Мерси, Баку! Итоги восьмого Гран-при Формулы 1
14.06.2022 | 3524 просмотра

Мерси, Баку! Итоги восьмого Гран-при Формулы 1

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Спасибо Баку за очередную любопытную гонку, за сюрпризы на трассе и вне ее, за чью-то радость или разочарование. Возможно, смотреть ее, не погружаясь глубоко в происходящее в этом сезоне, было и не так интересно, но тем, кто внимательно следит за Формулой 1, ГП Азербайджана подкинул материала для размышлений. А главное, что он стал весьма важным с точки зрения борьбы за титулы в личном зачете и Кубке конструкторов.

Итак, подводим итоги восьмого этапа.

Статистика ГП Азербайджана за прошедшие до 2022 года Гран-при была такова, что за все это время ни разу не повторялся обладатель поул-позиции или гонки. Было интересно, сохранится ли тенденция, или в этом году у нас появятся новые имена в этих списках. Ну и, конечно, самым важным был намечающийся перелом в лидерстве.

Все три практики прошли без сенсаций: в Топ-3 — одни и те же имена, причем возглавляли таблицу по очереди Серхио Перес и Шарль Леклер, а Ферстаппен так и держался в тени третьего места. В остальном городская трасса Баку расставила приоритеты на свой лад, и в них среди Топ-10 нашлось постоянное место для двух Alpine и Alpha Tauri. «Телята» показывали отличный темп обеими машинами и заезжали не просто в Топ-10, но и уверенно держались в серединке. Что касается Алонсо, то в первых двух практиках он вообще показал пятый и четвертый результат, оставив позади себя не только очень быстрого в Азербайджане Гасли, но и стабильного Расселла, и даже Сайнса.

Квалификация заставила слегка понервничать болельщиков и Ferrari, и Red Bull, но Скудерия была однозначно быстрее, а Леклер задал совершенно невероятный темп. Сайнс попробовал было с ним поспорить, и даже на несколько минут занял верхнюю строчку после первой попытки в третьем сегменте, но затем собственная ошибка отбросила его на четвертое место, оставив второе-третье за Red Bull. Так что по квалификациям у двоих «Карлосов» теперь уже 8:0.

Поул-позицию взял Шарль Леклер, да еще и с опережением ближайшего Red Bull Переса почти на 0,3 секунды, Джордж Расселл вновь стал пятым, Себастьян Феттель, который ни разу не уезжал из Баку без очков, стал девятым, несмотря на то, что побывал в барьерах безопасности, а единственный Alpine Алонсо замкнул десятку. А вот для Mclaren опять что-то пошло не так: обе машины остались во втором сегменте. Ужасной стала квалификация и для Alfa Romeo: оба пилота едва вышли из первого сегмента, хотя Чжоу сумел опередить Боттаса.

Краш-шоу устроил в первом сегменте Лэнс Стролл. После того как в первом контакте с ограждениями он фактически не повредил машину (и это комплимент прежде всего организаторам Гран-при, которые очень грамотно расставили барьеры TecPro, разделив их дополнительными интервалами, еще более смягчающими удар), через пару поворотов он вновь оказался в стене, но на этот раз с более плачевными последствиями. Возможно, на это все же повлияли и некоторые аэродинамические повреждения после первого контакта.

Старт в воскресенье ожидался весьма любопытный — прежде всего из-за расстановки сил на гриде. После успеха в Монако и квалификации впереди партнера от Серхио Переса ожидали желания закрепить успех. Для Леклера Баку был шансом обезопасить свои позиции в личном зачете, для Ферстаппена — вырваться вперед. На результаты предстоящей партии на трассе влияло все: скорость, стратегия, командная тактика, шины, пит-стопы, высокие температуры, выносливость и многое другое. Но в итоге все это оказалось неважным по сравнению с надежностью автомобилей.

Ferrari, моторы, заявление Бинотто

Ferrari шокировали своих болельщиков еще накануне гонки в Баку, когда Маттиа Бинотто в интервью BBC Sport заявил, что перед Ferrari не стоит задача выиграть титул в 2022 году, хотя они и будут к этому стремиться. С таким подходом, конечно, еще никто никогда не выигрывал. После блестящего начала сезона, когда в трех первых гонках Леклер одержал две победы, успехи Красных резко пошли вниз. Сейчас они — первые в списке по сходам в сезоне, и кроме двух побед им похвастаться нечем: все остальные триумфы — на счету Red Bull.

После отличного темпа в начале уикенда зрители надеялись, что и в гонке все сложится удачно, даже после того как Шарль Леклер уступил лидерство Серхио Пересу уже в начале первого круга.

Первое разочарование произошло на восьмом круге, когда Карлос Сайнс был вынужден остановить свой автомобиль из-за проблем с гидравликой. Red Bull не стали пользоваться «дешевым» пит-стопом, решив, что такой шанс представится позже: ведь изначально Баку из-за низкой абразивности асфальта планировался как гонка с одним пит-стопом. А вот Шарль Леклер вместе с двумя Mercedes и многими другими гонщиками получил свежий комплект резины, и для лидирующей группы это оказалось правильным решением.

В тот момент, когда обе машины Red Bull начали терять темп, им пришлось заезжать на пит-стоп — но делать это под зелеными флагами. На 19-м круге Ферстаппен вернулся на трассу, но был позади Леклера более чем в 11 секундах. Перес оказался еще дальше: за несколько кругов до этого в команде произошла смена позиций.

