Хочу тоже поделиться историей владения Церозиком, сейчас уже езжу на Калдина(Т24), но это уже другая история….
В 2005 году приобрел в автосалоне б/у автомобилей ВАЗ 2113 – 3 месяца отроду, вся упакована, как мне тогда казалось, дорогая музыка в подиумах, сигналка с пейджером, вся шумкой заклеина, диски, резина, тонировка по кругу, в общем мечта мальчишки из провинции. Мотивация была, чтоб почти новая и все было. Как выяснилось чуть позже после серьезной аварии, да и купил можно сказать назло продавцу, который увидел, что я с товарищем «по машине лазаю» и говорит, что-то вроде, чего пи….ки погреться пришли, здесь машины продают, а не выставка. Вот я с горяча и купил эту «гордость автопрома российского». Ощущения от тазов пусть и новых все знают, скрипы в салоне можно заглушить только громкой музыкой, постоянно, что-то перегорает: лампочки, релюшки, стеклоподъемники и т.д. и т.п. .Хотя по сравнения с моими предыдущими ВАЗ 21061 и ВАЗ 2121, машина показалась на порядок современнее, совершеннее, динамичней и удобней. В общем, провел я с тренашкой 7 месяцев, попал по своей невнимательности в одно не сильное ДТП. К тому времени шурин, купил у родственника Ниссан Блюбёрд, 1998 г.в., 4 везде, 1,8 литра, автомат, до этого ездил, только, со знакомым на Висте (Тойота), что касается праворульных. Как пассажиру показалось как-то неуютно, но зато ничего не скрипит, не дребезжит, не громыхает, все работает, зимой тепло, летом прохладно(кондишн) плюс полный японский фарш, да и внешность машин середины 90-х сто очков вперед даст, нашим десяткам, там и четырнадцатым. В общем, начал присматриваться к японкам. Марино видел до этого несколько раз в городе. Пусть многие скажут, что простая японская мыльница, но мне этот дизайн, особенно на тот момент был по душе. Кстати, перед покупкой тренашки, чуть не взял Ниссан Пресеа (пока думал, забрали). Кто не знает, что-то средне между ЕД и Цересом, в плане дизайна. В общем, проезжаю мимо авторынка, как-то, решил зайти приценится, сколько за тренашку просить, к тому моменту уже пришли мысли о продаже Тазика. Иду по рядам, в общем, смотрю, стоит Марина, как позже выяснилось Церес. Поговорил с хозяином, выяснилось, что у него родственник перекуп, посмтрел мою «ласточку», дал цену меня, конечно, не устроило, но с цены Цереса при обмене, тоже делали скидку, в общем поехали к знакомому на станцию, где Цереса подняли на подъемник, тщательно изучили и сказали, что ничего криминального нет, все узлы в приличном состоянии, в серьезных авариях не была. Видя, что автомобиль мне понравился (скажу честно, зажженные желтые противотуманки днем и двери без рамок свели меня с ума), перекуп еще снизил цену за 13-ку. В итоге я поехал к другу в автосалон (другой) и он, закрыв глаза на следы кузовного ремонта, выкупил ее у меня, по цене чуть ниже рыночной (на 10 т.р. дороже перекупа). Так я стал хозяином Тойота Королла Церес 04.1997 г.в., 1,5 л (5A-FE), автомат, цвета «серебро», магнитола тойота, 14-е литье на липучке, метла, спойлер и все прелести японского авто. Сделал тонировку по кругу, повесил банку «Про-спорт»(как с годами понял - зря), поставил нормальную магнитолу Сони, усилок и саб Неrz 15”. Примерно через месяц после покупки в нижний правый угол лобового стекла на трассе попал камешек.и сделал паучка. Знакомые говорили рассверли, трещины дальше пойдут, я никого не послушал и оставил все как есть и зря. Пришла зима, и от перепада температур стекло треснуло, за 2,5 года появились 2 почти параллельные трещины по низу стекла и одна вверх. Выяснилось, что у моего Цероза есть аппетит к маслу. На станции сказали, что это не страшно, страшнее будет вскрывать и ремонтировать. Заливал Енеос п/синтетику 10в40, потом Шелл с такой же вязкостью. Несколько раз заливал присадку «Ресурс», но особого эффекта не добился, расход, как был, так и остался 1,5 – 2 литра на 10 тыс.