Здравствуйте!
Представляю вниманию уважаемых пользователей мой отзыв о новом Hyundai Solaris 2017 года.
Краткий дисклеймер: данный отзыв носит субъективную оценку рядового российского автолюбителя основанную на личном опыте, и, ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции. Некоторые аспекты данного опуса могут вызвать категоричное несогласие некоторых пользователей, временами переходящее в откровенный батхерд. Во избежание вышеописанных последствий предлагаю проследовать в нейтральные отзывы, где пишут о том, что "колеса черные, и круглые" и "менеджер Коля был весьма любезен при продаже", и "таксист знакомый проехал 800 тысяч км, и менял только масло". Также прошу простить автора за многочисленные грамматические, и пунктуационные ошибки в тексте.
Прошу обратить внимание, что все особенности цен, реалий, характерны лету 2017 года, и, могут измениться в настоящее время.
Итак, начну.
Началось всё с долгих, и мучительных попыток приобрести Весту в комплектации комфорт+мультимедиа. Мучительных потому, что нужного цвета с нужной комплектацией найти просто нереально. Завод штампует новые автомобили исходя из своей, не ясной мне, логике: на этой неделе они делают все белые, потом зеленые етс. Короче, нужной мне черной машины никак не находилось. Пришлось расширить круг выбора цветов, но даже их не было, и не предполагалось в ближайшее время. Предполагалось приобрести авто в кредит + трейд ин (да-да-да, кредитосолярис). Кредитная тёлка автосалона Лада умудрилась так криво отправить анкету в банки, что со всех разом пришел отказ. Ошибка потом обнаружилась, но было поздно.
Вообще то, что творится сегодня в автосалонах Лада, уму непостижимо. Людям не дают выбора по цветам, и комплектациям, дают то, что есть, или распределено по квотам на автосалон в ближайшее время. Толпы народу, почти давка, словно других марок автомобилей в стране нет. Кредитные менеджеры работают от рассвета, до заката, в прямом смысле. Очереди к ним расписаны далеко наперёд. Даже если вы уже подобрали автомобиль (в кредит), вам придется записаться, и ждать своего времени.
Удрученный всем этим хаосом я уж было хотел остаться на том что есть, как, неожиданно для себя, решил заехать в автосалон Хёндэ. Менеджер сказал, что так наиболее верно произносить это нерусское слово, корейцы сказали, что нужно так, Хёндэ. Ок.
Стоит, наверное, отметить, что я давний хейтер марки Хёндэ. Насмотрелся на задорно машущие задами Солярисы. В историю давно, и прочно вошло то, что был просчёт задней подвески, благодаря которому при движении по трассе первые Солярисы ехали нестабильно, а порой даже улетали в кюветы. Ютуб хранит множество таких видео. Кроме того проблемы с рулевой рейкой. Был свидетелем, как в автосервисе отказали владельцу Соляриса в ремонте рулевой рейки основываясь на том, что нет гарантии, что не сломается через 5 000 км, куча контрафактных деталей на рынке, и даже настоящая деталь не факт, что будет ходить.
Венцом всего этого творения выступает, конечно же, мотор, made in China, которому я хотел бы уделить особое внимание. Двигатель семейства Гамма с тонкими чугунными стаканами, регулировкой зазора клапанов стаканчиками (Боже мой, неужели нельзя было поставить гидрокомпенсаторы!), и фазовращателем на впуске. При работе слышен громкий цокот форсунок, но тут не придерешься, особенности такие. Еще я не люблю цепной привод ГРМ, это уже не те многорядные олдскульные цепи, которые служили столько, сколько служит сам двигатель. Цепь вполне конкретно вытягивается со временем, и когда натяжитель выйдет полностью, всё может закончиться плачевно. Одним словом двигатель, которому нужно повышенное внимание для нормальной работы. Тонкие масляные канальцы. По суди гидросистема работы фазовращателя как бы намекает, что лить всякую веретёнку не выйдет. Ближе к 100 тысячам необходимо производить регулировку зазоров клапанов. Она выполняется заменой стаканчиков, по требованию завода-изготовителя, конечно же. Можно еще шлифануть старые стаканчики, но то такое.
Разумеется, первые владельцы редко доезжают до ста тысяч, и все проблемы падают на головы вторых, и далее, владельцев :)
Вернемся к моменту, когда я в расстроенных чувствах появился на пороге автосалона Хёндэ. Сперва оглядел новую модель Солярис. Посидел в салоне. Сиденья уже не те, что на первых Солярисах, а-ля "привет сколиоз", вполне себе удобны. Салон стал более европейским, без этой ужасной подсветки шкал тахометра и спидометра синим цветом. Более сдержан, нейтрален, но со вкусом, без цыганщины характерной азиатам. Одним словом внешний вид + юзерфрендли. Это мне понравилось. Безусловно была проведена большая работа над ошибками.
Потом на меня обратили внимание, и подошел менеджер. Попросил тестдрайв. В поездке понравилось еще больше. Задняя подвеска отрабатывает ухабы как надо. Все прогнозируемо. Управление, обратная связь на руле, динамика более-менее.
