его н еоказалось, но оказалась пробка, замоскированная :о) Поглядел в книжке по двигателю как всё это делается. Открывается пробка на радиаторе, скручивается сливная пробка и сливается с радиатора, далее откручивается предохранительная толи пробка, толи клапан, там где термостат, болтик там сверху на 6 вроде с уплотнительным медным колечком, и откручивается пробка на блоке, и всё остальное сливается. С блока слить аккуратно у меня так и не получилось, неудобно всё там и толком ничего не подставить, но у меня была тара большая под двигателем, так что всё в неё лилось. Далее заливать новый антифриз. На блоке пробку закрутить, лить антифриз до тех пор, пока с предохранительного клапана не польётся. Лить необходимо потихоньку, чтобы воздух из системы успевал уходить. Как польётся, закрутить этот клапан и долить др полного радиатора. Также незабыть по верхний уровень залить в расширительный. После необходимо завести двигатель и доливать антифриз. Моей ошибкой было то, что я не дождался пока нагреется и начнёт гонять по большому кругу, и пытался продавить печку, естественна у меня ничего не получилось. После когда нагрелся движка, пошло по большому кругу, печка быстро развоздушилась, воздух быстро выгнал. По талмуте нада было закрыть пробку, дать остыть, открыть, долить, опять прогреть, опять остудить и так пока не перестанет уходить антифриз, я честно говоря забил. Долил до полного, утром пришёл, оно с расширительного высосало, открыл радиатор, там воздуху нету, я долил немнога в расширительный и на работу, на работе постояла, я вечером открыл, поглядел, всё на месте... ну и хорошо :о) Толи кажется, толи печка жарче дуть стала. Да, кстати, залил шеврон, разбавил примерно на 55 градусов.
Что далее...
Хочу поменять тормозуху, но наверна небуду :о) Думаю проверить зазоры в клапанах и отрегулировать, если оно требует.
Да, забыл, сразу же поставил сигналку, Тамагавк 950ле, ставил сам, не доверяю сервисменам всяким, поизломают всё, понаделают как попало. Я всё сделал сам, аккуратненько. Часов 5 ушло в общем.
Нынче поставил резину, сейчас шипы обкатываю. Сказали 500 км проехать не больше 80 и без резких торможений/стартов.
На фотках:
1,2 – после получения номеров,
3,4 – после того как поменял резину, кстати, машина выше стала :о)
5 – прост прикольная фота, ночером фотал
Фотал на сониэриксон к750 и уменьшил до 800х600
Всем удачи :)