Всем здравствуйте. Хочу поделиться своими впечатлениями о своём автомобиле. Начну с выбора и покупки.
В конце 2005 года пошли слухи о том, что с января 2006 года планируют поднять пошлины на ввоз иномарок и в связи с этим, я в скором порядке решил приобрести автомобиль так как давно готовился это сделать, благо деньги на это были (правда не много в районе 9 тыс. долларов).
И вот пришла ближайшая суббота и я со своими товарищами направился на авторынок. С самого начала хотел приобрести Т-Калдину, желательно с двух литровым двигателем, с передним приводом, без пробега по РФ и не белую, но и другие варианты рассматривались такие как Т-Камри, Т-Виста, Т-Корона Премио. И вот ходим мы ходим, встречаются разные экземпляры выше указанных автомобилей и ко всем как то душа не лежала, то год староват, то с пробегом по РФ, то в ужасном состоянии, то не по карману. И вот почти на выходе увидели Т-Калдину белого цвета, я сначала даже смотреть её не хотел, но товарищи меня уговорили, сказали, что за просмотр денег не берут, а вдруг понравится. Забегу в перёд и скажу, их предположение оказалось пророческим. И так подробнее о машине: без пробега по РФ, год выпуска 1998, двигатель 1,8 л. (7-А), АКПП, передний привод, кузов АТ-211, «супер» салон, цена 8,2 тыс. долларов. После внимательного осмотра экстерьера данного автомобиля были выявлены одна маааленькая вмятина на заднем левом крыле, несколько неглубоких царапин на переднем бампере и подозрение на то, что заднее правое крыло перекрашено. Смотрим под капот, всё чисто ни каких подтёков, смотрим масло в двигателе, в коробке вроде всё в порядке ни каких посторонних примесей и нет не естественного запаха. Салон чистенький, не прокуренный, пластмассовые детали практически в идеальном состоянии (видимо японский хозяин был очень аккуратный водитель), посмотрели багажник такое ощущение что там ни чего не возили. Потом по очереди сели за руль прокатились и у всех мнение сложилось одно – автомобиль отличный. Белый цвет машины отошёл на второй план, по крайней мере, на скорость не влияет. Ну что раз так, надо брать. Единственно, что не радовало так это пробег – 183 тыс. км, но зная что ресурс японского двигателя достаточно большой я махнул рукой и понадеялся на русский «авось». Поторговавшись с продавцом данный аппарат, был куплен за 8 тыс. долларов (в 2005 г. на наши 236 тыс. руб.).
После покупки задумался, как же поеду за рулём через весь город, я же ни разу не ездил на праворульной машине. До этого я ездил на разных машинах начиная от ВАЗ до Т-Лендкруизер-100 и все они были с левым рулём. Но как говорится талант и опыт не пропьёшь, через 10 минут езды я её чувствовал как будто не первый день за правым рулём. По дороге домой начала моргать лампочка ручника, я сначала подумал что ручник не до конца опушен или тормозная жидкость ниже уровня, оказалось совсем другое – износились передние колодки. По дороге заехал в магазин купил комплект передних колодок «Нишимбо» (по английски как пишется не помню, коробку выбросил). Сразу заехал на сервис поменял колодки, масло в двигателе (Тойота), масляный фильтр, масло в коробке (Тип Т-4), заменил антифриз и воздушный фильтр. Из сервиса доехал до дома поставил машину в гараж, после чего пару дней мы её как говориться «обмывали».
После того как прошла лёгкая эйфория начал ставить машину на учёт в ГАИ, но для начала надо было получить полис ОСАГО в страховой компании, чем я в принципе и занялся. Приехал я значит на машине в одну страховую компанию, получил полис, выхожу, а машины след простыл – угнали. То, что я сильно огорчился, конечно мягко сказано. Но что делать, взял себя в руки, позвонил нужным людям и поехал ждать домой.
Благодаря добрым людям машину мне через десять дней нашли (конечно не бесплатно).
После угона пришлось менять все 4 замка т.к. два из них угонщики вывернули с корнем, на всё про всё 4 тыс. руб. и 10 дней ожидания. Вторым этапом поставил сигнализацию и две секретки. Потом началась повседневная эксплуатация моей Калдины.
