Приобрёл машину 03/2005, так что в эксплуатации почти 2 года и накопился определённый опыт. Калдину хотел давно. Сначала в 19х кузове, но пока собирался на рынке стал появлятся 21х кузов. По началу в силу своей популярности (да и сейчас популярность не меньше) она стоила значительно дороже своих одноклассников (Mazda Capella, Honda Orthia). На рынке было мало, а если и были то дорого. На просьбу привезти под заказ , перегоны отвечали что то типа: Да чё вы все помешались на Калдинах, вон бери Капеллу- она дешевле и не хуже. Позиция понятна – продать то что есть , а Калдины были в дефиците. Взял случайно на рынке – с годовалым пробегом .
Внешне считаю Калдину самым сбалансированным универсалом. У него нет нелепых элементов, которые портят его внешность. И сейчас рассматривая более поздние модели не могу найти достойную альтернативу Калдине в 21х кузове.
Машина 10/98 гв, в эксплуатации с 99г, судя по синей наклейке на заднем стекле (типа место не стоянке). Внешне без косяков не считая мелких царапин и сколов. Штатные штампованные диски под литьё на 14”. Хотел купить литьё – но достаточно редкий размер 5х100/14. Если и есть то 1-2 вида, и смотреть не на что. Большой багажник, и что мне особенно нравится куча ящичков под мелочёвку под полом. Ниже идёт докатка (ни разу не доставал) , но при желании ложится и стандартное колесо. Задние сиденья раскладываются и получается ровный пол – примерно 1,6 м в длину. Запросто входит холодильник. Без проблем входит 3м профиль. Комплектация у машины –Е, поэтому стандартно не идёт шторка в багажник, на местах крепления пластмассовые заглушки. Задние стёкла у машины тонированы, поэтому особенной надобности в ней нет, к тому же за время эксплуатации японки разучился возить с собой набор всевозможных инструментов и по сути дела он всегда остаётся пуст. Слабое место на кузове – ручка задней двери. Специально замечал на многих она сломана, как была и у меня сразу. Можно было заказать (прим 800 руб- сразу крашеная в ваш цвет), но я заклеил и покрасил. Лучше за неё дверь не открывать, я сделел кроштейн под номер – за него и открываю, да и номер гнуть не пришлось.
Стандартно стоял кассетный мафон. Поменял на МП3 + саб в багажник.
Двигатель 7А-1,8л. Немного нужно привыкать к его особенностям- системе LB. Двигатель постоянно пытается экономить бенз (хотя в посл. время у него это не очень получается) и при движении ощущается какая то задумчивость при нажатии на газ. Движок явно не для стритрейсеров, но при желании можно и первым уйти со светофора. Полностью удовлетворяет спокойной манере езды. Хотя по трассе иногда чувствуется нехватка мощности.
Подвеска мягкая, ездить достаточно комфортно, но в тоже время приходится тормозить перед более менее большими ямками – морда сильно клюёт- тяжелая.
За 2 года пробег прим. 30ткм, съездил 2 раза на юг -2,5 ткм в один конец. Проблем не было. Хотя очень требователен к бензу. Достаточно одной заправки бодягой – и через пару сотен км машина начинает дёргатья при движенни со скоростью 80-100 км и оборотами около 2000. Появляется провал при резком газе. Это свечи поразила красная смерть. Двигаться в принципе можно, но лучше взять комплект запасных. Свечи лечатся силитом или преобразователем ржавчины. Но лучше всё таки не заправляться на левых дешёвых заправках (типа в Адыгее, сразу за Краснодаром). К стати лил 1,5 года только 95, может в нём проблема была, сейчас перешёл на 92 – разницы особой нет.
Проблемы обгона по трассе тоже особо не испытывал, ездил на юг в одни руки. Владельцы леворуких точно также выглядывают из за фур, ну может быть чуть меньше.
Эксплуатация. Как уже говорил поломок особых и не было, если и менялось то почти всё можно отнести к расходникам. Все работы проводил самостоятельно в гараже.
1. Масло лью Mobil 5w40 круглый год. Фильтр примерно 80 руб, воздушый 200р.
2. Поменял топливный фильтр–прим 100 руб (JapanCars)
3. Колодки торм Alied Nippon –500р. Но свистят блин.
4. После первой зимы умерли задние стойки. Стояли родные, думаю пора было , пробег 160ткм. Поменял по весне (1800 шт Каяба) вместе с пыльниками (200р). Меняется в течении часа. Из спец инстр4умента – только стяжки для пружин.
5. Поменял пыльники передних стоек, сами стойки вроде нормальные ещё.
6. По наследству достался новый ремень ГРМ с роликом. Предыдущий хозяин не стал менять в виду отличного состояния старых. Поменял для спокойствия. Из спец инструмента пришлось из мет уголка сделать рычаг для фиксации шкива коленвала. А так всё не сложнее чем на 10ке.
7. Особый разговор о свечах . Свечи по инструкции – платина 2х контактная с зазором 1,3мм. (прим. 10$ за свечу). Обычные бывают только с зазором 1,1мм (80р). Особой разницы в поведении машины с разными свечами нет. Периодически при заправке левым бензом- изолятор свечи покрывается рыжим налётом и приходится их чистить Силитом. Но думаю это можно делать не бесконечно, тк изолятор в конце концов темнеет (следы пробоя) и свеча перестаёт работать как нужно.
8. Назрела смена АТФ. На щупе Type T-4. 4л –1200 р. Хотя жидкость прозрачная и выглядит прилично. Фильтр в коробку –650 р.
9. Сразу при покупке при заводе в минус – свистел ролик натяжителя ремня кондёра. Поменял подшипник в ролике (60 руб). Модель 6301. Элементарно выпрессовывается и обратно запрессовывается в тисках.
10. Болезнь Тойот- рулевой карданчик, если не закрыть пыльником, от грязи со временем начинает стучать на кочках, появляется стук в рулевом. Сразу одел резиновый пыльник, вроде не беспокоит.
11. Одно время доставал непонятный стук в правой стороне моторного отсека при работе движка на холостых оборотах. Оказалось всё элементарно- слетел с креплений адсорбер и болтался стуча по кузову. И сейчас периодически слетает – надо чем нить приклеить.
12. В 2005 г ужесточились требования при прохождении ТО в Челябинске, в частности к регулировке фар. Встала проблема регулировки. В сервисе сказали что фары такого типа не регулирнуются. В итоге установили спец наклейки из орг.стекла, кот перенаправляют световой поток. ТО прошёл без проблем.
Что не нравится – так это свет фар. Иной раз даже проверяю, а фары то вообще включил? Можно установить фары от Авенсиса, вроде светят получше.
Сейчас озаботился расходом. Расход летом 10- город, 6,5- трасса. Сейчас зима -чё то много стала (видимо короткие пробеги и прогревы) –13л. После смены леченых неоднократно Силитом свечей упал до 12. Думаю поменять кислородный датчик. (По мануалу периодичность замены –80ткм, а на одометре 160. Наверно пора.)
Машина устраивает во всех отношениях. Не вижу другой альтернативы на замену.