Казалось, что вот он, ключ к гонке, когда главное теперь — не упустить победу, но настоящий поворотный момент произошел несколькими кругами позже.

На 21-м круге гонки из заднего отсека Ferrari Леклера начал вырываться сизый дым, и для Шарля это означало сход. После Гран-при команда сообщила, что бакинский двигатель Леклера восстановлению не подлежит, и причиной поломки могла стать очень жаркая погода и перегрев установки.

Из-за схожих проблем через десять кругов сошел и Кевин Магнуссен, а перед этим сход оформил еще один автомобиль с мотором Ferrari: Чжоу Гуанью закончил гонку на 23-м круге. Alfa Romeo заявили технические проблемы, пока никаких уточнений не поступало.

Red Bull получают подарки

Благодаря проблемам у Ferrari в Баку Red Bull получили все подарки, о которых только могли мечтать. Теперь они возглавляют обеими машинами личный зачет, а Шарль Леклер уступает даже Серхио Пересу 13 очков. В Кубке конструкторов и так большой отрыв стал просто огромным: после восьмого этапа Быки выигрывают 80 очков.

Да, в гонке у них было не все гладко, и ошибка в стратегии могла привести к другим результатам, но как потом рассказали в команде, Ферстаппену, который шел третьим было сказано действовать противоположно Леклеру. Такая стратегия часто срабатывает, но не в этот раз.

А вот что касается Переса, то пит-стоп под VSC мог сохранить ему гонку. Выяснилось, что в Баку у него были проблемы с радиообменом и он просто не слышал, что говорила ему команда.

Кстати, совершенно не факт, что не случись у Леклера проблем с мотором, он бы выиграл гонку. Следующие пит-стопы могли изменить расклад в пользу Red Bull, тем более что у них бы оставалось две машины на трассе — в отличие от Ferrari.

Применяли ли Red Bull командную тактику? На 15-м круге гонки Пересу отдали приказ «No fighting!», после чего он пропустил вперед Ферстаппена. Однако, похоже, это не было именно приказом пропустить партнера: к этому моменту у Переса уже были проблемы с шинами и он уступал Максу по времени с круга. Так что подобное распоряжение можно расценить как желание минимизировать потери времени.

Под конец гонки у Макса были проблемы с DRS, и инженер велели его не использовать до финиша. Благодаря этому лучший круг и дополнительное очко остались за Серхио Пересом.

Mercedes и Джордж Расселл — самые стабильные в Формуле 1

Удивительно, но вот уже восьмой этап подряд Джордж Расселл продолжает оставаться единственным пилотом, который на протяжении всех этапов стабильно финиширует в Топ-5. В Баку он сумел оптимизировать все возможности, воспользоваться двумя сходами Ferrari и вновь оказаться на подиуме. В личном зачете он по-прежнему занимает четвертое место впереди Карлоса Сайнса и отыгрывает у него 16 очков. Теперь сократился и отрыв от третьего места: отставание от Леклера сейчас составляет 17 очков.

Понятно, что по темпу Серебряные стрелы отстают и от Red Bull, и от Ferrari, но это единственная команда на данный момент, у кого не было ни одного схода в сезоне. За исключением неудачной гонки ГП Эмилии-Романьи, где Хэмилтон финишировал вне очковой зоны, Mercedes каждый этап приезжает в очках.

Сейчас отрыв команды, занимающей третье место, от следующих McLaren — почти 100 очков, притом что Ferrari они уступают всего лишь 38 баллов. Вполне возможно, что именно благодаря своей надежности они смогут побороться за второе место в Кубке конструкторов — если Ferrari не найдут способ решить свои проблемы.

Льюис Хэмилтон вновь уступил напарнику и в квалификации, и в Гран-при, однако в гонке сумел минимизировать потери и финишировать четвертым. По результатам зрительского голосования он стал Пилотом дня, и совершенно заслуженно. Удивительно, что с таким дельфинированием на машине он сумел не просто финишировать, но еще и обогнать Гасли.

После гонки ходили слухи, что из-за возникших проблем со спиной Хэмилтон может пропустить Гран-при Канады, а Тото Вольфф еще больше подогрел интригу, сообщив, что это вполне вероятно. Однако в понедельник утром Льюис в своем твиттере написал, что благодаря усилиям его физиотерапевта и врачей, а также после сеанса иглоукалывания он уже почти в норме и гонку в Монреале ни за что не пропустит.

Интересно, что в Баку он выступал на машине с другой, экспериментальной конфигурацией днища — это и объясняет тот факт, почему у него дельфинирование было намного жестче, чем у Расселла.

Про то, как этот эффект отражается на здоровье гонщиков, мы поговорим чуть ниже — так как это настоящая проблема, которой уже занялась Ассоциация пилотов Гран-при.

Alpha Tauri — лучшие среди остальных

Alpha Tauri решили не использовать шанс заехать на пит-стоп для смены шин, когда на трассе появился второй период режима VSC. Это был стратегический просчет, благодаря которому Льюис Хэмилтон обогнал Пьера Гасли на последних кругах и вышел на четвертое место.

В пользу Alpha Tauri хочется сказать, что выбора у них было мало: Гасли на тот момент был впереди Хэмилтона, и у Mercedes имелась возможность сделать противоположный ход с пит-стопом. С другой стороны, переобувшись на жесткий комплект в самом начале гонки, даже такие мастера работы с шинами, как Хэмилтон и Гасли, не могли сохранить комплекты в боеготовности.  Но был бы шанс у Пьера обогнать Льюиса, если бы тот остался на трассе, а Гасли переобулся? Скорее всего, нет.

