Итак, имеем : Хонда Интегра 99-ого года, пробег 51000 км, ездила только в Японии. Кузов – хардтоп, 4 двери. Движок – 1,6 л 8 клапанов, 120 л.с. Привод передний, движок расположен поперечно.
До этого я уже пару лет ездил на праворульной Тойоте Камри 92 года с 2ух литровым движком 3SFE.
Недостатки, имевшие место у Хонды при покупке : не горела лампочка в левом заднем габарите. Отклеилась резинка-уплотнитель на одной из фар. Вроде все.
Салон был чистым, не прокуренным. Под капотом тоже все чисто. Скол на лобовом стекле бережно заклеен. Движок и подвеска в норме. Есть зазоры между бампером и задними крыльями, но я так понял, ничего страшного в этом нет.
Теперь собственно об ощущениях водителя в Интегре : надо признать , что Тойота Камри по сравнению с ней – баржа. Комфортная, просторная, со множеством доп. Опций, но все равно баржа.
Да, сейчас мне в Хонде не хватает климат-котроля…. Нет спортивного и ручного режимов АКПП. Нет регулировки руля вперед-назад. Руль не откидывается автоматически, когда выключаешь зажигание… Замки дверей не закрываются автоматически при достижении скорости 15 км/ч. В салоне теснее. Особенно это почувствовал мой друг ростом 1,92. Хотя мне с моими 1,80 вполне нормально. Правда , надо заметить, что на задних сиденьях Интегры места много.
Вообще то, Интегра – это слегка удлиненный Сивик. Со всеми вытекающими. Габариты небольшие – до меня начало доходить, что это удобно для городского жителя…. Можно пролезть там, где другие не пролезут и запарковаться там, где другие не запаркуются. (особенно легким кажется управление, когда ты пересел с машины с большими габаритами ))
Интегра длиннее Сивика. Мне это тоже нравится – лучше курсовая устойчивость (так это кажется называется)…меньше вероятность улететь куда-нибудь нетуда…..
Сиденья в Интегре жестковатые, достаточно узкие, с ощутимой боковой поддержкой. На дальние расстояния не ездил и проверить, насколько сильно в них устаешь не получилось пока….Все приборы на консоли под рукой, ничего лишнего. Правда температура воздуха в салоне регулируется такими жесткими рычажками (прям как на Жигулях )) Но печка работает хорошо. Салон прогревается быстро и окна не запотевают, т.е обдув сделан грамотно.
Особо хочется отметить езду в грязную погоду. Не так сильно пачкаются передние стекла, сквозь которые смотришь на боковые зеркала. (Тойота этим грешила…) И еще одна вещь : Фары. Они не то чтобы очень яркие, но вполне приличные. На Камри фары светили хуже, чем на Жигулях.
Есть нормальный ручник ! (а не этот ужасный «ножник» у Камри) Можно дернуть и лихо войти в поворот ))…
Движок. До 2500 оборотов он спит. С буксами тронуться не получится. И со старта многие обгоняют. Зато в силу мотоциклетного прошлого, настоящего и будущего фирмы «Хонда» движок высокооборотистый. Т.е. где-то на 3000-3500 он начинает просыпаться. И обеспечивает приемлемую тягу до 6500-6800. На 7000 начинается красная зона. Именно этот запас тяги и дает превосходство в динамике над другими машинками аналогичного класса. (или даже чуть более мощными…) У них на 5500 оборотах движок уже начинает реветь, а у этого еще целая тысяча впереди.
В «задумчивости» движка на низких оборотах есть свои плюсы : на скользком покрытии именно это и надо – передние колеса не срываются в занос при первой же возможности; да и при езде по пробкам именно это и надо – плавно тронулся, плавно остановился.
Расход бензина точно не замерял, но на глазок получается примерно 11,5 литров при морозе ниже -10, длительных прогревах и не очень длинных интервалах движения. Думаю летом будет меньше.
Автомат переключается очень плавно. Почти незаметно. Друг владеющий Галантом, сделанным для американского рынка и то заметил, что такой плавности он у своего Галанта не наблюдал. Хотя когда я этот Галант «пользовал» мне он ну очень плавным показался….
Подвеска Хонды – это отдельная песня. Многорычажная и говорят, весьма дорогая в ремонте. Говорят не любит ям. Зато дорогу держит отменно. Особенно это чувствуется на скоростях под 100 и выше. Руль наливается приятной тяжестью и все такое …..Колеи от шипов не волнуют, даже на зимней резине…
В обычных же условиях подвеску мягкой не назовешь. Хотя и на звание «зубодробительной» она не тянет. Есть некое ощущение «собранности» автомобиля. В поворотах крены умеренные. Тойоту кренило сильнее. На кочках зад Интегры подбрасывает сильнее , чем перед. Приятно ехать, когда у тебя сзади 2 человека сидят ))
Руль трехспицевый, маленький, толстый. (хотя он не такой как на спортивных машинах…) . Гидроусилитель достаточно тугой, у Тойоты он был гораздо мягче, можно сказать даже «ватный». Руль кажется острым, хотя формально острым его не назовешь – 3 оборота. Связь между рулем и дорогой очень четкая. (как-то давно я, не имея особенного представления об этой связи, улетел в кювет на Хонде Аккорд (( Видимо с тех пор и появилось желание «покорить» эту машину. Правда на «Аккорд» денег не хватило в этот раз.
Возвращаясь к Интегре :
Тормоза дисковые на 4ех колесах , сильные. Хотя на Галанте сильнее. А на Тойоте были слабее.
Поставил резину Continental Winter Viking 1. Очень доволен. Хорошо себя показывает во всех 3ех ипостасях : асфальт, снег, лед. Говорили про мягкие боковины, но пока на собственном опыте не столкнулся с таким явлением. На прошлой машине был Gislaved NF3. По моим ощущениям Gislaved хуже. Да еще через 2 года эксплуатации половины шипов не стало. Второй раз его покупать желания не возникло.
Летом поставлю спортивный Michelin Pilot Exalto… А штатную резину, которая была с Интегрой продам. (кстати почти новье – Falcon какой-то). Я поездил на ней чуть-чуть, вроде нормальная…
Шумоизоляция у Интегры никакая. Слышно все. Музыка штатная тоже на редкость дрянная. Годится только для того, чтобы послушать новости и пробки. Да и то в купе с «шумоизоляцией» половины не услышишь.
Установил сигнализацию с автозапуском. В целом работает нормально. Только при температуре ниже -10 автозапуск не работает. Говорят это из-за подсевшего аккумулятора. Правда от ключа заводится. И от автозапуска тоже заводится, если прогреть до этого или просто завести через час-два после того, как заглушил. А вот если через день, то уж извините. Попробую поставить другой аккумулятор.
Еще со временем поставлю ксеноновые фары, очень люблю когда в темное время суток все хорошо видно. (да простят меня встречные водители….)
Короче, я машиной доволен, могу посоветовать ее тем, кто любит получать удовольствие от управления автомобилем. (правда надо иметь ввиду, что Ходна – авто для хороших дорог. ).