Как и обещал, когда писал о Spacio, начинаю писать отзывы о своих предыдущих японских машинах. Надо сказать, что в большинстве отзывов, которые я прочел, одни сплошные дифирамбы японкам. И хотя в основном это справедливо, на мой взгляд, наиболее откровенные отзывы пишут те, кто уже продал машины. Во-первых им не нужна реклама, а во-вторых почему то же они свои прекрасные автомобили продали (или поменяли). Итак, моим первым японским авто была Toyota Corolla 100, 92 г. движка 4Е (1300) комплектация самая простая: ни тебе литья, ни электропакета, ни велюра, ничего. АКП без o/d. На багажнике DX, сама машинка белая, бампера и рукоятки дверей черные. Радио, кондишн, обивки дверей – клеенка, сиденья – клеенка + ткань. Даже тахометра и магнитолы не было, только радио. В-общем вечная машина, никому не продашь, но, как оказалось впоследствии, мнение это было ошибочным. Машину эту я выменял в 96 г. на ВАЗ 21099 (94 г.), доплатив при этом 5 млн. неденоминированых рублей. Хозяин просил доплату в 8 млн., но хорошо уступил, какие то проблемы у него были. Для меня это было за счастье, потому как годом ранее, я о японке и не мечтал, думал, что никогда на такую машину не заработать. Но, времена меняются… Первое время не мог накататься, такой это был кайф! Идет бесшумно, в салоне тишина. Рулевка с гидроусилителем. Тормоза класс! (Я сравниваю с ВАЗами), которых у меня до этого было штук 15, практически всех моделей, кроме Нивы. Динамика отличная, короче, ни одна самая лучшая, самая новая отечественная машина не сравнится с Японкой в самой простой комплектации 4 – 7 лет б/у, с малолитражным мотором, это уж поверьте мне на слово, теперь у меня уже шестая по счету японка. Но вернемся к нашим машинам. В первый день, когда я активно осваивал правый руль и автомат, гоняя по городу, у машины сильно запотевали стекла. Оказалось, что селектор потоков воздуха в салоне был установлен в положение, в котором воздух поступает не с улицы, а гоняет внутри салона, видимо я его случайно сдвинул. Я к чему говорю… недавно читал чей то отзыв о Короне Премио, так там парень жаловался на то, что у его машины запотевают стекла сильно, ну вот и вспомнился этот курьез. Да, еще примечательно то, что на второй день в ветровое стекло прилетел камень. Образовался скол примерно 8 мм в диаметре, но за все время дальнейшей эксплуатации, дальнейшего распространения он не получил. Ну что дальше, ездил я и горя не знал, даже не знаю, на что пожаловаться, машина вопросов не задавала примерно полгода при ежедневной эксплуатации. Расходники: масло ELF 0W50, бензин 93, заменил задние тормозные колодки, хотя могли еще ходить долго и счастливо, но это скорей по привычке (от работы в ВАЗовском автосервисе) руки чесались что-нибудь сделать. Через полгода, когда на одометре было 86 000 (явно скручено) решил посмотреть состояние ремня ГРМ. Он оказался в микротрещинах и я решил его заменить. Менял самостоятельно, работать было одно удовольствие, получил просто эстетическое наслаждение, сам то я технарь по образованию. Настолько все продумано и ладно сделано, с любовью, можно сказать. С наступлением зимы с машиной так же никаких проблем не возникло, двигатель включался до 30 превосходно, а после 30 я брал на стоянку термос с кипятком и поливал впрыск, пока он не становился теплым, после чего мотор запускался с пол-оборота. Не знаю, может это и варварство, но у нас многие так делают в лютые морозы. И вот в одно прекрасное морозное утро (36 – 38 градусов) не выдержал издевательства генератор. Движка после обливания впрыска заурчала, но вдруг под капотом послышался пронзительный свист, запахло жженой резиной и из под капота повалил дым. Я тут же заглушил мотор и через 30 секундную паузу, открыв капот, завел его вновь. Свист и дым повторились и я увидел, что дым идет от проскальзывающего ремня генератора. Стало понятно, что заклинило какой то шкив, но какой из них разобрать было невозможно, было темно утром и очень холодно. В-общем к машине я вернулся через два дня, потеплей одевшись и настроившись, снял ремень, а затем и генератор (это был он). Бэушный генератор я купил за 800 руб. (или тысяч, уже не помню) в тот же день и здесь же на стоянке его установил, естественно, с новым ремнем. Больше до продажи машины поломок не было. Продалась машинка, как ни странно, легко, видимо решающую роль сыграла цена. Такие машины покупают для работы в фирмы, кого-нибудь возить, один родитель хотел купить сыну (не успел), а у меня купил парень для жены. Желающих было немало. Продал я ее после кризиса, испугавшись, что обслуживание и запчасти станут неподъемными и надо покупать русскую машину. Свою немалую роль сыграл так же недостаток комфорта. Купил ВАЗ 2108, отъездил на ней 20 дней, потратил за эти дни денег, нервов, времени на ремонты больше, чем на Короллу за почти 2 года и понял, что круто прогадал. Один примечательный случай: в первый же день езды на восьмерке заметил прямо по курсу ямку в асфальте, но по привычке не обратил на нее внимания, потому как подвеска Короллы эту ямку если и ощутила бы, то без каких либо последствий. В общем въехал я в нее левым колесом, раздался страшный удар, аж крыша затрещала, пластиковый колпак с колеса улетел куда то в стратосферу, а в колесном диске образовалась огромная вмятина. Вообще, по большому счету, на Королле я заменил только генератор, а на ВАЗе за это время реально между делом поменять три генератора (а стоят они дороже), таких случаев пруд пруди, в т. ч. мой сосед по стоянке, но не о русских корытах мы говорим…эти механизмы для мазохистов не стоят того, что бы о них вообще говорить. 2108 я продал и купил Toyota Corona 94 г. Отзыв об этой машине планируется несколько позже…