Однако Alpha Tauri запомнятся не столько высоким результатом Гасли, сколько эпизодом с Юки Цунодой.

Японский гонщик удерживал шестое место позади партнера по команде, когда к 36-му кругу зрители трансляции заметили, что на его машине возникли проблемы с системой DRS. При включении механизма одна половина пластины заднего антикрыла не открывалась, и это могло привести к серьезной аварии. Цуноде показали оранжево-черный флаг, означающий техническую неисправность, и на 38-м круге он заехал на пит-стоп. Болельщики опасались, что это будет означать технический сход, т. к. быстро такую поломку не исправить, но Alpha Tauri всех удивили. Для фиксации крыла они использовали армированный скотч и выпустили машину обратно на трассу. Интересно, но FIA, которая больше всего печется о безопасности, на это решение так и не отреагировала.

McLaren в очках. Дэн поднажал

Гонка в Баку и сход Ferrari помог Mclaren финишировать в очках обеими машинами (восьмая и девятая позиции), причем, если не считать схода у Норриса в Майами, это всего второй раз для Даниэля Риккардо, когда он сумел переиграть напарника.

В финальной части гонки мы наблюдали фактически истерику Ландо по радио, когда он требовал от команды, чтобы Дэн его пропустил.

На командном мостике приняли решение, чтобы Риккардо постарался обогнать Алонсо, а если не сможет, то пропустить с этой же целью вперед Норриса. Но и Риккардо не смог атаковать Фернандо, и Норрис не сумел приблизиться к партнеру на трассе, чтобы получить такой шанс. В итоге они так и финишировали позади.

Обе машины были на разных стратегиях, и Даниэлю повезло, когда он сумел заехать на пит-стоп под очередным VSC, чего был лишен Норрис. На своем финальном отрезке на медиуме он сумел лучше распорядиться резиной и в итоге закончил гонку восьмым. Тем не менее в личном зачете он занимает лишь 13-е место, в отличие от седьмого у Норриса.

Крепкая гонка от Феттеля и Алонсо

Несмотря на то что Себастьян Феттель допустил ошибку при обгоне Окона, не рассчитав скорость, вылетел на торможении в «карман» и из-за этого потерял две позиции, но в итоге он вновь традиционно для Баку финишировал в очках!  Себастьян показал умение идеально работать с резиной. На девятом круге он получил уже использованный комплект шин хард, но сохранил его до самого финиша, не сдав позицию Алонсо, который был на более свежем и новом комплекте.

Что касается его партнера по команде, то он сошел на 48-м круге из-за возникших на машине вибраций.

Фернандо Алонсо в итоге финишировал седьмым позади Феттеля, в очередной раз обыграв Эстебана Окона. Несмотря на то что Окон все еще впереди Алонсо по очкам с двойным преимуществом, не надо забывать, что у Фернандо было два схода, а в двух последних городских гонках он был намного сильнее партнера.

Haas и Williams вновь в самом хвосте

Довольно грустная ситуация разворачивается для двух команд. И если Williams с самого начала были отстающими, то вот Haas показывали неплохие результаты — по крайней мере одним автомобилем. В Баку после технического схода Магнуссена Haas вновь не набрали ни одного очка — это уже четвертый Гран-при для них «всухую».

К сожалению, на результатах сильно сказывается отсутствие обновлений, которые Haas не может себе позволить после многочисленных аварий Мика.

Williams лучше чувствует себя в этом году по финансам, однако их машина изначально не блистала грамотными решениями, и, несмотря на имеющихся три очка Албона, они по-прежнему остаются в самом низу Кубка конструкторов. Как следствие — команда, куда новые владельцы подтягивают неплохое финансирование, начинает постепенно решать возникшие проблемы, и одним из способов станет замена гонщика, а именно — Латифи, на счету которого тоже много глупых аварий.

Пиастри заменит Латифи?

Как всегда, к середине сезона появляются слухи на тему рынка пилотов.  Основные кандидаты на замену — Латифи, Риккардо и Феттель.

Так, издание The Race сообщает о том, что сделка с Оскаром Пиастри у Williams уже близка к завершению и будет окончательно подтверждена уже к концу июня.

Пиастри находится на контракте резервиста у Alpine и на 2023 год, но предполагается, что команда освободит его от обязательств, если до конца июня не сможет предложить ему место боевого пилота.

В 2023 году у Alpine вакансий не будет, и они дали понять, что будут рады, если Оскар сумеет найти себе место на краткосрочной основе. В будущем же Alpine намерены сохранить его за собой.

О том, что Пиастри подпишут в Williams, сообщали уже многие источники. Предполагается даже, что о новом контракте сообщат перед ГП Британии, т. к. он состоится как раз в конце июня.

Означает ли это, что замена состоится в середине сезона? По некоторым слухам — вполне, но все же более серьезные эксперты склоняются к тому, что Латифи продолжит свои выступления до конца сезона.

Гонщики — за здоровье, команды — за результаты

Джордж Расселл и Карлос Сайнс, Эстебан Окон и многие другие говорят, что необходимо в обозримом будущем разобраться с проблемой дельфинирования, иначе «через пару лет они будут ходить с палочками».

