Это мой не первый отзыв, так что можете пинать хоть сапогами.
Никогда не видел особого смысла выкладывать длиннющий список того на чем ты ездил. И вот вообще не понимаю зачем сравнивать авто с чем-то, если отзыв это отзыв а не сравнительный тест, то и сравнивать автомобиль с тем на чем ты ездил до этого- незачем. Если отзыв объективен, то он в любом случае отыщет положительные оценки читающих, пусть даже автор сравнит авто хоть с трамваем. Главное то, как он это сделает. Я этого сделать не обещаю, но обещаю отразить в отзыве то, что на момент поиска авто, ни в одном отзыве написано небыло.
История покупки:
- Давай сынок, ты возьмешь кредит, на него купим тачку, я буду на нем ездить и выплачивать за тебя кредит.
- Хорошо пап, только в качестве гарантий, джип оформим на меня.
- Хорошо.
- А что за джип?
-Ну у директора одной фирмы такси стоит HYUNDAI TUCSON 2008 г.в. 2 литра турбо-дизель. Сигланка, и два комплекта колес на литье. он объявление еще не давал, состояние идеальное. Из косяков треснут один пыльник на рулевой тяге, и все. Хочет 600т.р. Сам можешь все посмотреть.
В начале глянул в инете о нем инфу, почитал отзывы ( о дизелях написано было очень мало), посмотрел цены на них и на запчасти. Т.к. с предыдущей ауди я узнал что такое гавкнутые ТНВД и турбина, с насос-форсунками, глянул цены в первую очередь на них. Турбина 15 000, ТНВД около 14 000, насос-форсунки по 5000 рублей. Все оригинал. Что после Volkswagen Audi Group цен, просто халява.
Вобщем когда дело дошло до осмотра, выяснилось что сцепления нет, течет сальник муфты 4WD, отсутствует карданный вал. В задней части ходовки что-то брякает (мой личный осмотр выявил стойки и втулки заднего стабилизатора). Сцепление продаван перед продажей поменял. Причем только корзину или только диск непомню уже.(вообще со временем выяснилось что на машине экономили как могли, об этом позже) Сальник он обещал сделать когда ему его привезут на заказ. но так и не привезли. На сальник с работой он обещал скинуть, но до этой скидки по факту так и не дошло. Потом на СТО менял за 1500 рублей работа и 36 рублей русский сальник от рулевой сошки урала. (вообще этот сальник отдельно не идет и его партномер очевидно большая тайна. Производитель предлагает менять узел в сборе (48 000 рублей). На профильном форуме нашли выход вышеуказанным способом. В какой-то момент (кажется после сделки +- пару дней ) при замене масла обнаружилось что не одет хомут на впуске, в части высокого давления. И оттуда виднелось масляное пятно. От чего я пришел к выводу что турбина не создавая достаточного давления на номинальных оборотах, пыталась таки создать заданное корейскими инженерами давление, что очевидно привело к её перекруту и ушатыванию втулки турбинного колеса. За этот косяк я потребовал скидки в 20 000 рублей. (15 000 новая турбина на заказ и 5000 работа.) Продавец неохотно согласился. Пафосно заявленный второй комплект колес состоял из откровенно ушлепских литых стандартных дисков и лысых летних покрышек кумхо легковой размерности, кажется 20560R16. На момент осмотра при тапке в пол (на нейтрали) из труб не выходило хоть сколько-нибудь темного или сизого дыма, быль легкий парок. Двиг не сапунил, с виду все было шоколадно.
Когда дошло дело до оформления купли продажи, внезапно выяснилось что автомобиль не 2008г.в. а ВОСЬМИЛЕТНИЙ. Что на момент покупки (2012г) означало что он 2004 г.в. т.е. на 4 года старше чем я рассчитывал. Что меня не*уйственно ошарашило, ведь я перед покупкой смотрел средние цены на 2008 г.в. черт побери ! Вы сейчас можете говорить что надо смотреть состояние а не год и т.д. на что я вам ответственно заявляю, что можно и старой тачке пробег смотать да губы накрасить, так что она лялей будет выглядеть, а на деле любой материал стареет,износ всяких втулок, щеток всех моторчиков(отопителя, генератора,стартера, эл. Стеклоподъемников)тоже не посмотришь, усталость металла тоже имеет место быть. не зря новые «прошлогодние» авто дилер пихает с серъезными скидками. Я грю бате: «Ну тебе ездить, че берем, нет ?» Он грит: «берем».
