Машину я купил в конце прошлого года. До этого ездил на ВАЗ 21043, но по долгу службы довелось порулить и на ИЖе-"котомке" (он же "каблучок"), и на Оке, а из более-менее приличных - на Ладе-"пятнашке" (21115). Конечно, с отечественными "поделками" Форд ни в какое сравнение не идет. Небо и земля, как говорится. Но т.к. в качестве пассажира мне приходилось много на чем ездить, определенные заявки на объективность обзора все-же будут.
Я выбрал именно дизельный Ford Focus из-за того, что мне нужен был достаточно практичный, просторный и экономичный автомобиль среднего класса с ценой в районе 450-500 тысяч вечнодеревянных (не олигархи мы, к сожалению). Из соображений вместительности седаны мной вообще не рассматривалиь. Также пришлось исключить из списка рассматриваемых машин практически всех "японцев" и "европейцев" - те что были мне по карману, уступали Focus'у либо по размерам, либо по тех. характеристикам, либо по комплектации (а чаще - все вместе), а адекватные модели выходили значительно дороже. Единственным серьезным вариантом был Chevrolet Lacetti. В наших краях цены на Lacetti и Focus в средней комплектации с бензиновыми движками 1,6л примерно одинаковые. Шевроле чуть дешевле, Форд - чуть попросторнее и помощнее. Но окончательно чашу весов в сторону Форда склонило наличие модели с дизельныим двигателем. Это сейчас соляр подорожал и стоит, в среднем, как 92-й бензин, а на момент покупки машины литр диз. топлива стоил у нас 17р. против 21,5 за литр 92-го. Ну и, собственно, сам по себе дизель достаточно экономичен. Расход топлива по трассе вплотную приближается к заявленным (правда, в смешанном цикле) 4,7 литрам на сотню. По городу расход заметно выше - 11,7-12,2л/100км, но это можно объяснить тем, что городок у нас маленький, состояние дорог, мягко говоря, неважное (а грубо - так и вовсе хреновое), так что быстро не поездишь. Ну а то, что Форды сейчас собирают у нас, в России, означает, что особых проблем с запчастями в случае чего не будет.
О качестве сборки пока говорить рано. 4 месяца и 5000км пробега - слишком малый срок. Но первые впечатления положительные. Нигде ничего не стучит, не скрипит, откуда не положено не дует... Внешний вид весьма привлекательный (кстати, именно из-за внешнего вида я взял хетчбек, а не универсал). Ну а из поломок - пока только потерянный брызговик (тфу 3 раза)...
Ходовые качества и управляемость - на высоте. Машина прекрасно держится и рулится даже на мокрой и скользкой дороге. Конечно, часть заслуг принадлежит хорошей резине (шиповка Bridgestone), но пару раз я специально пытался пустить автомобиль в занос, заходя в поворот на заведомо высокой скорости - нифига! Спасибо стабилизатору устойчивости. Только машину начинает немного заносить, система слегка подтормаживает колеса с нужной стороны и траектория восстанавливается. Также меня весьма порадовала проходимость. Несмотря на относительно небольшой дорожный просвет, я умудрялся пролезать по такой снежной "каше", где застревали и более "высокие" "десятки" и более дорогой шефовский Nissan Almera. Подвеска довольно жесткая, но однозначно отнести это к недостаткам все-же нельзя. С одной стороны, конечно, трясет, но с такой подвеской и управляемость получше и шансов ободрать днище на какой-нибудь кочке поменьше. А небольшой свес переднего и заднего бампера позволяет ездить даже по довольно серьезным ямам и очень "злым" "лежачим ментам". Без фанатизма, конечно, потихоньку, но все же...
Я слышал, что на Focus'ах с бензиновыми моторами есть проблема с "плавающими" оборотами на холостом ходу, из-за чего двигатель может и вовсе заглохнуть. С дизелем ничего подобного не наблюдается. Движок работает исключительно ровно на всем диапазоне оборотов и, кроме того, прекрасно тянет с низких оборотов даже на повышенных передачах. Тарахтит, конечно, но цеж дизель. Ему и положено тарахтеть.
Из прочих плюсов стоит отметить возможность регулировки рулевой колонки как по высоте, так и по ходу, возможность регулировки гидроусилителя руля (3 положения( комфорт, стандарт, спорт), удобные кресла, достаточно качественный и устойчивый к царапинам пластик отделки салона, четкую и информативную приборную панель, удобное размещение полочек, подстаканников, "карманов" на дверках, а также довольно вместительный и охлаждаемый "бардачок".
Ну а теперь небольшая ложка... кхм... дегтя в бочке сгущенки...
Первая и самая главная проблема - это звукоизоляция. Уж ее-то могли бы и получше сделать. Во время движения прекрасно слышен шум колес, двигателя и т.п.
Ну и во вторых, у меня вызывает недоумение штатный аккумулятор. Мало того, что с завода он шел с пониженной плотностью электролита, в результате чего я пару раз по морозу не мог завести двигатель, так он и после замены электролита продолжает потихоньку разряжаться. Вернее, не успевает восстанавливать заряд во время работы двигателя. Генератор исправный. Проверяли. Причем внешне критический разряд никак не проявляется - и фары светят не менее ярко, и вся бортовая электроника работает, а стартеру тока не хватает... Приходится раз в 2-3 недели давать полный заряд. Не критично, конечно, но осадочек-то остался...
В общем, что будет дальше - будем посмотреть. Но в целом я машиной весьма доволен.
За сим откланиваюсь. Всем удачи на дорогах.