Немного предыстории, ездил я на авто huyndai akcent(2003) года так два, машинка не прихотливая, не дорога в обслуживании, но есть в ней для меня есть 2 большой недостатка - место и клиренс, места в машинке маловато для меня 2м рост, 140кг вес, за мной на задних сиденьях сеть мог только ребёнок в детское кресло и то, коленями мог упереться в моё сиденье. Что же касается клиренса - он катастрофический мал, его хватает только для асфальта, выехать туда где нет асфальта опасно тем что можно счесать и погнуть всё что есть на брюхе, а любая лужа глубже 10см, становится бассейном с опасным дном так как там могут быть камни средних размеров. Вообщем начал я присматривать себе авто, он должен был быть большим, высоким, и комфортным, при этом в нём должен был быть двигатель и автомат максимально простыми и беспроблемными и всё это до 500тыс.р.
Ниже краткое описание рассматриваемых авто:
hyundai sonata, 2004-2009 первый кандидат, 16 колёса дают неплохой клиренс и плавность.
mitsubishi outlander, 2003-2006, неплохой агрегат, но внешне он выглядит как универсал, а внутри мне не понравилась панель, на любителя. Отпугнули цены на ремонты и запчасти, это же митсубиси - а это уже дорого.
Suzuki Grand Vitara, 2005-2008 неплохой авто, но ценник изначально уже высокий, ну и запчасти тоже не малый, обнаружилось что двс и акпп довольно технологичны из чего следует что ремонт на них будет не бюджетный.
Рассматривалось ещё много авто как кроссоверов так и неплохих седанов класса С и Д, но все они были не оч. затем я начал заглядывать на tucson.
И так tucson:
Высокий, брутальный, есть полный привод(хотя я искал как с ним так и без, так как встал вопрос - а зачем он мне? на рыбалки я не езжу, а лужи и ямы я проеду и без него), неплохой внешний вид, не квадрат, не круг, не вытянутый, не надутый, кажется практичным. На вид короткий передок и задок для заездов и выездов с крутых склонов. Есть в комплектациях бампера,
накладки на двери и арки, тёмных цветов, что я посчитал очень, ОЧЕНЬ практичным решением. Открытие стекла отдельно от пятой двери, не редкость, но и не везде есть такое решение.
Что же касается двс и акпп:
ДВС - дизеля не рассматриваем вообще так как с малыми пробегами до 100к с ними связываться нужно с осторожностью, а с большими пробегами их вообщем лучше проходить стороной. ДВС на бензине два, 2.7л V6 и рядный 2.0л, я не спец по двигателям, но ниже я напишу то что понял после долгих вычитываний интернетов, информация для тех кто не может определиться с выбором:
2.7 двигатель:
алюминиевый блок(это скорей минус чем плюс), есть гидрокомпенсаторы, значит клапана регулировать не надо, значит масло надо лучше и дороже чтобы они проходили дольше, в моторе две ГБЦ, если с той которая смотрит на человека открывшего капот всё понятно и не проблемно, то с той которая смотрит в щит двигателя не так всё просто, а именно, поменять свечи, заменить провода(или хотябы просто их проверить и подёргать) вылазит в огромные проблемы, причём не только при решении проблем своими руками, а так же и на всяких СТО(выражаться это будет в деньгах конечно же), мотор 2.7 не технологичен, в нём нет никаких изменений фаз, и других технологий увеличения мощности без прибавки аппетита(кроме печального впускного коллектора), а так же его степень сжатия очень мала(10.1) а это значит у ДВС не высокий кпд, что говорит о том что бензин он ест любой, но в огромных количествах, 172 лошади у этого двигателя, но это не значит что на нём можно наваливать, да он приёмистый, но древняя АКПП не позволяет раскрыть его потанцевал. Ещё с двигателем связана неприятная история про выпускной коллектор с изменяющейся геометрией, было много случаев когда болты от заслонок в этом коллекторе откручивались и попадали в камеру сгорания тем самым нанося урон поршням клапанам и вообщем привет капиталка. И если владелец знаком с таким дефектом то он пытается его предотвратить либо своими силами в гараже либо своими деньгами на СТО. Что касается расхода, то в городе с пробками как в Краснодаре он будет от 18 до 24 литров, ну по трассе 9-12(что сравнимо в 2.0л). Места под капотом с ДВС 2.7 мало, точнее его меньше чем в 2.0(оно и понятно), что несёт ещё большую сложность при работах под капотом. Если в кратце, надёжен, но дорог при ремонте и не из-за дорогих запчастей а из-за сложности работ, его мощи хвататет чтобы не тошнить, но не хвататет чтобы погонять и при всё это при ОГРОМНОМ расходе.
ДВС 2.0л 141л.с.