Об этом подробнее:
Зиму с 2005 на 2006 год отъездил без особых проблем, единственное возвращаясь от гостей, на скорости 80 км/ч влетел задним колесом в выбоину на дороге и пробил стойку (на улице был февраль, за бортом температура -34 градуса). Встал вопрос, какие стойки покупать, китайское барахло не хотелось, а оригинальные стоили около 4 тыс. руб. за стойку и надо было ждать две недели и то не факт, что они будут оригинальные. Мой знакомый местный кулибин посоветовал мне купить на разборке разборные стойки от Т-Виста. На мой вопрос, почему стойки от Висты, он привёл три причины влияющие на более долгую «жизнь» стойки: 1. шток на Калдиновской стойке 18 мм, а на Вистовской 22мм. 2. пружина на Вистовской стойке на 1 мм толще Калдиновской, 3. последующие прокачки в случае необходимости будут обходится гораздо дешевле чем покупать новые стойки. На меня это подействовало и я купил данные стойки. За две стойки отдал 3,2 тыс. руб. передал ему он их разобрал, прокачал, поставил под них проставки и установил на машину, за всё 1,3 тыс. руб. (кстати, стойки ходят по сей день).
Пришла весна, купил литьё, летнюю резину, передний спойлер («мухобойку») за всё около 15 тыс. руб. Пробег потихоньку приближался к 200 тыс. км и пришла необходимость менять ремень ГРМ с сальниками и обводным роликом. В очередной раз я обратился к вышеуказанному товарищу с заменой ремня. Попутно с ремнём ГРМ были поменяны ремень генератора, ремень гидроусилителя, опрессованы линьки, заменены резинки (втулки) на передней тяге поперечной устойчивости за всё с работой около 7 тыс. руб.
Летом 2006 г. как то странно затрясся двигатель т.е. допустим, стоишь на светофоре, нога на тормозе и обороты двигателя падают до 600 оборотов, двигатель начинает прясться как потерпевший. Поставил новые свечи платиновые NGK 340 руб. за штуку, практически всё осталось по прежнему, решил поменять провода высокого напряжения – 2,2 тыс. руб., таже картина. Решено было поехать в автосервис, после диагностики вердикт специалистов оказался таким: 1. надо чистить форсунки; 2. менять топливный фильтр; 3. чистить сетку в баке; 4. желательно поменять лямбда зонд практически умер, т. е. сопротивление должно быть 6-8 Ом, а по факту 18 Ом. Всё перечисленное было сделано кроме замены лямбда зонда, итого – 2 тыс. руб. Цена у хорошего лямбда зонда от 6 тыс. руб. «жаба» задушила. После всех выполненных манипуляций трясучка прекратилась и двигатель стал резвее. Вот и все ремонты с 2006 года. В последующее время кроме масла ни чего не менял не ремонтировал, всё работает как часы.
Недавно провёл полную диагностику подвески и трансмиссии были выявлены следующие недостатки: 1. надо менять 3 сайлент блока; 2. заднюю подушку на двигателе (начала слоится); 3. переднюю стойку (начинает подбивать); 4. линьки; 5. задние колодки; и желательно тормозную жидкость; итого с работой около 10-11 тыс. руб. Всё перечисленное ещё может походить, до критического состояния не дошли. Но я такой человек, люблю чтобы у меня всё было приближено к идеальному, чтобы ни чего не звенело, не свистело, не гремело и т.д. и т.п.
Кроме того, что я делал и ремонтировал, что ещё хочется сказать, машина не сильно комфортна оно и понятно класс не тот, но в тоже время проста в эксплуатации, не требует сверх высоких затрат. Шумоизоляции нет ни какой. Двигатель 1,8 л (115 л.с.) в некоторых случаях слабоват, т. е. при резком ускорении, при обгоне и т.п. Я конечно не «светофорный» гонщик (светофорный гонщик – это водитель стремящейся сорваться с места с пробуксовкой колёс и уйти в точку) мой стиль езды скорее спокойный чем динамичный, при повседневной жизни 115 лошадей вполне хватает, но иногда и «зажечь» хочется, кнопочки на АКПП не сильно помогают. Расход для двигателя 1,8 л. я думаю великоват, летом по трассе около 8 литров, по городу 10 -11 литров, а зимой около 14 литров. Салон простенький, ни чего особенного нет. Радует вместительный багажник и раскладывающиеся сиденья в ровный пол, очень удобно отдыхать на природе.
Не смотря на некоторые недостатки автомобиль, в общем то не плохой, довольно выносливая (крепкая) подвеска, не прихотливый к бензину двигатель, просторный салон для своего класса.
Если вы не «светофорный» гонщик, любитель дачи и отдыха на природе с семьёй или друзьями и если не важен комфорт этот автомобиль для вас.