Онборд-камеры из Баку не раз фиксировали ужасную тряску и скачки́ на машинах Формулы 1, и сложно предположить, как гонщики выдерживают такое галопирование и при этом продолжают бороться за результаты.

Правда, Кристиан Хорнер подозревает, что это именно команды-соперники Red Bull, которые не смогли справиться с проблемами у машин, подговаривают своих пилотов жаловаться на это в FIA, но Джордж Расселл как один из директоров Ассоциации гонщиков Гран-при сообщает, что команды как раз не заинтересованы в улучшении комфорта своих пилотов, так как ради этого им придется увеличивать клиренс на машинах и, соответственно, снижать темп — ведь иных решений пока не найдено. Он считает, что команды будут стараться блокировать те решения, которые пойдут на пользу гонщикам, и в этом вопросе FIA должны прислушаться не к командам, а к пилотам. «Я едва различаю начало зоны торможения, когда еду в гонке», — сказал он. — «Серьезная авария, причиной которой станут подобные проблемы с машиной, вопрос времени. Большинство из нас едва удерживают автомобиль в этих прыжках на прямой. Мы входим в повороты на скоростях в районе 320 км/ч, машины подпрыгивают, бьются днищем и подлетают. Я не знаю, что нас ждет в будущем, но мы просто не выдержим в таком режиме три года — или сколько там продержатся новые правила».

Его поддержал и Фернандо Алонсо, заявив, что «это худшее из того, что он испытывал за последние 20 лет», правда, он предполагает, что это может быть связано и с самим треком в Баку.

Монреаль также станет серьезным испытание в этом смысле для гонщиков, т. к. автодром Жиля Вильнева изобилует прямиками, где нужно будет выжимать максимальную скорость. Это подтвердил и Эстебан Окон, сказав, что если в Баку это еще можно хоть как-то вытерпеть, то в Монреале и Сингапуре это может привести к большим проблемам со здоровьем.

Смогут ли пилоты добиться того, чтобы команды поступились темпом ради их здоровья — сомнительно. Однако если им удастся привлечь на свою сторону FIA, чьим главным постулатом является безопасность, то это лишит чемпионат возможной интриги.

Следующий Гран-при состоится на автодроме Жиля Вильнева в Монреале уже в ближайшие выходные.

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 М. Ферстаппен Red Bull 1:34:05,941 195,144 2
2 С. Перес Red Bull +20,823 194,427 2
3 Д. Расселл Mercedes +45,995 193,567 2
4 Л. Хэмилтон Mercedes +71,679 192,698 2
5 П. Гасли AlphaTauri +77,299 192,509 1
6 С. Феттель Aston Martin +84,099 192,280 1
7 Ф. Алонсо Alpine +88,596 192,129 1
8 Д. Риккардо McLaren +92,207 192,009 1
9 Л. Норрис McLaren +92,556 191,997 1
10 Э. Окон Alpine +108,184 191,475 1
11 В. Боттас Alfa Romeo +1 круг 191,127 1
12 А. Элбон Williams +1 круг 191,073 2
13 Ю. Цунода AlphaTauri +1 круг 191,017 2
14 М. Шумахер Haas +1 круг 189,723 2
15 Н. Латифи Williams +1 круг 187,807 2
16 Л. Стролл Aston Martin Сход 189,002 2

Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) — 1:46,046 (36-й круг).

Пилот дня: Льюис Хэмилтон.