Вобщем после того как батя два месяца не платил за кредит я забрал у него автомобиль. Он успел уже его дважды впороть. Один раз по пьяни в столб. (причем этот столб еще спас джип от того чтобы в кувет с техническими трубами не улететь) Один раз при выезде из гаража шоркнул заднюю правую арку и смежную с ней дверь. Еще позже он брал у меня джип и опять в*еб куда-то, задним бампером левой частью. Денег ни за один из инцендентов я не увидел до сих пор. Да и не надеюсь.
И счастье привалило…
Сажусь я значит уже вроде как в свой джип, и полетели… Тяги на холостых нет, её конечно больше чем в жигулях, но в сравнении с аудюшным 2.5TDI мотором (112л.с. и хз сколько момента) она отсутствовала начисто. Мотор выдавал свой паспортный момент (290Нм) только с турбо-зоны, это примерно 1900обмин, Вобщем для езды в натяг он не был предназначен абсолютно, поэтому все внеасфальтные участки приходилось преодолевать с ходу, либо жутко палить сцепление. По асфальту до турбо-зоны он еле-ехал, Но дальше он пер как сумашедший до 3500. Отсечка у мотора 4500, но до красной зоны крутить смысло небыло. Самая динамичная езда получалась именно в диапазоне 2000-3500. Ни одна рядная атмосферная или оппозитная бензинка до 1.6 л и рядом не стояла. До 80кмч по ощущениям разгон занимал порядка 8 секунд. До 100 уже потяжелее, но до 140 темпа не сбавлял. Потом еле-кое как до 165, дольше не пробовал, но думаю 170 пошла бы. 6-й передачи не хватает ему явно. Конечно мы сейчас сравниваем с 1.6 обычной короллы или соляриса, а не короллы левин с 4A-GE или злыми хондовскими атмосферными моторчиками по ~150 л.с. Вобщем в городе себя ущербным не чувствуешь. Кушал он при езде тапка в пол порядка 12 литров, это потолок. По трассе если 90 ехать на 5-й обороты около 1900, и расход литров 6. С постоянными обгонами литров 8 выходило. Комп моментальный расход не показывал, только остаток хода, так вот он врал ровно на 10% Когда заправляешь под пробку (55л солярки) То остаток хода показывал 600 км. По трассе я проезжал 660 км на одном баке. Со скоростью 90-120. По городу я проезжал на полном же баке 540 км. Это летом. Зимой, чем холоднее, тем больше расход.в -46 он составлял порядка 22 л100 км. И двигался довольно тяжело.
Эксплуатация:
Наступил первый морозец. В -1 машина стала весьма туго заводиться. через пару недель развалился ролик приводного ремня и унес за собой и ремень. Я Заказал сразу ВСЕ ремни (приводной и ГРМ) и все ролики, их кажется 4. Работа по замене приводного ремня и роликов + топливный фильтр тонкой очистки до кучи вышла 2500р. ГРМ не менял, т.к. хозяин заявил что менял его совсем недавно. (хотя как можно заменить ремень ГРМ не заменив приводного ремня и роликов я ума не приложу, наверное надо быть либо идиотом, либо нищим, либо нищим идиотом.) Немного о фильтре тонкой очистки, он идет с отстойником для воды, и датчиком воды.(штатно) Никогда за всю эксплуатацию лампа воды в фильтре у меня не загоралась. Я до сих пор не уверен что эта система фурычит если честно.
