Здрасте всем!
Если для вас главное - дешево и более-менее комфортно телепортировать себя из точки А в точку Б (особенно по городу), то рессорная Калдя с 1,5л и 3 ступым автоматом - ваш автомобиль. Возить картошку тоже можно, но зачем? Я вообще, люблю универсалы и, в частности, Калдины. Моя первая машины (ваще по жизни) - была точно такая я же Калдина, только 94 г.в. (как первая любовь). Некоторое время параллельно с Калдей юзал шестерку (ощущения презабавнейшие -когда постоянно под изумленными взглядами окружающих лезешь не в ту дверь или на заправке мучительно долго вспоминаешь с какой стороны у тебя бак). Ладно, о чем я? На Калдину - сел и поехал. Да я сроду незнаю с какой там стороны генератор находится, как там зажигание регулировать и какого хрена не работает ручник! Оно мне надо? Нет, конечно, у каждого свои тараканы (уважаю, уважаю), но лично мне нравиться больше так. Я ничего сложнее подкачки воздуха в колесах и замены воздушного фильтра в принципе ничего самостоятельно не делал (дык и не ломалось ведь ничего, зараза). Меняешь расходники, как дядюшка доктор прописал, и не греешь себе мозг по поводу ремонтов. Не спорю, русский автопром - хорошая школа жизни, но как оказалось нафиг не нужная. На шестерке самостоятельно раз в год менял ходовую (жаба ведь давит машину стоимостью в 15000 руб на сервис гнать). Впрочем, я снова отвлекся. Ездил на первой Калдине почти три года, намотал на ней 100000 км. За три года один раз поменял стойки, амортизаторы, заменил аккумулятор, ну и понятно расходники и ВСЕ!!! Вел сервисные книжки и на шаху и на Калдю. Кто вам сказал, что эксплуатация японцев дороже? 196 кузов, господа, это вам не шутка. 9 лет серийного выпуска - какая из японских машин выпускалась дольше. Когда немножечко догнал попку впереди идущей машины, ремонт был таков: бампер новый тайваньский - 2500 руб, решетка радиатора 600 руб контрактная, комплект фар - 2500 руб (тайваньские, европейские линзы). Когда уже третий после меня владелец данного авто стукнулся с Опель-вектра, то уехал с места дтп своим ходом, получил по страховке денег и хотя процент амортизации страховщики написали аж 75%, бабла хватило и на ремонт (все железо новая, оптика и бампер опять тайваньские) и на новый мафон. К чему я этот разговор веду. После Калдины год ездил на Хонда-партнер, после неудачного соревнования с деревом на прочность, с удивлением обнаружил -новый фонарь стоит 9000 руб, контракный 6000 руб, мама дорогая, я за эти деньги на Калдине всю морду делаю. Короче, решил поменять партнера. НА что? Канечна на Калдину. На 21? кузова денег не хватает (хочется ж не беганную и поновее). Решил купить 196 кузов, 4wd, движка 3S. К несчастью, таковых в приличном состоянии (по словам моего друга, таскающего машины из Владика в Н-ск) не оказалось, в итоге я езжу на 5Е. Ну может оно и к лучшему. Как говориться старый друг-лучше новых двух. Тем более, что есть некоторые перемены к лучшему - салон от corona premio, суперовая, abs, подущка (одна) безопасности. Из минусов - трехступеньчатый автомат на больших перегонах как-то не очень. Надо ехать не более 120 км/ч, все что больше - насилие над двигателем. Пассажиры жалуются на неудобное заднее сиденье (в партнере, кстати, еще хуже) - но мне пофиг, я сзади трезвый не езжу, а с пивом очень даже удобно. Из плюсов - просто офигенный багажник (мне не для картошки, летом постоянно езжу на всякие природы - тут тебе и палатка, тут тебе и сколько хошь ящиков пива можно припасти. Грузил в багажник среднестатистический диван, друг просил на дачу перевезти - не проблема - мы вдвоем сидим впереди, диван - сзади, а не диване еще и третий лежит). Также из плюсов уже многократно упомянутые дешевизна ремонтов (не дай бог, конечно) и расходников, и просто надежная машина. Реально проверено временем стремными дорогами, паленым бензином и тупыми сервисменами. Правда один фиг весной поменяю на что-нибудь другое. Кто раз ездил на хонде, тому тойота уже не в кайф.