Всем здравствуйте!!!
Начну пожалуй с перечисления предыдущих авто. На первые заработанные свободные деньги купил москвич 2140 люкс, авто в общем то неплохое, когда ездиет))) Что было с ним ровно полгода, затем оно меня просто достало бесконечным состоянием ремонта. Потом несколько месяцев активно катался на ваз 2108 (1,3), очень неплохой аппарат (правда погремушка еще та). Потом классика, многие через них прошли, ваз 2106 (1,6), купил я ее за 25 тр, за два года владения вложил еще порядка 40тр и продал за 33 тр))) Но благодаря ей научился более менее прилично разбираться в машинах ( до этого вообще не знал что и где у них находится и как оно называется). В этой машине было поменяно все вплоть до дверных ручек, была покрашена, откапиталена по полной, установлен газ ( белорусия). Следом была первая иномарка, как и у многих опель-кадетт (1,4), через полгода сменил на такой же, но (1,3). Простейший аппарат, но на голову надежнее всех моих предыдущих машин. На втором кадете прокатался тоже с полгода и взял по случаю мазду 323 универсал (1,5) левый руль 1986 гв. Тоже простая комплектация. Почти сразу поставил на нее газ (лицензия Италия) и откатал ровно два года. Живенький и надежный аппарат, заводилась всегда и везде. Вставала пару раз и то по моей халатности. Но любила масло ( припарки, ввиде замены колец и колпачков не помогли, хотя внутри все выглядело прилично). Короче при очередном просмотре местной доски объявлений была обнаруженна тойотка королла седан за 105 тр, после придирчивого осмотра моим механиком, было принято решение о покупке. Сторговал -10 тр у хозяина ( деньги по его словам были нужны срочно, да и не больно быстро в нашем городе продаются праворульки))).
Еще начиная с шестерки веду автомобильную бухгалтерию. Интересные, надо сказать, цифры получаются и самое главное появляется объективный взгляд на вещи. Почти сразу поставил итальянский газ (LOVATO). Жаба задушила, отдавать деньги за бензин. Но дело не только в этом. Моя предыдущая мазда была карбюраторная, так вот за два года владения я ни разу не чистил и не ездил к карбюраторщику ( чего нельзя сказать об опелях ). Тут я тоже не чистил инжектор и не вижу в этом необходимости, поскольку в газе в принципе не может быть мусора, песка и прочей ерунды, которая отравляет жизнь мотору. В худшем случае машина будет ехать тупее и чуть больше есть газа, вот и все. Авто достался мне в приличном состоянии ( смотрите авто при покупке лучше, этим вы сэкономите кучу денег, а главное нервов ). Но кое что я все таки просмотрел. Это был шкив коленвала (центральная его часть соединяется с внешней через резиновое кольцо ( может конечно я не совсем корректно выражаюсь)). Так вот эта резинка от старости отслоилась и развалилась и при очередном заводе внешняя часть просто слетела порвав при этом ремень генератора. При этом от рывка ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев. Поначалу, как меня притащили к мастеру испугался, что клапана позагибало ( компрелия была ноль во всех цилиндрах, и предыдущий хозяин говорил что у 1,3 их гнет при обрыве). Это сейчас я знаю, что это не так. Начал прикидывать во сколько мне это вылезет ( получилось кстати недорого, порядка 4,5-5 тр все со всем и работой, опыт загиба был на опеле 1,4))) Но бог был на моей стороне и после замены шкива, ремня генератора и установки ремня ГРМ по меткам (зубья кстати не срезало, а ремень с роликом я поменял при покупке, как впрочем и все остальные жидкости и фильтра ) все заработало как надо. Замер компресии показал 13-13,5 по всем цилиндрам, чему я был несказанно рад. Кстати, по поводу этого шкива коленвала, он катался у меня в багажнике до этого недели 3 ( обошелся прилично порядка 2,5 тр оригинал), так что я сам виноват в случившемся))) Благо все случилось дома, а не в дороге. И проблема со шкивом довольно распростанена у машин с таким пробегом и годом ( у меня пробег сейчас 253000, когда брал было 229000 ), так что будте внимательны. Что еще было??? Замена больших сайлентблоков (2 тр за 4штуки с заменой), по ошибке замена гранаты (2 тр с работой, был стук очень похожий, как в итоге выяснилось, это был шаровый))). Зато у меня теперь запасная граната, хотя есть сильное подозрение, что она мне никогда не понадобится))). Шаровый и правда стучал совсем не характерно и довольно громко, при очень маленьком люфте. После замены все стало замечательно ( 900р с работой). Замена жидкостей, как я уже говорил. В АКПП со снятием и промывкой поддона, методом частичного замещения (слил сколько получилось, залил до метки, прокатился несколько сот км , слил без снятия подднона и ровно столько же залил ) ушло в общей сложности 8 л декстрона II ZIC. Многие ругают ZIC, но у меня нареканий пока нет, да и ниссан прерия у нас на фирме на нем ездиет, жалоб тоже нет. Лето отъездил на советской резине ( Ни за что в жизни не куплю нашу резину!!! Это не пустая болтовня, проверено на всех своих машинах, просто раньше тяжело с денюшкой было. Наша резина почти вся бьет в руль ( может мне так везло конечно))), повторная балансировка и развал, перестановка колес ничего не дают ( проверено было на медведе, каме, белшине ) Исключение, вся зимняя резина которая у меня была (Кама, волтайр, медведь, но у нее другие недостатки))) Так что, если у вас на скорости 40-60 км/ч начинает бить руль, не пугайтесь, а выкиньте резину или попробуте переставить ее назад))) ( глядишь кому нить сэкономлю деньги и нервы))).
