Выбирая этот автомобиль обращался к отзывам автовладельцев, что помогло определиться с выбором. Надеюсь мой отзыв так же поможет тем, кто сейчас находится в стадии выбора.
Стал обладателем данного автомобиля 26.09.08. Автомобиль приобретен в автоцентре "Атлант-М Лахта".
До этого в этом же атоцентре приобрел Lacetti . Качество, ходовые характеристики и сервис по Lacetti были настолько положительными, что замена на автомобиль под брендом Chevrolet выглядела совершенно логичной.
Критерии выбора нового автомобиля были следующие:
- дорожный просвет больлше , чем у легкового автомобиля
- передний привод с возможностью работы в режиме полного привода
- вместительный салон и большой багажник
- механическая коробка передач
- наличие следующих опций ( климат-контроль, п/т фары, АВС, электроприводы зеркал, подогрев сидений, управление "музыкой" на руле, литые диски)
- цена до 1 млн. руб.
- разумные цены на сервис
- межсервисный интервал не меньше 15 000 км.
- модельный ряд 2007-2008 г.
В соответствии с этими критериями выбор был между следующими вариантами:
Субару Форестер; Ниссан Х-Треил; Судзуки Витара; Митсубиси Аутлендер; Хонда CR-V.
Все эти машины имеют как достоинства , так и недостатки, поэтому, что бы не обсуждать особенности машин, которые я так и не купил, опишу конкрентные преимущества Captiva,( т.е. то , чего нет у конкурентов), которые повлияли на окончательное решение о приобритении именно этого автомобиля.Прошу заранее прошения, если какие-либо особенности других автомобилий я отражу не совсем точно.
1.Итак конкурентные преимущества Captiva ДО НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ:
1.1. Сответствует всем критериям, положенным в основу выбора. Дополнительные плюсы комплектации: круиз-контроль, датчики света и дождя, складывание зеркал, практроник.
1.2. Задние седения складываються в ровную плошадку
1.3. Под фальшполом багажника расположенны вместительные ящики. Т.е. багажник может быть пуст, а инструменты , незамерзайка и т.д. находятся в ящиках)
1.4. Ровный пол салона без центрального тоннеля
1.5. Салон визуально больше , чем у конкурентов
1.6. Приборная панель имеет удобное управление всеми фунциями, нейтральная зеленая подсветка приборов.( личное предпочтение)
1.7.Пластиковый обвес по кругу и пластиковая "юбка" бамперов - отличное решение для защиты от мелких сколов и царапин.
1.8. Внешний вид .( личное предпочтение)
1.9. Цена при лучшем наборе опций и одинаковых ( или почти одинаковых технических характеристиках) - лучшая в классе.
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ: на сегоднящний день пробег составил 6000 км.Эксплуатация по городу и одна поездка по маршруту С-Петербург-Казань- С-Петербург.
2.ПЛЮСЫ:
2.1.Комплектация автомобиля оказалась ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ.Планировал поставить ксенон, однако штатный свет оказался более , чем достаточным.
2.3.Тяговитый двигатель. Переключения передачь имеет смысл делать на 2000 оборотах.
2.4.Динамики достаточно для того, что бы не отставать на стате со светофоров от потока.
2.5. Отличная обзорность по зеркалам
2.6. Очень удобное управление круиз-контролем. Сама опция позволила дальнюю поездку на 50% очуществить не притрагиваясь к педалям, а управляя ускорением и замедлением кнопкой на руле.
2.7. Вполне достаточная шумоизоляция.
2.8. Очень надежное поведение на прямой. В поворотах - крены практически как у легкового автомобиля. По управляемости - только отличные впечатления!
2.10. Тормоза. Впечатлений о них никаких , раз я не замечаю их работы, значит они работают идеально.
2.11. Такие же впечатления о мягости/жесткости подвески. Она работает исключительно тихо и комфортно.
3. МИНУСЫ.
О минусах попытаюсь писать сдержано, хотя, как обычно , больше всего эмоций вызывают именно они.
3.1. При начале движения первая передача слишком короткая, поэтому динамичного старта не получается . При переходе на вторую есть небольшой провал по мошности.
3.2. Парктроник срабатывает с опозданием, т.е. двигаться задним ходом необходимо очень медленно , иначе парктроник не успеет сообщить о препятствии.
3.3. Не четкое включенние задней передачи. Пока не привык - включение определял только по звуковому сигналу. ( Кстати на Lacetti решение было выбрано на порядок лучшее)
3.4. Сидения внешне отличного профиля, по факту - боковая поддержка практически отсутствует. В любом повороте , на любой скорости- сползаешь с сидения.
3.5. Большой радиус поворота.
3.6. Только один раз я вынужден был ехать по сложным дорожным условиям ( выезжал из сугроба). Судя по всему подключался задний привод. Определил это по тому, что после этого загорелся значок Chek Endge , который погас сам на следующий день.
3.7. Датчик дождя в снежную погоду работает не стабильно. Т.е. либо вообще не включает стеклоочеститель ( а медленный прерывистый принудительный режим - отсутствует в принципе), либо работает в максимальном темпе.
3.8. Положение фар при передаче мне автомобиля из салона не было отрегулировано. Пришлось делать за деньги при прохождении тех.осмотра.
3.9. Расход в гордском цикле - 17 литров. На трассе , при том , что движение осуществлялось на растояние 800 км. - 12 литров. При том , что паспортные данные обещают расход 8-9 литров. Расхождение более, чем в два раза!!!
Так как на глазах "падающая" стрелка указателя топлива реально напрягает, стал следить за стилем езды. Движение на низких оборотах ( см.п.2.3.), движение накатом, только на полностью прогретом двигателе и т.д. Результат - 16, 2 литра. На мой , не профессиональный взгляд, расход ОЧЕНЬ большой.
3.10. С первого дня эксплуатации климат-контроль работает в следующих режимах : либо максимальное охлаждение , либо максимальный нагрев. Дважды ездил в "Атлант-М Лахта" и один раз , по их направлению, в "Атлант-М Балтика". Недостаток не устранен - дилер предлагает приехать в четвертый раз на диагностику.
Как ни странно, не смотря на все это,ситуация схожа с рядом других отзывов "Captivaводов" - лично мне машина по-прежнему нравится. Но это - только мое мнение.