км. Еще… машина была в небольшом ДТП , правда не под моим управлением. Шурин на приличной скорости не вписался в поворот, правым передним колесом сломал 2 бордюра(поребрика, кому как нравится), итог колесо под машину завернуто, диск который немного откололся, заварили аргоном, вскрытие показало пострадал, только рычаг, взяли на разборке, за копейки вместе с шаровой, поменяли, все нармуль!!! Выезжаю из бокса, хруст при поворотах руля…назад в бокс и на разборку за рулевой рейкой, тоже не дорого, все сделали, уехал…никто не может сделать развал, оказалось от удара немного погнулась ступица, на глаз вообще не видно…в городе нет ступиц под АБС, заказал, привезли из Ульяновска, через 3 дня…вот и все как раньше. Итог нельзя доверять руль никому, кроме себя любимого, особенно подшофе. К зиме поставил б/у резину Нокиа Хаккапелитта 2, странного размера 175/70 Р14, после первой зимы 2 колеса, почему-то стали кривые, говорят из-за любви к подобию дрифта на скользком покрытии, с ручником. Намучился когда искал резину такого же профиля перед прошлой зимой, купил Нордман +. Поставил назад, вперед старую Нокиа, итог к весне Нокиа уже спереди – кривая. Вывод не буду больше покупать б/у резину – скупой платит дважды. После первой зимы, в которую Церес показал себя отличником, теплым, безотказным, заводящимся в любые морозы, проходимость, как я думаю, из-за гладкого днища, в разы лучше 10, 14 и прочих Тазов, были приобретены, по акции комплект дисков ЛС(Турция, пародия на «Косей») и комплект резины 195/55 р15 Хенкук Оптимо с девственной Шевроле Лацетти. Правда по плохим дорогам несколько раз убивал колеса, но кудесники с шиномонтажки, возле дома, каждый раз возвращали их к жизни. На 15-й резине машина еще более устойчива, лучше рулится и держит дорогу, но более вялая в разгоне с места(хотя 5А не создан для отжигов) и менее экономичная. Что касается топлива, то за счет саморегулирующегося зажигания ест все подряд, раз даже заливал 76-й с «Газона», не было возможности найти другого топлива, даже пальцы не стучали, потихонечку 60-70 км/ч доехал до АЗС и залил 95. Кстати на расход по городу 10(без кондея, с ним на литр больше), трасса 6-7 зависит от скорости. В нашем регионе как-то на протяжении примерно полугода разница между 92-м и 95-м была копеек 30-50. Ездил на 95-м, так как на нем заметно экономичнее. После 25 тыс. пробега(кстати когда купил на одометре был пробег 113 тыс.км, хотя я не верю, а всего наездил за 2,5 года около 50 тыс.км) заменил передние(заводские еще) стойки, поставил Бильштайн – 1900 за штуку. В процессе эксплуатации несколько раз менял передние тормозные колодки, фильтра, включая топливный, втулки и стойки стабилизатора, сайлентблоки в задней подвеске. В основном все менял сам, иногда с чьей-нибудь помощью в условиях гаража. Полгода назад услышал хруст шруса, посмотрел, рваный пыльник…вывод надо чаще заглядывать под машину, тогда можно будет предотвратить некоторые вложения, короче, поехал на станцию: подняли, посмотрели – необходима замена. Через екзист (кстати самая выгодная контора) закзал, через 2 дня привезли(1400 руб. в других магазинах от 1900, но вналичии). Привез, оставляю машину и «гранату», приезжаю говорят другой тоже хрустит….поменяли рабочий шрус. После недолгой полемики, начальника и мастера, решают, работа бесплатно и половину стоимости шруса возвращают. Все по-новому заказал, оплатил, привезли, привожу на станцию, три раза повторяю какой именно нужно заменить шрус. Разобрали…не подходит по шлицам, шлицевая на приводе гораздо мельче чем на шрусе(В 90-х на церес ставили привода: сама Тойота и еще какая-то контора хрен выговоришь, контора уже давно закрылась и естественно запчастей на мелкую шлицевую уже нигде не найти ), на разборку…много искал…в итоге привезли из того же Ульяновска за 2500 рублей привод в сборе, переставили кольцо АБС и все нармуль.
Короче вывод такой: машина очень надежная, неприхотлива и дешева в обслуживании (даже если соотнести с Тазами), на улице даже несмотря на возраст многие поворачивают голову, не дорого стоит, дешевле чем свежие Лады. Конечно низковата, особенно если чел выше 180 см., в багажник, если «буферами всякими багажник не захламлять», как жена говорит, то 4 14-х колеса без проблем влезает. Всем советую, продавал жалко было, за 2,5 года ни разу не подвела.