Комментарии

Admin
Краснодар
Собственно не понятно ,Ачто тут исследовать? Просто решаем две очевидные проблемы,команды вроде Мерса дожны делать мягче подвеску своим гонщикам,и команды вроде Мерса не должны участвовать в гонках, пока не разберутся с козлением (или не придумают новую концепцию, у которой не будет козления).....а если у кого то бедного и несчастного болит спина ,это не повод переписывать на ходу правила,пусть валит на пенсию...
29
10
Ответить
Зефир
Донецк
Из-за увеличенных колес все эти тряски болидов. Все в разной степени этим страдают. Просто молодые пилоты легче переносят эту тряску. Кому нужны такие "улучшения". Вот зачем было увеличивать диаметр диска? Что в этом хорошего
18
8
Ответить
Дмитрий
Екатеринбург
Admin
Собственно не понятно ,Ачто тут исследовать? Просто решаем две очевидные проблемы,команды вроде Мерса дожны делать мягче подвеску своим гонщикам,и команды вроде Мерса не должны участвовать в гонках, пока...
Мягкая подвеска только усугубит этот эффект, а жестче уже видимо некуда. Мерседес почему то не может решить эту проблему, почему не понятно, видимо перемудрили при создании болида. Но по телевизору смотрится конечно ужасно и Льюису можно лишь посочувствовать
20
1
Ответить
Алексей
Новосибирск
Зефир
Из-за увеличенных колес все эти тряски болидов. Все в разной степени этим страдают. Просто молодые пилоты легче переносят эту тряску. Кому нужны такие "улучшения". Вот зачем было увеличивать диаметр диска? Что в этом хорошего
Тут конечно нужно было матчасть немного изучить, понять, что колеса тут не причем. Вспомнить из школьного курса физики закон Бернули, трубки Вентури и т.п.., а потом можно было и писать.
А диаметр диска уаеличили, потому что Пирелли не хочет вкладываться в разработку спортивных покрышек на диски диаметром как у жигулей. Это не применимо на дороге, не найдет своего покупателя. Это как с двигателями v12. Все хотят смотреть гонки с ними, а ездить по городу хотят на гибридах, а так не бывает, производмтель не будет вкладыааться в мертвые технологии.
12
5
Ответить
Admin
Краснодар
Алексей
Тут конечно нужно было матчасть немного изучить, понять, что колеса тут не причем. Вспомнить из школьного курса физики закон Бернули, трубки Вентури и т.п.., а потом можно было и писать. А диаметр диска...
Мишлен предлагал свои услуги по изготовлению хороших шин ,боссам Ф1 эта идея не понравилась
8
3
Ответить
Admin
Краснодар
Дмитрий
Мягкая подвеска только усугубит этот эффект, а жестче уже видимо некуда. Мерседес почему то не может решить эту проблему, почему не понятно, видимо перемудрили при создании болида. Но по телевизору смотрится конечно ужасно и Льюису можно лишь посочувствовать
Можно еще дорожный просвет увеличить,у буллов например ,он один из самых высоких,а болид самый быстрый....
12
2
Ответить
SHEVALich
Павлово
Admin
Мишлен предлагал свои услуги по изготовлению хороших шин ,боссам Ф1 эта идея не понравилась
а вот тут развязать бы руки мишлен и бриджам и они покажут пирелли где раки зимуют, скорости вырастут ой т как...
ну як же не гоже пирелли так позориться который год... и ведь еще есть индивиды что берут колеса.
3
9
Ответить
18720517
Ачинск
У Переса так и не хватило духа уехать от тапка, а Леклера жалко, такими темпами феррари сломает ему всю карьеру.
12
10
Ответить
Тип
Калуга
Алексей
Тут конечно нужно было матчасть немного изучить, понять, что колеса тут не причем. Вспомнить из школьного курса физики закон Бернули, трубки Вентури и т.п.., а потом можно было и писать. А диаметр диска...
Никто из шинников не собирает полуслики меньше R 17 с индексом V , W , Z , Y
Слики на новых дорожных шинах вообще вне закона
6
1
Ответить
 
Сообщений: 5753
Что-то в одной команде явно уралкалий на исходе.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
16
1
Ответить
 
Сообщений: 5753
Я тут давеча задние амортизаторы поменял. Дельфинирование пропало, ***ка стала упругой 👍. Перестал себя чувствовать Льюисом Хэмилтоном в Баку.
Так что, уважаемый Тото! Присмотритесь к Каябам.
😁
Продан в 2010 году...
20
7
Ответить
Павел
Хабаровск
Активной подвески не хватает, тогда бы было счастье!)))
3
4
Ответить
Дмитрий
Екатеринбург
Admin
Можно еще дорожный просвет увеличить,у буллов например ,он один из самых высоких,а болид самый быстрый....
Тогда работать перестанет граунд эффект, об этом все говорят... РБ использовал другую концепцию видимо.
3
4
Ответить
Дмитрий
Екатеринбург
18720517
У Переса так и не хватило духа уехать от тапка, а Леклера жалко, такими темпами феррари сломает ему всю карьеру.
Дело не в духе, Макс всегда был быстрее, сейчас просто разница уменьшилась. В монако не обогнать, поэтому никто и не рыпался, а на остальных трассах Чеко всегда был медленнее.
6
3
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1231
А как раньше болиды с граунд эффектом гоняли и не дельфинировали?

Гонщики ездили при этом без компьютеров, практически без связи с боксами и наяривали тремя педалями и рычагом механической КПП (пили, курили к тому же), получали куда как меньше денег и почему-то не жаловались на здоровье.

"Не то, что нынешнее племя" (с)

Ведь можно было ездить с граунд-эффектом и не жаловаться на боли в спине.
25
4
Ответить
Admin
Краснодар
Cadavre
А как раньше болиды с граунд эффектом гоняли и не дельфинировали? Гонщики ездили при этом без компьютеров, практически без связи с боксами и наяривали тремя педалями и рычагом механической КПП (пили,...
Видимо потому что не носили всякие пирсинги и вели себя по мущински,а не ныли бесконечно как телки,обвиняя всех вокруг ,в том что ему плохой болид сделали,вот Жора почему то не ноет...
20
3
Ответить
Дмитрий
Екатеринбург
Cadavre
А как раньше болиды с граунд эффектом гоняли и не дельфинировали? Гонщики ездили при этом без компьютеров, практически без связи с боксами и наяривали тремя педалями и рычагом механической КПП (пили,...
дельфинировали, эта проблема известна еще с тех времен, но во первых тогда граунд эффект не имел такого значения как сейчас и там все было куда проще, во вторых скорости тогда были ниже и соответственно проявлялось все куда меньше.