Интерьер и фишки:
Садишься, и видишь, как после седана хорошо все видно. Сижу высоко, гляжу- далеко. Сиденья после старой Ауди 100 просто ни о чем. Не смотря на 4 ругулировки и поясничный подпор по настоящему удобного положения я так и не нашел. Педаль газа нажимать…. Ну как сказать, просто полная жопа. Дедушка когда меня учил ездить, сказал чтоб я не держал правую ногу «на весу» Она правой частью ступни должна опираться на центральную консоль, так будет гораздо удобнее. Ну так вот В тушкане стопу опереть просто некуда, по-тому что она была отвесной. это было жутко неудобно, в городе еще ничего, а на дальняк- ужас. . И вообще Педальный узел не мешало бы поглубже запендюрить. У меня колени были выше таза и это вызывало дискомфорт. Салон перфорированная типа кожа. Чистить удобно, но очень маркий. Химчистки хватает на месяц примерно. Салон дешевенький на матерьял, но локаничный, вобщем я на этом сильно не заморачивался. Есть электро люк в двух положениях. Из приятного был двууровневый подлокотник. Ужасно жесткий. Зимой в пуховике удобно, а летом когда в футболке очень болел от него локоть.Там под обшивкой 2мм наверно поролон и дубовый пластик под ним. Вобщем дешево сделано. Бардачек помню прям здоровенный был. Можно было наверно три пачки бумаги А4 сложить, 1л бутылку колы и перчатки. Очень большой. Кода я его открыл первый раз он вывалился почти целиком, обнажив место для фильтра салона и вентилятор отопителя. По-тому что небыло ограничителей. Прежний Хозя их куда-то по#ерил. Заказал потом за 70 рублей штука. Пришли не в цвет (сами черные салон серый), но я особо не морочился. В машине был штатный задний парктроник. Без монитора но с зуммером. Отлично видел расстояние, никогда не подводил, чем я охотно пользовался при параллельной парковке, чем изрядно трепал нервы тех, к чьей морде я парковал свой зад. Сигналил мне каждый 2-й. Чего я откровенно не понимаю. Когда я делал то-же самое на 29-й волге мне никто никогда не сигналил, хотя там никаких парктроников в жизни небыло. Места в салоне дохрена, я сам за собой сажусь свободно (188 рост) Но водительское место всеж неудобное из-за непродуманного педального узла, видимо его разрабатывал такой-же педальный инженер. Задние сиденья раскладываются 6040 если надо в ровный пол. Сдади открывается как дверь багажника так и стекло отдельно. Есть розетка в ногах пассажира и в багажнике. В последнем аж две подсветки боковая и потолочная, правда пользы от них особой небыло. Светили вяло.
Вообще инженерная часть авто вызвала некоторые нарекания, как то: приводной ремень расположен так что грязь, вода от луж и камни, летят прямо на него. Установленная дополнительно стальная защита эту проблему не решала. Так через буквально месяц после установки нового приводного ремня с роликами он порвался, причем не лопнул в одном месте ровненько, а именно порвался, по диагонали, сечение этого среза получилось порядка 6 см. Из чего я сделал вывод что камень который был в луже залетел между роликом и ремнем и привет. Заявленный клиренс я не помню, но помню что наврали капитально, во первых под мордой просвет порядка 13-и см, Точно не замерял, но не посаженная ВАЗ 2109 была по клиренсу выше, я гарантирую это. Сдади свисают аки яйца старого прожженного быка, изгиб глушителя (как на волге гусак, только у волги он шел над мостом а у тушкана под редуктором) и рядом муфта 4WD. Что в совокупности вездеходных качеств не добавляло. Далее: Очень узенькие брызговички, штатно колеса идут либо 21565R16 либо 23560R16. У меня стоял второй вариант, Выглядит великолепно, только вот бока пескоструятся хоть и медненно, но уверенно. Благо что у меня был тушкан у которого есть расширители крыльев, накладки на двери по низу (как у паджеро) и под это дело идут чуть более широкие бампера.
Плюсики эксплуатации:
Ну вроде как джип. ВД подключается авто, при пробуксовке, либо с кнопки принудительно. Там стоит электромагнитная муфта можно включать и выключать на любой скорости. Есть Антибукс. В гололед вроде еще ничего, а в снегопад лучше выключать, с ним зароешься махом. Точнее не зароешься, он ведь буксовать не дает, а душит двигатель, и ты просто завязнешь там где надо было брать наскоком. 4WD устроено так что получается имитация отсутствия межосевого дифференциала. На вездеходных качествах сказывалось значительно слабее прокладки. Масса у авто 1630, легковухи если зимой и дергал то с маленького ходу, внатяг как-правило было бесполезно. Возил всегда с собой трос именно трос а не те ленточки что в магазах продают) и лопату за 170 рублей. Нормальную с обрезанной деревянной ручкой, а не саперное гавно, которым только кошкин лоток очищать. Вобщем чтоб сам не выехал не помню ситуации. Наверно по тому что в откровенные засады никогда не лез.
