Хороший ли автомобиль Nissan Cube? Одним словом на него не ответишь, поэтому обо все по порядку:
Мне 30 лет, за рулем я с 12 лет, спасибо отцу. Первой машиной был отцовский запорожец, потом М2140 друга, с которым мы провели не один год. Далее разные жучки, Lancer 90г, 21093i и последняя ВАЗ 21124. Также служебные и машины друзей, в основном японцы. Сравнить есть с чем. Все машины ремонтировались самостоятельно, мол хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Мысль купить другую машину появилась неожиданно. Съездить по магазинам, ребенка увезти - привезти из детского сада, раз в месяц съездить к теще на блины в другой город. Вот если бы ещё и супруга ездила самостоятельно, то было бы намного проще. И тут, к счастью, она начинает интересоваться машинами, учится на 21093 и в скором времени получает водительское удостоверение категории Б. Могу теперь по дороге к теще расслабиться и спокойно попить пивка как белый человек. После нескольких пробных поездок на двенашке стало понятно, что управлять этой машиной новичку самостоятельно без инструктора тяжело. Начали искать с пробегом по РФ малолитражку с автоматом марч, витц, терсел, фунтик, королу2 и т.д. Предполагали что V не менне 1.3, не розового цвета, так как я тоже думал иногда ездить. Cube не рассматривался из за странного, на первый взгляд, вида. Случайно прочитал отзыв о Cube, мол машина просторная внутри и городская. Ради интереса решили посмотреть на базаре. Первым попался на глаза Кубик 2000г голубого цвета. Заглянули внутрь черно- синий салон, довольно просторно. Автозапуск. Машина 8 месяцев в РФ. Есть царапины по кругу. Одна небольшая вмятина на крыле. Пробег 60т. резина 185/70R14. цена 170 тыр. Продает мужик лет 60. Он утверждает что гранаты стойки не беспокоят. Машина дочери, которая вышла замуж и уехала. Делаю пробный заезд, небольшой стук на гравии, предполагаю, что это стойки стабилизатора поперечной устойчивости (они же линки, яйца). Торгуюсь ради интереса: 160 тыр. Смотрю ПТС транзиты просрочены: объясняю, что продать в таком виде будет тяжело, а меня это не пугает, вот только цена: Предлагаю 140, торговаться так торговаться, на базаре мы или где : ? Беру телефон предлагаю подумать и расходимся довольные друг другом. Пройдя по базару замечаю, что смотрю другие кубы, но цены выше, понятно вмятин нет :. Спустя час на обратном пути проходим мимо, спрашиваю ну как? У мужика настроения снова ехать на базар нет. Решил позвонить дочери, что хозяйка скажет. Дочь дает добро. Мужик вздыхает и говорит - накинь еще. Итого 142.
Купили. Супруга быстро освоилась и довольно уверено начала ездить. Расход 15 литров на 100км. Первым делом меняю свечи, масло, фильтры. Подключаю свою установку для мытья форсунок (пластиковая бутылка с жидкостью и запаска), предварительно выдернув предохранитель с бензонасоса. В качестве жидкости рекомендую Лавр за 200руб или Wins 300 рублей, но об этом не в рамках этого отзыва. Машина поехала повеселее, но все равно расход больше 10. Резина явно не для этой машины, иногда за что то задевает. Смотрим подвеску, с первого взгляда все ок, но с правой стороны люфтит рулевая тяга, со стороны рейки. Видимо с такими широкими цепкими колесами крутить руль на месте ГУРом легко, а тягам тяжело досталось. Меняем тяги и резину на 175/65R14. делаем развал-схождение. Ну вот другое дело! Резвая машинка с расходом около 10 литров на сотню. Правда если посадить 5 человек и включить кондиционер, то кубик уже не так резво стартует со светофора. В салоне тихо, ничего не скрепит. По привычке первое время смотрел ниже зеркала заднего вида см на 10, именно на столько тут выше потолок. Если сложить задние сиденья то можно возить объемные вещи. В багажнике над докаткой удобный ящик под инструмент. Стекло в задней двери открывается отдельно, но положить большую сумку или пакет тяжело, проще открыть дверь. Другое дело, когда там уже лежит пара сумок, и через этот "люк" доложить мелочь. В ногах у задних пассажиров есть ниша, куда можно положить пару бутылок воды или несколько банок с пивом. Трем пассажирам сзади будет тесновато в ширину, но до передних сидений место много. В целом как к городской машине претензий нет.
На трассе комфортно если скорость около 100, максимум 120. Если больше то сильно ревет двигатель, и нет запаса в динамике для обгона. Хотя разгонял до 150. Пришлось ехать за машиной (Raum) от Барнаула до Бийска. Отставать было нельзя, так как я не знал в каком месте нужно сворачивать на дачу. Газ в пол и так всю дорогу, обороты 6000. Несколько раз небольшая ширина позволяла нам, расходится со встречными, повторять больше не хочется. Вспоминаю, что в голове вертелась мысль, такой ритм не для кубика, посильней бы японца или хотя бы переднеприводный ВАЗ. Расход по трассе 8- 8,5 л на 100 км.
Прошло пол года, пробег почти 8т.км - поломок не было. Первые заморозки (с утра до -4) огорчили, машина вроде быстро прогревается, но из печки дует теплый воздух, до тех пор пока не поедешь. Заменил термостат, промыл систему охлаждения, утеплил капот. Стало тепло в машине, но зима покажет, что к чему.
Таким образом, с возложенными задачами кубик справляется, правда с несколько большим расходом бензина. Вопрос стоит о покупке в будущем второго автомобиля (как бы мне) или замене кубика на чуть большее авто с похожим кузовом, Raum, Spacio и т.д.
P.s. фото не выкладываю так как их тут в избытке