А что до жалоб, то в трансляции было видно что происходит с мерседесом на прямой, и, если мозг на месте, понимаешь как тяжело гонщику. А жалуются не только пилоты Мерседеса но и другие. Прокатный карт плюс неровная трасса вполне могут дать представление о том что чувствуют пилоты, только ощущения на 10 надо умножить.
6
7
Ответить
18720517
Ачинск
Дмитрий
Дело не в духе, Макс всегда был быстрее, сейчас просто разница уменьшилась. В монако не обогнать, поэтому никто и не рыпался, а на остальных трассах Чеко всегда был медленнее.
Может и был, а может Перес скромничал в благодарность что его приютили, сейчас он явно быстрее, и это факт.
2
6
Ответить
Антон
Иркутск
Алексей
Тут конечно нужно было матчасть немного изучить, понять, что колеса тут не причем. Вспомнить из школьного курса физики закон Бернули, трубки Вентури и т.п.., а потом можно было и писать. А диаметр диска...
технологии Ф1 не имеют практического применения в индустрии в том виде в каком они представлены в чемпионате
5
3
Ответить
иль
Зея
Правильно сказал канадский чемпион 1997 года, ПОДНИМИТЕ МАШИНУ ОТ АСФАЛЬТА ВЫШЕ И НЕ БУДЕТ УДАРОВ....... но команды на это не пойдут, им пофиг на гонщиков и проще обвинять FIA
10
1
Ответить
Тип
Калуга
Дмитрий
дельфинировали, эта проблема известна еще с тех времен, но во первых тогда граунд эффект не имел такого значения как сейчас и там все было куда проще, во вторых скорости тогда были ниже и соответственно...
Причина - корявый асфальт в Баку.
Спецшины с таким профилем и пятном контакта помогают подвеске
с минимальными ходами , демпфировать корявости покрытия.
Но , когда едут 60 км -час , это неощутимо - на 160 начинается.......
Организаторам надо семье Алиевых сказать - подстригайте трассу ,
как травку на Уимблдоне.
4
 
Ответить
Игорь Зуб
Admin
Собственно не понятно ,Ачто тут исследовать? Просто решаем две очевидные проблемы,команды вроде Мерса дожны делать мягче подвеску своим гонщикам,и команды вроде Мерса не должны участвовать в гонках, пока...
А не ты ли тут пару лет назад визжал под именем ден визжал, чтобы мурзиков замедлили с помощью ФИА и прочих? Что самовоз и т.д.? Чтобы запретили двухосевое рулевое управление?
1
7
Ответить
Игорь Зуб
18720517
У Переса так и не хватило духа уехать от тапка, а Леклера жалко, такими темпами феррари сломает ему всю карьеру.
Пересу дали понять его место в команде. No fighting!
6
3
Ответить
Игорь Зуб
Дмитрий
Дело не в духе, Макс всегда был быстрее, сейчас просто разница уменьшилась. В монако не обогнать, поэтому никто и не рыпался, а на остальных трассах Чеко всегда был медленнее.
Чеко был быстрее макса во всех сессиях в баку.
2
5
Ответить
Игорь Зуб
Admin
Видимо потому что не носили всякие пирсинги и вели себя по мущински,а не ныли бесконечно как телки,обвиняя всех вокруг ,в том что ему плохой болид сделали,вот Жора почему то не ноет...
"Кстати, Расселл после пятничных тренировок заявил буквально следующее: «Не знаю, какое будущее уготовано машинам этого поколения, но не могу представить, чтобы мы испытывали такие же сложности ещё четыре года»."
Звиздишь, как обычно. Тут к этому уже привыкли.
4
4
Ответить
Игорь Зуб
Cadavre
А как раньше болиды с граунд эффектом гоняли и не дельфинировали? Гонщики ездили при этом без компьютеров, практически без связи с боксами и наяривали тремя педалями и рычагом механической КПП (пили,...
В те годы с этим сталкивались (об этом писали Пэт Саймондс и Патрик Хэд), но тогда не было таких скоростей, всё не упиралось в аэродинамику (основной прижим обеспечивало механическое сцепление с асфальтом), поэтому всё носило более спокойный характер.
2
7
Ответить
Тип
Калуга
Игорь Зуб
В те годы с этим сталкивались (об этом писали Пэт Саймондс и Патрик Хэд), но тогда не было таких скоростей, всё не упиралось в аэродинамику (основной прижим обеспечивало механическое сцепление с асфальтом), поэтому всё носило более спокойный характер.
1994 - погиб Сенна - телеметрия 310 км-час
9
1
Ответить
Admin
Краснодар
Игорь Зуб
А не ты ли тут пару лет назад визжал под именем ден визжал, чтобы мурзиков замедлили с помощью ФИА и прочих? Что самовоз и т.д.? Чтобы запретили двухосевое рулевое управление?
Слышь деятель это ты тут визжишь
5
6
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1231
"но тогда не было таких скоростей"

Сравните с какой скоростью тогда проходили круг в Сильверстоуне и с какой сейчас?

Тогда скорость прохождения круга была заметно выше.
7
1
Ответить
иль
Зея
Игорь Зуб
Чеко был быстрее макса во всех сессиях в баку.
Но в гонке не справился с расходом резины
3
 
Ответить
Игорь Зуб
Cadavre
"но тогда не было таких скоростей"

Сравните с какой скоростью тогда проходили круг в Сильверстоуне и с какой сейчас?