Как-то поехали в местный… эээ На красные камни короче. В гору на низах тяги не то что не хватает а ее вообще нет, а больших оборотах не поедешь, везде камни острые, короче жог сцепление по страшному, передние покрышки все изрезал(протектор). Машина По горам ездить не предназначена- это факт.
Обслуживание:
После первой зимы решил поменять все 4 стойки. Оригинал чет около 5 т.р. оригинал в неоригинальной упаковке (MONDO) 1800р. И Неоригинал KAYABA 3500 за шт. Поставил MONDO, сдохли ровно через год. Надо было ставить KYB . Скупой платит дважды. Тут есть один интересный момент с передними стойками. Там между опорными подшипниками и резинкой на пружину есть опорная чашка амортизатора, так вот она имеет такую форму что привалочные плоскости пружины и подшипника нихрена не параллельны, а находятся под очень приличным углом, порядка 15%, ну 10% точно. И в каком положении их ставить #уй где написано.На самой чашке только две дырки и никаких ни меток ни букв. На подшипнике и пружине тоже самое. В букваре сказано снимите опорную чашку, бла бла бла, замените резинки, прокачайте амортизатор, соберите в порядке обратном снятию. Никаких особых пометок на этот счет нет. На профильном форуме это не обсуждалось, звонки по друзьям ничего не дали. Что делать, ума не приложу. Сначала думал зае*енить кастер по максимуму, чтоб рулилась как бмв. (они славятся своими экстримальными настройками подвески). Потом думал поставить чтоб развал был в минус посильнее. (тоже + к управляемости и +++ к жору внутренней стороны резины). Вобщем решил снять второй амморт и поставить примерно так-же как и там, с учетом того что это зеркальная сторона. Снял, поглядел, примерно поставил. Сход-развал не делал, визуально за год износ резины был абсолютно равномерный.
Следующей весной начала побрякивать подвеска, и я потихоньку заказал все резинки какие нашел в каталоге ( сайленты, втулки и стойки стабов). Все заказывал из полиуретана кроме стоек стабилизатора, посчитал что шаровое соединение умрет быстрее чем полиуретановый чехол, поэтому их заказал MANDO. Когда все пришло, давай узнавать сколько стоит, выяснилось что надо порядка 6 000 на ось. Таких денег «лишних» не имелось, и поэтому решил отложить. Вообще деньги конечно были, но было им более рациональное и нужное применение. Вобщем кинул все в гараж до лучших времен.
Куй железо пока горячо. Или ставь подвеску, пока есть что ставить.
Вобщем сижу я на работе, и тут звонок от мужика который мне гараж продал: тут мужики говорят что твои гаражи горят, вроде как даже твой ряд, ты съездий глянь. Я там просто [вырезано цензурой] неприятно удивился, со скрипом отпросился с работы и уехал. Приезжаю, там сука пожар. С виду не сильный, ну как сказать, я в этом не спец, но дыма было не очень много, открытого пламени небыло вообще. Пожарные ходят значит, *уй пинают, работает из бригады, может двое. Один крышу ломает, второй шланг тащит. Калитку уже выломали. Ну как выломали, петли срезали а когда это не помогло ( там у меня бокозацепы стоят антивандальные, пока замок не выламаешь, дверь не откроется.) вобщем замок тоже выломали. Я грю: я хозяин этого гаража (киваю в его сторону) может скажете чего? Ну а че, работаем вот, сейчас наша смена уже кончилась, сейчас другая бригада приедет. Вобщем ловить там я посчитал нечего и уехал. ( возможно- очень зря). Приезжаю через 3 часа ( пока жену на работу отвез, пока то да се) Вобщем заруливаю в гаражи, смотрю стоит трактор такой, с 3-х этажный дом наверно. У меня еще тогда нехорошие мысли пробежали. Приехжаю к гаражу… и что я блеять вижу. Ворот нет, все сгорело на*уй. Мда. Что не сгорело, то пожарные разворотили. ( в частности ворота из стали 4-ки вскрыли тем самым трактором как медведь банку сгущенки, не аккуратно но очень легко.) Как вы поняли подвеску я так и не поменял. Новую заказывать не стал, продал потом как есть. Продал через 2 года владения за 320 тыс. рублей. При том что зимой поставил Предпусковой подогреватель на 5кВт. ( классная штука).
