Тест-драйвы и статьи о Datsun

 
Презентация хэтчбека и седана Datsun со 106-сильным двигателем проходила под девизом «С новыми силами». Основное внимание акцентировалось, само собой, на улучшении динамических характеристик модели. Это было предсказуемо. А вот то, что обновленные Датсуны окажутся еще и весьма комфортными автомобилями — оказалось во многом неожиданным…
Охранник на проходной по старинке записал мои данные в помятую тетрадь, и я очутился в помещении с ремонтом в стиле советского НИИ. — Это будет сравнительный тест? А с кем? А можете написать так, чтобы выбор пал на нашу машину? — в московском офисе узбекского бренда Ravon своеобразный подход к гостеприимству. Такой оригинальной выдачи в моей тестовой практике еще не было. Это — Ravon Nexia R3, новый, а точнее, новый старый седан из Узбекистана, самый доступный автомобиль с 6-ступенчатым «автоматом» на нашем рынке. Против него мы выставили тольяттинских: Renault Logan, который с 2014 года производится на «АвтоВАЗе», и Datsun on-Do. Последний, считайте, играет за двоих: за себя и за сестру-землячку Ладу Гранту. Кого предпочесть, если не хватает на Solaris?
Еще по дороге в Минск, где и проходил этот тест, я задался вопросом: Датсун точно японская компания? Два года он-До выпускался, по сути, в тех же комплектациях, в каких и дебютировал: с двумя простенькими 8-клапанными моторами (82 и 87 л.с.) и безальтернативной «механикой». Только когда по итогам первых месяцев нынешнего года стало понятно, что продажи стремительно падают, японцы задумались о расширении модификационной линейки за счет установки новых агрегатов. И если 106-сильный 16-клапанный мотор на Датсунах все еще ожидается, то вот «автомат» наконец-то стал доступен не только на хэтчбеке, но и на седане.
Удивительно, как быстро сегмент B — те самые пресловутые «бюджетники» — расслоился на автомобили для «бедных» и «богатых», не забыв при этом про «средний класс». Да-да, среди них уже есть свой «премиум», вместо которого за ту же сумму можно подобрать полноценный автомобиль «гольф»-класса, своя «золотая ценовая середина», воплощающая в себе оптимальное соотношение стоимости, качества и укомплектованности, и именно тот самый «бюджетно-начальный уровень». Попробуй тут подбери адекватную тест-компанию. Чтобы и цены совпадали, и потребительские характеристики были максимально приближены, и оснащение вместе с опциями схоже. Но мы-то, взяв для сравнения Lada Kalina, Datsun mi-DO и Renault Sandero, не ошиблись, не правда ли?
Появление на российском рынке японской компании Datsun год назад вызвало больше скепсиса, нежели уверенности в успехе первой модели on-Do. Но бюджетный седан, по сути являющийся продуктом бэдж-инжиниринга на основе «родной» Lada Granta, своих покупателей находит, все чаще встречается на улицах наших городов, а по итогам января 2015 года занимает почетное седьмое место в списке лидеров продаж. Поэтому решение компании Datsun представить вторую модель реинкарнированного бренда на российском рынке уже не выглядит столь спорным. Более того, через два-три года японцы планируют реализовывать в России уже три модификации, общий объем продаж которых составит 1/3 от всей продукции Nissan/Datsun на нашем рынке. Пока же на помощь седану on-Do спешит хэтчбек mi-Do — более яркий, более молодежный и с автоматической трансмиссией.
К тому факту, что на отечественной платформе начали производить автомобиль под японской маркой, можно относиться по-разному. Радоваться, что, мол, дожили наконец-то! Выдал-таки автопром годную платформу, которая приглянулась японцам. Можно взгрустнуть о том, что наши так и не смогли довести свое детище до ума, а вот стоило взяться японцам, как...
Дежа вю. Так принято называть психологический феномен — ощущение, что подобное уже когда-то с тобою происходило раньше. «Это уже было». Так же назывался и отель, в который поселили нас, участников тест-драйва нового Datsun on-DO. Я бы не стал заострять внимание читателей на этом факте, если бы сам не испытал этого странного чувства.