Тогда скорость прохождения круга была заметно выше.
Ну конечно.))) В 1982м, последний год использования граунд-эффекта, Рене Арну выиграл квалу в монако (сравнивать сильверстоун не очень корректно из-за изменения трассы) с результатом 1.23с ,а Шарль в этом году-1.11. 12 секунд с короткого круга. 12 КАРЛ!!!!
Да, на прямых те лёгкие многолитровые монстры разгонялись до сопоставимых скоростей, но в современной ф1 побеждают те, кто быстр в поворотах.
5
2
Ответить
Игорь Зуб
иль
Но в гонке не справился с расходом резины
Очень удобная формулировка.))))
1
2
Ответить
Игорь Зуб
Тип
1994 - погиб Сенна - телеметрия 310 км-час
При чём тут 94, если граунд-эффект применялся с 78 по 82???? Ну и раз пошла такая пьянка, в том году время поула сенны был 1.21.5, а в прошлом году ( в этом квала была "мокрой" , нигра выиграл с результатом 1.14.2. Больше 7 сек с круга)))
2
2
Ответить
Тип
Калуга
Игорь Зуб
При чём тут 94, если граунд-эффект применялся с 78 по 82???? Ну и раз пошла такая пьянка, в том году время поула сенны был 1.21.5, а в прошлом году ( в этом квала была "мокрой" , нигра выиграл с результатом 1.14.2. Больше 7 сек с круга)))
Пить просекко за рулем неположено. Сравнивать надо сравнимое -
эта трасса уже другой конфигурации , машины другие , гонщики=
почти операторы станков с ЧПУ. Я сказал о давно достигнутой
максималке за 300 на этапах , но сегодня по автобанам на всяких
спецверсиях едут уже привычно по несколько часов до таких 300.
3
3
Ответить
Дмитрий
Екатеринбург
18720517
Может и был, а может Перес скромничал в благодарность что его приютили, сейчас он явно быстрее, и это факт.
быстрее на -20 сек :)))
2
 
Ответить
Дмитрий
Екатеринбург
Тип
Причина - корявый асфальт в Баку. Спецшины с таким профилем и пятном контакта помогают подвеске с минимальными ходами , демпфировать корявости покрытия. Но , когда едут 60 км -час , это неощутимо...
Корявый асфальт это усугу***ет, но это городская трасса и все равных условиях
 
 
Ответить
Дмитрий
Екатеринбург
Игорь Зуб
Пересу дали понять его место в команде. No fighting!
Макс был быстрее, тогда еще боролся с леклером, так что вовсе не в месте дело, чеко отлично это понимал. ну и держи он Макса на расстоянии приказ был бы неактуален
2
 
Ответить
Дмитрий
Екатеринбург
Игорь Зуб
Чеко был быстрее макса во всех сессиях в баку.
кроме гонки, за которую очки даются
4
2
Ответить
Дмитрий
Екатеринбург
Тип
1994 - погиб Сенна - телеметрия 310 км-час
тогда о граунд эффекте уже забыли
1
 
Ответить
Дмитрий
Екатеринбург
Cadavre
"но тогда не было таких скоростей"

Сравните с какой скоростью тогда проходили круг в Сильверстоуне и с какой сейчас?

Тогда скорость прохождения круга была заметно выше.
тогда и трасса в сильверстоуне была другая :)))
 
 
Ответить
Игорь Зуб
Тип
Пить просекко за рулем неположено. Сравнивать надо сравнимое - эта трасса уже другой конфигурации , машины другие , гонщики= почти операторы станков с ЧПУ. Я сказал о давно достигнутой максималке за...
Спецом брал имолу, где ничего не изменилось кроме профиля тамбурелло. Выше привёл разницу с монако, там вообще ничего не менялось с 1929 года. Про почти удвоившие вес машины и незаурядных гонщиков согласен, но моим словам это не противоречит. Максималка на скоростных трассах (монца) выше 360, это то тут причём?
1
 
Ответить
Игорь Зуб
Дмитрий
кроме гонки, за которую очки даются
и в которой была применена так нелюбимая здесь командная тактика. Помнишь как боттаса за это в прошлом году ***рили?
1
 
Ответить
Игорь Зуб
Дмитрий
Макс был быстрее, тогда еще боролся с леклером, так что вовсе не в месте дело, чеко отлично это понимал. ну и держи он Макса на расстоянии приказ был бы неактуален
Так вроде макс прошёл перца через круг после пит-стопа, а перес говорил о какой то изношенной резине. За один круг????
1
1
Ответить
Тип
Калуга
Дмитрий
Корявый асфальт это усугу***ет, но это городская трасса и все равных условиях
Я намекал про спортивный принцип - кто быстрее , тот чемпион.
В Баку он пока или навсегда не может быть обеспечен гонщикам.
Это значит то , что Ф 1-бизнес опередил на три корпуса Ф 1-спорт.
 
 
Ответить
    
Калининград
Сообщений: 1302
какой бред.. причем тут колеса, когда все дело в аэродинамике, в частности в днище авто.
1
 
Ответить
    
Калининград
Сообщений: 1302
Зефир
Из-за увеличенных колес все эти тряски болидов. Все в разной степени этим страдают. Просто молодые пилоты легче переносят эту тряску. Кому нужны такие "улучшения". Вот зачем было увеличивать диаметр диска? Что в этом хорошего
какой бред.. причем тут колеса, когда все дело в аэродинамике, в частности в днище авто
1
1
Ответить
Дмитрий
Екатеринбург
Игорь Зуб
и в которой была применена так нелюбимая здесь командная тактика. Помнишь как боттаса за это в прошлом году ***рили?
Их на финише 20 секунд разделяло. о чем речь вообще? Мог бы ехать быстро , никто бы не сказал не сражаться, так ведь и не мог. высасываете из пальца как чеко ущемляют, только он сам говорит что это не так:)
1
3
Ответить
Дмитрий
Екатеринбург
Игорь Зуб
Так вроде макс прошёл перца через круг после пит-стопа, а перес говорил о какой то изношенной резине. За один круг????
Это сложно объяснить человеку, который не понимает что такое слики и как их используют. просто прими как данность
1
4
Ответить
Дмитрий
Екатеринбург
Тип
Я намекал про спортивный принцип - кто быстрее , тот чемпион.
В Баку он пока или навсегда не может быть обеспечен гонщикам.
Это значит то , что Ф 1-бизнес опередил на три корпуса Ф 1-спорт.
почему не может? победил самый быстрый, в чем проблема?
 