Далее спросили о моих ожиданиях к автомобилю. МКПП, 1,6, минимальная комплектация. 749 800 руб. И тут я слегка прозрел, если честно. Хотел идти восвояси, но менеджер не унимался, провел на площадку хранения автомобилей, а там около 100 штук новых, не меньше. Цвет - любой из гаммы, выбирай, комплектация аналогично. Потом я просто обрисовал ему ситуацию, про цену, про трейд-ин, про АвтоВаз, и их условия. Сказал, что выше 630 за новый прыгнуть не могу.
Не хотел бы утруждать читателя длительным рассказом всех моих мытарств. В итоге мою старую забрали дороже 45 тысяч, чем предлагали в Ладе, скидка по трейд-ину выше, скидка от автосалона, подарки в виде допоборудования. И мы пришли к нужной для меня цене. Уже через час я выехал с салона новом Солярисе совершенно обалдев от такого поворота. Неожиданно. Не знаю есть ли сейчас такие условия в автосалонах Хёндэ, но тогда был старт продаж обновленного Соляриса.
Что в продолжении?
На сегодняшний день пробег около 36 тысяч километров менее чем за год. Есть опыт эксплуатации, которым я, отчасти, готов с вами поделиться.
Обслуживание у ОД сильно отличается от конкретного дилера. На нулевом ТО меня откровенно кинули. Это я понял уже только в последствии, когда посмотрел, что они там мне положили в коробку в виде старого масляного фильтра. Безкорпусной картридж масляного фильтра, в то время как на новом двигателе идёт корпусной масляный фильтр. Неизвестно поменяли ли вообще масло и фильтр. Я этого по началу, разумеется, не знал, думал двигатель стоит как на старых Солярисах. Новый двигатель 1,6 имеет заводское обозначение G4FG, с двумя фазовращателями. К тому же пытались впарить мне сход-развал на новый автомобиль.
К слову стоит отметить, что второй ОД у нас в городе предоставил более адекватное обслуживание. У них и обслуживаюсь сегодня.
Масло 5 w 20 Хёнде-Киа меняю каждые 7500 км. Зимой в морозы с этим маслом двигатель стартовал вполне уверенно.
Теперь о недостатках.
Дребезжит что-то в районе рулевой рейки начиная уже с 3000 км пробега. Указывал на это дилеру неоднократно, но ничего, кроме "поездите ещё пока сильнее не раздолбается" не слышал. Думаю писать претензию.
Недавно появились дополнительные стуки в районе передних колёс при проезде неровностей. Пока не готов сказать что это, шаровые, или рулевые наконечники, на ТО посмотрят.
Подогрев заднего стекла стал работать очень медленно. Иногда в дождь запотевает, и приходится включать обогрев. На ТО посмотрят.
Очень интересная особенность работы двигателя на холостых оборотах. Выдаёт около 600 об/мин. От этого мелкая вибрация распостраняется по всему салону. Видно как трясется пассажирское сиденье. Люди в других отзывах пишут, что обращаются к дилеру с претензией по этому поводу, но получают лишь отговорки. Мне лично это не особо мешает, если это лишь вибрация, то фиолетово.
Внутри багажника проходят тяги открытия крышки, крепятся на клипсы. Длинные такие, железные. С начала эксплуатации верхняя тяга, со звуком спущенной тетивы, отстреливается с клипсы, и начинает подпевать под аккомпанемент дорожных неровностей. Думаю, что придирчивого водителя, это весьма напряжёт.
Далее, то, что не нравится именно мне.
Почему при включении режима обдува лобового стекла автоматически включается кондиционер? Где логика? В том, что якобы, водитель, когда включает этот режим хочет избавиться от запотевания? Я не согласен, бывает что включаю и просто так. Не нужно додумывать за меня, что, и когда я хочу включить.
Выключается питание прикуривателей при вытащенном ключе, и в начальном положении. Зачем? Я часто заряжаю телефон от бортсети, и, бывает мне нужно уйти куда-то, оставив машину закрытой, а телефон на зарядке. Мне что, оставаться в машине все время пока идёт заряд?
Работа ESP зимой. Как водитель, который достаточно много поездил на своем веку, я привык, что во время легких заносов на гололёде я ловлю машину корректировкой руля в сторону заноса, и добавлением газа. Какого же было мое удивление, когда в ответ на мою попытку поддать газку и выровнять машину ЕСП просто закусила подачу мощности на передние колёса. Мигает значёк ЕСП на приборке, и все. Я что, должен положиться на работу ЕСП, и судьбу, и будь что будет? Научился выключать, теперь зимой всегда выключено.
А теперь следует пройтись и по плюсам, иначе отзыв будет выглядеть как очернение.
Двигатель достаточно тяговит, но для более-менее уверенного обгона нужно крутить от 4000 и выше, там начинают работать фазовращатели, и появляется тяга. У хондоводов это называется "Ай втэк", от которого они писяют кипятком:)
Люди, которые боятся крутить мотор, скажут, что Солярис "не едет". А по мне довольно неплохо. Не ВАГовские ТСИ, конечно, но для атмо 1,6 нормально.
Штатная магнитола играет на троечку. В целом для прослушивания радио сойдет. Я сразу добавил басов в эквалайзере. Стало лучше.
Это пока что всё, что я смог вспомнить на данный момент. Буду дополнять отзыв по технической части.
Прикрывать недостатки машины я не намерен, также как и превозносить её достоинства выше неба. Просто машина.
Спасибо вам за прочтение отзыва!