Привет! Это не первая моя машина, и не первый мой Соарер, сравнить есть с чем.
Из «быстрых» машин были Levin BZ-G 98г. 6МТ, Соарер 4,0 limited 93г, Субару В4 AT 3,0R 2003г., и кроме них - разные овощи, японские и русские.
Давно хотел взять тяжелую мощную гонку на механике. Планировал заказывать зимой Супру, или Соарер, или Эво, все определиться не мог. Еще нравилась Фашка в новом кузове, но отказался от нее по двум причинам – отсутствие заднего дивана и слишком простой салон. Ходил как-то по авторынку, искал короткого РАВ4 для сестренки, и случайно увидел этого Соарера. Подошел, глянул, оказалось МЕХАНИКА! За многие годы на иркутском рынке видел разные Соареры, но механику – никогда. Продавец просил 17200 у.е., В ПТС 86г, оформлена замена агрегатов с пометкой «установлен кузов 1997г.». Пробили по номеру кузова – 97 год соответствует. Пробег по одометру 125 тыс, состояние машины хорошее, полный сток – никаких замен, все штатное, отсутствие доп.датчиков в салоне и следов их креплений. Никаких посторонних шумов в подвеске и двигателе. Все сухо, ровно, красиво и правильно работает. Поскольку найти живой Соарер сложно, а на механике вообще почти нереально, решил брать – сразу ограничил продавца суммой 400 тыс.рублей (15,7у.е.) – думаю что это нормальная цена за такую машину, считали если везти с аукциона и здесь оформлять, получается то же самое, только плюс геммор с документами, НАМИ, ГАИ и т.д.
Короче машину мне отдали. 17-е литье, нормальная летняя резина… была. Поехали кататься - 280 сил, задний привод, механика… типа дрифтеры ))). Отключаешь TRC, 3-4 тыс. оборотов, отпускаешь сцепление, газ в пол, и задние колеса уезжают вперед передних ))). В общем успокоились на 2-й день, когда задние баллоны сгорели. Поехал покупать назад новую резину, из подходящих размеров был только Мишлен Спорт 255/40/17, по ширине встала нормально (заднее литье с вылетом на 10), а по высоте можно было бы взять побольше – расстояние до арок еще осталось приличное. Поставил сигналку с таймером, поменял масло в двигателе и редукторе. При постановке на учет оказалось, что номер двигателя расположен внизу, и чтобы его увидеть, нужно снимать защиту. Пришлось договариваться со знакомым сотрудником ГАИ, ехать в сервис после смены, поднимать машину, делать сверку.
Теперь собственно о машине. Сравнивая с 4-х литровой Сарой 93г, которая была у меня 8 месяцев, комплектация 2,5-ой намного проще. В моей 2,5-ой в салоне нет ничего, несмотря на 97год – небольшое разочарование. В 4-х литровой был кожаный салон, электросиденья, память сидений, память руля, круиз-контроль, сонар, ультразвуковая очистка боковых зеркал, авто-затемнение зеркала в салоне, неплохая штатная музыка с сабвуфером и другие приятные мелочи. V8-й мотор не обязательно было раскручивать, он начинал тянуть уже с низов, автомат переключался довольно быстро и предсказуемо. Но все же это был автомат.. На 2,5-м моторе динамика разгона намного лучше, ощущается три подхвата – включение 1-й турбины, включение 2-й турбины, включение VVTi. До 2000 оборотов машина не едет, но после 3500 разгоняется так, что пассажиры в штаны наложить могут ))). На 1-й и 2-й передачах нужно быть очень осторожным с педалью газа даже на сухом асфальте, при выключенной TRC задние колеса могут сорваться даже не новой дорогой резине. TRC работает четко и жестко – резко снижает обороты, автоматически включает режим snow и потом уже не дает разгоняться, пока ее не выключишь. На мокрой дороге то же самое, только надо быть внимательным уже на первых трех передачах, особенно на поворотах. А скоро еще зима придет.. Прошлую зиму отъездил на Субару B4 2003г., с приводом symmetrical AWD. Не представляю, как после этого ездить зимой на Саре. Судя по отзывам, первое время придется попариться, но думаю многие же ездят зимой на заднем приводе – и мы научимся.
Не очень нравится работа подвески - впереди установлены заниженные пружины, поставил под них небольшие проставки, стало реже ударять в отбойники, но все равно очень жестко. Заменил передние стойки – поставил KYB по каталогу, мягче не стало. Есть пружины от предыдущего Соарера, но почему-то они на новые стойки не подошли. Другие пружины в Иркутске пока найти не могу. Задняя подвеска без претензий.
Погонять люблю, по трассе почти всегда езжу 150-180, насколько позволяет покрытие. По городу, если позволяет покрытие и трафик, тоже обычно выше 60 )). Светофорные гонки (о которых многие тут пишут) не люблю, поэтому рассказать про то, как и кого на Соарере можно сделать, особо нечего. В городе все эти «веселые старты» на 300 метров от перекрестка к перекрестку небезопасны и для водителей, и для пешеходов. Кайф конечно топнуть, когда рядом стоит какой-нибудь Цивик с огромной трубой-перделкой, которую слышно за километр, но это развлечение только для пустой широкой дороги и желательно за городом. Замеры по разгону до 100км/ч и времени на 402м. еще не делал, они все равно будут не точными без нормальной отсечки, жду ближайшего драга. Еще на механике в пробках грустно – левая нога устает, и сцепление жалко.
Что не нравится в машине:
- руль крутится слишком легко, как на всех Тойотах. Хотелось бы пожестче.
- массивные стойки кузова мешают обзору;
- слабый ближний свет;
- на задних сидениях места мало. При моем росте 192см сзади может поместиться только ребенок.
- Водительское сиденье никак не могу настроить. Постоянно чувствую дискомфорт, даже в спортивной одежде. Думаю заменить на Recaro.
- Сложности с зап.частями. И это в Иркутске, где каждая вторая машина с правым рулем! На разборках Соареров нет, в Автограде тоже ничего не найдешь.
- Нет сонаров, уже немного притер задний бампер (((.
Что нравится:
- Породистая машина. Мощность, красота, стиль. Одна из немногих тойот, к которой отношусь с уважением.
- МЕХАНИКА!
- Непередаваемые ощущения разгона - рык мотора, свист турбин и резко удаляющиеся машины в зеркале заднего вида;
- Хорошая шумоизоляция;
- Качественные дорогие материалы отделки салона;
- Расход бензина приемлемый, думал будет больше.
- Огромный капот, вместительный багажник.
- Ручник под рукой, а не педаль.
Машина для ценителей спортивных авто. Пока не поедешь – не поймешь. Содержание и обслуживание стоит приличных денег, но не дороже чем, например, Субару B4. Совет тем, кто планирует покупать Соарера – смотрите не на год, а на состояние авто.
Всем удачи на дорогах!