На тусанах это простой рядный ДВС, но в нём есть CVVT, эта штука регулирует угол зажигания в зависимости от оборотов, но только на впускном валу, по идеи это должно было отразится в большей мощности и более высоком и ровном графике крутящего момента, но это правда лишь на половину, прирост есть но составляет он 4 л.с., если сравнивать с таким же двигателем, но без такой технологии стоящем на hyundai sonata, там его мощность по паспорту - 137л.с.. Степень сжатия на этом двигателе выше(но это не точно) составляет она - 10.3, двигатель овощной целиком и полностью, на низах не едет так как он верховой, а на верхах не едет так как не хочется его крутить до тех оборотов на которых он начинает ехать. В двигателе не используются гидрокомпенсаторы и поэтому надо регулировать клапана раз в 90-100тыс.км(на газу меньше) и стоит это удовольствие 3-5 тыс.р.(не дорого вообщем), требования к маслу у мотора не высокие, но надо синтетику. Проблем у мотора почти нет, только детские балячки типа сопливой клапаной крышки.
АКПП - со всеми бензиновыми двигателями акпп идёт одинаковая(может какие-то минимальные различия есть) она тупая, чувствуется как происходят переключения, иногда не понимает что ты от неё хочешь - в некоторых ситуациях не переключается когда надо, а в некоторых наоборот, подбить переключиться можно двумя способами, первый это переключится в режим спорт(ручной режим), второй немного отпустить пудальку газа, а затем резко нажать до того же уровня, мозг АКПП подумает что вам нужно ускорение и переключится на скорость выше.
Рассмотрим ходовые качества, в круг стоит макферсон, подвеска по отзывам не славится особой надёжностью если часто ездить по мелким кочкам то довольно быстро начинает что-то постукивать, благо всё недорого, в целом ходовка в меру жёсткая, в меру мягкая, довольно шумная. Чтобы сделать салон тише судя по отзывам надо обесшумить арки, пятую дверь, и место запаски или крышку которая её закрывает.
Тормоза: они есть и они дисковые, не сказать что машина хорошо тормозит, но и не вяло.
Доп. оборудование: в моей комплектации, есть подогрев сидений, подушки безопасности(8шт на сколько я понял), подогрев зоны покоя дворников(говорят что это класс, но в Краснодаре думаю это ненужная штука, пока не понял), полный привод, иии ESP!
И так зная примерно что это за машина я принялся в пассивном режиме искать варианты, почему в пассивном? потому что денег столько не было, пока просто приценялся, посмотрел 5-6 машин, как с 2.0 так и с 2.7, в целом о рынке могу сказать то что машин с 2.7 меньше и они в среднем дешевле, так как во первых, это намного больший налог(примерно 8тыс против 3 на 2.0), дороже страховка, дороже обслуживание короче всё что связано с 2.7 - дороже! Машины с 2.0 стоили дороже, хорошие варианты доходят до 550тыс., варианты более-менее от 450тыс. варианты с небольшими кузовными косяками от 380тыс., дефектами АКПП или ДВС от 380тыс. по пробегу вообще всё непонятно, их явно скручивают как и на всех других машинах на рынке. Совершенно случайно мне попался авто до которого не добрались перекупы и не крутили пробег, но пробег - 300тыс! это же 300 тысяч Карл, это много, но автомобиль был внутри ухоженным, да и по тех оснащению тоже. И цена была у авто была сильно ниже рынка, так как задний и передний бампер были биты, а пятая дверь была сильно гнилая. Но бампера же чёрные, и должны стоить не дорого, подумал я и не прогадал, бампера стоят по 3тыс, не оригинал, правда есть разница в цветах, они все идут под покраску, но можно оставить и чёрные, но те что стояли на авто были графитового(тёмно-серый) цвета.
Вообщем покатавшись на авто и тщательно облазив, решил брать, тем более что предыдущий владелец оказался вменяемым и адекватным.
Я доволен высотой авто, не разу ещё даже не чиркнул брюхом, теперь не боюсь утонуть в нашем часто запечатлеваем районе.
Теперь о недостатках:
Слышимость что болтается в багажнике, в седанах такого нет, ещё сильно слышно как что-то болтается возле запаски, надо всё закреплять. Да и в целом шумоизоляцией надо заниматься, в машине достаточно шумно, но тише чем акценте.
Низкая приёмистость двигателя, если в городском потоке всё неплохо, то на трассе нет запаса мощности, в целом двигатель в паре с туповатой АКПП располагает к спокойной езде, думаю частично этот недостаток можно исправить прошив эбу, говорят что акпп становится более умной, а двс начинает лучше тянуть с низов, ещё в планах убрать стандартный выпускной коллектор, заменив его на выпуск 4-1 или 4-2-1, решение это пришло в голову когда я подумал и понял что катализатору при 300тыс пробега наверняка очень плохо.
Головной свет, достаточно не продуманный, трассу при встречном потоке видно очень плохо.
Всем спасибо за внимание, думаю со временем буду добавлять отзыв.