Что еще такого написать бы???))) Поставил сигналку с автозапуском Мангуст ( дешевая изначально 3,5тр плюс установка 1тр, но качество релюшек и гемморой при установке) Но в принципе хлопот с ней особо не было или я такой привычный ( при постановке на охрану стал залипать один габарит ( не гаснуть), просто выдернул предохранитель теперь габариты при постановке/снятии не мограют))) Зима выдалась сильная в этом году, так что сигналку я поставил правильно и проверил ее на деле, удобная вещь. В январе зашумел подшипник передней ступицы, поменял, хватило ровно на 10 км((( ( момент спорный, либо мастер накосячил при установке, либо подшипник кривой попался, но надо отдать должное мастеру ( давно у него обслуживаюсь и всем его рекомендую в саратове) все деньги вернул и за железки и за работу, поскольку повторно был вынужден сделать в другом месте 1,5тр с работой). Резина у меня два колеса континенталь винтервикинг 1 осталось с мазды ( очень достойная резина, при выборе в последнее время ориентируюсь на тесты за рулем, вроде все объективно и могу подтвердить по своему опыту), два колеса прикупил по осени. Хотел взять 4ю хакаппелитту, но в магазине на меня набросилась жаба))) разница со 2й хакапеллиттой по 1 тр за колесо. В принципе не пожалел. Сел тока 1 раз ( лег на пузо и колеса повисли), ну тут сам дурак. А так проверить была возможность в полной мере, снега было немерянно, специально ползал по снегу, единственная особенность этой резины, надо ездить не в натяг, а трогаться резко ( континенталь наоборот ). Ну это так, личные наблюдения. Менял пыльник на гранате и стойке по осени и отбойник, на передней стойке. Не ставте 10шные, хоть они и подходят, лопаются по шву и вываливаются, к тому стоимость неоригинала приличного качества 150 р. После жесткой зимы начали дышать стойки, но думаю покататься до следующей весны, а там скопом махнуть ( если не заработаю, к тому времени, на что нить поприличнее, хочется взять, то что хочется, а не то, на что денег хватает, смысл тратится на промежуточный вариант не вижу, хотя иногда подворачиваются интересные предложения). Есть небольшой люфт в левой задней стойке стабилизатора ( цена вопроса 250-1000р) потяну пока еще. Начал весну на советской резине, но быстро понял что нервы и безопастность все таки дороже мне. Взял бриджстоун Б700 ( опять же ориентировался на тесты за рулем), не прогадал. Руль стал легче намного, едет прямо, не бьет. И тормозит супер!!! В юз сорвать пока не удалось ни разу, хотя ситуации были!!! Рулится тоже очень достойно, в занос не получилось сорвать ни разу!!! В общем, я доволен и могу ее рекомендовать любителям активной езды. Все ремонты были плановые ( за исключением подшипника ступицы), т е выявлены при покупке и собственно на них и была сделана скидка. В общем и целом авто доволен. Масло изначально лил полусинтетику 10w40 синтек, не очень известный наш производитель, но хорошо себя зарекомендовавший по предыдущей мазде ( когда разбирали для ремонта ее движок, все было чисто и выглядело очень хорошо). Просто был печальный опыт с маннолом и шеллом, поэтому к маслам отношусь настороженно. Щас залил Хадо ( дорогущая сволочь 850р 4 л 10w40, синтек 350р 5 л 10w40), разницы не почувствовал. Имеет место быть небольшой угар масла 1,5-2л на 10000км, надеялся Хадо его уберет, он упал но ненамного и скорее всего из за того что зима ( зимой угар меньше ). Так что, может попробую кастрол ( возят тут одни с германии), а может и обратно на синтек вернусь. Главное фильтр маслянный брать оригинальный, не знаю как, но он влияет на угар довольно прилично (250р). Ездил на ней в астрахань, смоленск. По трассе движка маловато конечно, но я уже привык. По городу за глаза хватает. Разгонял максимум 170 что на бензине, что на газу неоднократно ( груженный, не груженный, без разницы, только дольше разгоняется). По трассе комфортная скорость 100-120. При ней летом вдвоем, плюс кондей реально уложиться в 8 л газа. Если топить 140-150 то порядка 10. По городу без пробок 11-12 с кондеем ( но я уж забыл те времена), с пробками 12,5-13,5. Единственное что не нравится то что на газовых заправках стали в цвет обманывать, причем на всех без исключения ( особенно конечно выделяются лукойловские, ну они и с бензином так же ). Один раз 53 л залили в 50 литровый баллон))))уродцы!!! А так машинкой доволен, больше чем она может, от нее не требую. На майские поеду опять в турне, пока не решил куда еще, но тысяч несколько я точно прибавлю на одометре.))))