2
Ответить
10333520
ABS мешает ездить !
 
1
Ответить
18720517
Ачинск
Дмитрий
быстрее на -20 сек :)))
Если тебе запретили гонятся, смысл наваливать, квалификацию он выиграл у тапка.
4
1
Ответить
иль
Зея
Игорь Зуб
Очень удобная формулировка.))))
Ну это и на экране было видно что макс догнал его на трассе.... И когда Макс обогнал то уехал от него далеко вперёд. Смысл было им бороться, если Чеко понимал что уступает в скорости по своей вине, а не по командном приказу СБАВИТЬ ТЕМП
1
3
Ответить
иль
Зея
Дмитрий
Их на финише 20 секунд разделяло. о чем речь вообще? Мог бы ехать быстро , никто бы не сказал не сражаться, так ведь и не мог. высасываете из пальца как чеко ущемляют, только он сам говорит что это не так:)
Во во! Как в Макларене Норис говорил что он быстрее Дэна и типо чтобы тот его пропустил..... Но по факту сам к Дэну подъехать на расстоянии атаки так и не смог... Но зато по радио пальцы веером держал
1
 
Ответить
Тип
Калуга
Дмитрий
почему не может? победил самый быстрый, в чем проблема?
Мог Ферстаппен проехать эту трассу быстрее по некочковатому асфальту ?
 
 
Ответить
Дмитрий
Екатеринбург
18720517
Если тебе запретили гонятся, смысл наваливать, квалификацию он выиграл у тапка.
Кто ему запрещал гоняться? его Макс догнал и ему по радио сказали не препятствовать обгону, потому что Макс боролся с Леклером, не догнал бы его Макс, не было бы указаний
 
4
Ответить
Игорь Зуб
Дмитрий
Их на финише 20 секунд разделяло. о чем речь вообще? Мог бы ехать быстро , никто бы не сказал не сражаться, так ведь и не мог. высасываете из пальца как чеко ущемляют, только он сам говорит что это не так:)
)))) Если тебе сказали пропустить, и ты подчинился, то какой после этого смысл упираться и атаковать, если твоему месту ничего не угрожает, а движков только 3 на весь сезон? Надо было догнать макса и снова услышать про не "бороться"?
3
1
Ответить
Игорь Зуб
Дмитрий
Это сложно объяснить человеку, который не понимает что такое слики и как их используют. просто прими как данность
))) То есть ты именно тот, кто всё знает о сликах???? Тебе сколько лет? Я в этом году разменял 30-летие начала просмотра ф-1 по полной, не пропуская ни одной гонки. Правда не с барсы, а с монреаля. Наблюдал слики, резину с канавками, один комлект на гонку, шинную борьбу и монополии на поставку. Но наверное тебе видней.)))))) Приму как данность.))))
5
1
Ответить
Игорь Зуб
иль
Ну это и на экране было видно что макс догнал его на трассе.... И когда Макс обогнал то уехал от него далеко вперёд. Смысл было им бороться, если Чеко понимал что уступает в скорости по своей вине, а не по командном приказу СБАВИТЬ ТЕМП
Догнать и обогнать-это вообще то разные вещи, не находишь???
5
1
Ответить
Игорь Зуб
Дмитрий
Кто ему запрещал гоняться? его Макс догнал и ему по радио сказали не препятствовать обгону, потому что Макс боролся с Леклером, не догнал бы его Макс, не было бы указаний
А чеко с леклером не боролся на этом этапе гонки? Напомню, он прошёл его на старте, а леклер в ответ сделал подрезку.
4
1
Ответить
иль
Зея
Игорь Зуб
Догнать и обогнать-это вообще то разные вещи, не находишь???
Разные - это когда пилоты с разных команд, а когда напарник догоняет напарника и есть потенциал ехать дальше и быстрее, то командные очки намного важнее и так бы любая команда сделала, чтобы минимизировать потери.... И в Макларене такое было и в Мерседес Льюиса просили пропустить Ботоса... В Феррари только давали своим пилотам Фетель Леклер бороться, но они и бились постоянно. Поэтому чухню вы говорите, говоря что у Переса победу отобрали.... Он отстал на финише на 20 секунд.... А если бы отобрали победу, то ехал бы в темпе Макса в 1-2 секундах, тогда можно было бы воду мутить
 
2
Ответить
Дмитрий
Екатеринбург
Игорь Зуб
))) То есть ты именно тот, кто всё знает о сликах???? Тебе сколько лет? Я в этом году разменял 30-летие начала просмотра ф-1 по полной, не пропуская ни одной гонки. Правда не с барсы, а с монреаля. Наблюдал...
Наблюдал за сликами 30 лет. Это прямо охрененный специалист🤣

Я может и не все о них знаю, но покрайней мере знаю о них не с дивана, а по собственному опыту. Поэтому ваши опусы вызывают только смех
 
1
Ответить
Игорь Зуб
По собственному опыту-это езда на лысой резине? ))))) У тебя только такие слики могут быть
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром