Что хочется написать в первую очередь, у меня это 2 машина, до этого ездил на Renault Logan, поэтому в основном если и будут сравнения, то только с Логаном. Водительский стаж у меня тока начался, езжу 3 полных года, поэтому за отзыв и мелкие огрехи не серчайте, подрастем, научимся.
На соньке (5ое поколение, а не NF) я катаюсь практически год, каждый день по работе приходиться ездить, так что и зимой и летом она у мен я вдвижении. Заводилась машина зимой без проблем, даже в минус 30, греется быстро, печка теплая, топит тоже быстро. откатал я на ней около 35.000 км.
В машине нравиться мягкая подвеска, но иногда, особенно где нерадивые дорожники положат высокого и узкого "лежачего полицейского", то подвеска не держит удар и приходится преодолевать препятствие под акомпанемент защиты двигателя. При этом мелкие кочки подвеска глотает отлично, и ощущение такое будто плывешь по дороге. Дорожынй просвет приемлимый, на глаз, где-то в районе 13 см, но из-за базы на грунтовке, при съяезде с трассы нужно быть внимательным, т.к. передние и задние свесы довольно таки большие, также из-за мягкости подвески на грунтовке приходиться тащиться со скоростью гоночной черепахи, когда на Логане можно был смело гнать под 40 - 50 км/ч. По разгоннгой динамике не скажу, что машина выстреливает, но при обгоне на трассе и в городе мощей в принципе хватает, и дискомфорта не ощущаю, тогда как на Логане всегда приходилось прицениваться к той или иной ситуации. Немного расстраивает автомат, 4х ступка, растянутые передачи, да и сам агрегат любит пофилосовствоать на одному ему известные темы, но думает к счатьстью не долго, кроме того переключения происходят довольно таки мягко, ощутимых рывков при переключении нет, даже если и втопить в кик-даун. При спокойной и размеренной езде, такие странности коробки не замечаешь. По расходу топлива, точных данных не могу сказать, т.к. машина без бортового компьютера, но на глаз и ощущения в городе машина могла был кушать и поменьше, около 14 литров на 1500 кг. многовато, учитывая и то, что Сонька распластана по земле, явно делалась под америкосов. Заметил такую штуку, на тарссе если гнать под 140 - 160 км/ч, и выше, стрелка уровня топлива в баке, падает довольно таки неохотоно и медленно и расход бензы маленький, а при езде под 100 км/ч, без зазрения совести может пройти полделения (одно деление 15 л.) и после стоянки, стрелка находится в таком же положении, подскажите, так должно быть? или я что-то попутал? Щумоизоляция салона приемлимая, на ходу разговаривать не мешает, да и музыку послушать можно не особо сильно задирая громкость. Единственно, примерно после 3000 об./мин. становиться слышен гул движка, хотя друзья, те кто ездит на русских авто, утверждают, что движка работает тихо, но на этом пока мои претензии к нему заканчиваются. Приборная панель по оформлению напоминает 24 Волгу, такая же угловатая, хотя пластик мягкий и не сильно пачкается. Салон большой и не тесный, 5 человек разместятся нормально, это при моем росте 185 см, есть подстаканники для передних и задних пассажиров, к климату претензий нет, нравиться, но сразу оговорюсь, что до этого климатом не пользовался. Собрано все добротно, аккуратно и не скрипит, тока шумоизоляцию колесных арок улучшить не мешало бы.
За время эксплуатации существенных поломокк не было, единственное, что это сдохли лампочки противотуманок передних и полетела релюшка на них же,(кудесники официального дилера в г. Казань воткнули релюшку от ВАЗ 2114, да и к противотуманкам провода провели по принципу - "и так пойдет"), далее, недавно начали плавиться предохранители на "бибикалку", хоть жми на нее долго, хоть коротко, все одно - горят. Видимо, что-то где-то замыкает, надо искать. На этом пока неисправности закончились. Ну и смена расходников по регламенту.
Что радует, так это относительная дешевизна запчастей (по сравнению с одноклассниками), можно самому ковыряться в машине, благо ничего корейцы не прячут и не усложняют доступ к узлам авто (как французы на своих Пежо), да и общая крепость самого авто.
Штатные колонки дают нормальный звук, если не меломан, но им все плохо, гидрач на машинке легкий. Да и еще один плюс, за такую же сумму, одноклассников Соньки и близко не видать.
Вот вроде и все, что хотел я написать про свою Соньку. Фоток не выкладываю, т.к. заранее не готовился к отзыву, пока сидел читал отзывы, решил и сам что-то написать.