Из поломок:
В принципе за все время эксплуатации я не помню чтобы там что-то гавкнуло внезапно. За 2 года я не делал с ним абсолютно ничего кроме приводного ремня. ( кстати развалился он у меня 2 раза из-за неудачного расположения, как я уже говорил ранее.) Ну да умерла вся подвеска, ну это я только на ней 50 000 км отъездил, а сколько до меня - неизвестно. Прошлым летом когда полез под днище, заметил порепаные пыльники задних приводов. За год эти трещины не расползлись вообще. Хотя заказыл пыльники и они все ждали замены, да так и не дождались (сгорели с гаражем и с подвеской). Хотя они пережили поездки даже в -46 градусов и черт знает какие сугробы. Еще перед продажей умер 1 ступичный. Даже лампочки задние только 1 раз поменял и все. Пластиковый обвес (расширители арок, и накладки на двери немного подустали, и я заказал новые уже крашенные, стоят копейки, от 1400 до 2000 за элемент. Вновь замененные - За год поистрепались здорово, краска на заводских поустойчивее будет. Еще передний бампер менял, (то что батя об столб помял) оригинал вышел в 5700. Поставил без покраски. Еще я задний заказывал, китайский, (на родном была трещина, а шпатлевать бампер да еще и на джипе, считаю бессмысленным онанизмом, ибо первый сугроб => бампер отыграет и все, а шпатля отлетит и будет некрасиво.) С оригиналом разницы не заметил, но вышел в 2 раза дешевле. Поставить не удосужился, сгорел вместе с…. Ну вы знаете… . Как я купил джип, не работала омывайка, в частности моторчик. поставил аж перед самой продажей. Омыватель на этой машине очень классная штука, веерные форсунки, брызгает много и на большую площадь, ветровое моется махом. В бачек 5л воды влазиет. Хватает на долго.
О косяках: Гниет. Гниет по страшному. Когда менял расшерители арок, заметил адскую гниль. Вернее ржавчину на крыльях. Сначала сделать хотел, потом руки так и не дошли. Со временем заметил что все водостоки в дверях с рыжиками. (места где вода вытекает из полостей дверей.) Да и вообще лкп у него слабенькое.
Общие впечатления:
Большой. Внутри гораздо больше чем снаружи. 4WD прет нормально, не танк, но для заснеженного даже в хлам города- за глаза. Бампера крепкие, никогда не боишься разбить пробивая себе дорогу к гаражу. Запчасти дешевые (На момент написания отыва, а это 2014год), внезапно не ломается НИКОГДА. Рабочая лошадь в чистом проявлении. Я бы сказал крузак для нищих. От машины остались смешанные впечатления, во многом из-за того что во время владения им судьба моя сложилась не самым удачным образом + ко всему я его продал по тому что он требовал довольно серьезных затрат. Движок тянул уже не так лихо как раньше, поддымливал, после 100 не ехал, масло кушал прилично. ( сразу после покупки тоже сука ел пол литра на тыщу хотя и не дымил), хозяин говорил что от замены до замены пол литра доливает всего. Вот вам и директор фирмы такси блеять. В принципе я бы его не продавал, но т.к. маячила капиталка или контрактник, которые я не тянул никак, деваться было некуда. Сейчас спустя время- немного жалею.
Пару слов о стоимости запчастей. С момента покупки картина по ним поменялась прилично. Электрика и оптика подорожали сильно, топливная не очень, боковой кузовной пластик остались почти на прежнем уровне.
Я составлял список заказываемых Запчастей и принадлежностей с ценниками, но он увы не сохранился. Но по памяти скажу: когда подвеску покупал пыльники приводов были примерно по 1000Р оригинал. Сайлентблоки примерно по 600р. Моторчик омывайки 600р. Фильтра непомню уже, но не дорого. Спасибо если дочитали до конца, надеюсь было полезно.