Преамбула отзыва.
Машин во владении было много, в основном ездил на машинах премиум-класса. Не новых, но всегда не усталых.
Тема «купить попроще, но посвежее, либо постарше, но выше классом» извечная. Каждый выбирает для себя сам. Мне второй вариант больше по душе, хоть и требует больше времени на поиск живого экземпляра и больше затрат на содержание.
В один год случилось так что я продал Touareg и после 3 месяцев поиска подходящего экземпляра купил «на год поездить» очень свежую Toyota Corolla из под первого хозяина. Первые 2 дня было весело что машину почти не нужно заправлять и стоит все на нее очень доступно. Воспринималась она как игрушечная после Touareg, но дальше наступила каждодневная эксплуатация и удовольствие начало улетучиваться. Характера у этой машины я не увидел. Единственный плюс Corolla был в том, что продал я ее год спустя очень быстро и за ту цену, которую хотел.
Поняв, что такую ошибку второй раз допускать нельзя, я пустился в поиски, на этот раз решив, что искать буду до победы.
Хотелось либо паркетник (например, Infiniti FX37 или BMW X5), либо седан (Mercedes W212), либо уж вообще что-то дикое в стиле Mercedes SLK.
Поиски затянулись. Ничего живого не находилось, несмотря на значительное расширение ценового диапазона. И совершенно случайно на глаза попалось объявление о продаже Infiniti EX из Trade in с сегодняшней датой публикации.
Я раньше ездил на Infiniti FX35 первого поколения и после FX, EX воспринимался мной компромисной семейной машиной.
Без какого-то особого энтузиазма, я поехал на осмотр, ожидая увидеть семейный компакт-универсал.
Первое что бросилось в глаза: машина была просто идеально чистая с не затертым салоном. Ощущение было что я смотрю почти новый авто. То ли официалы капитально заморочились, то ли предыдущая хозяйка оказалась педантичной.
Попросил менеджера прокатить «с ветерком». Уже через минуту стало ясно что это никакой не семейный компакт-универсал. Это когда-то дорогая игрушка для фриковатого мажора. По сравнению с FX, EX управлялся как картинг и разгонялся так, как буд-то сейчас выпустит крылья и пойдет на взлет. Можно было покупать эту машину уже только за эмоции.
На утро я уже забирал свой EX. Машину выдавали из здания автосалона намытую, блестящую, с сервисной книжкой, фирменной сумкой под документы и т.п. В общем удовольствие отдельное, которое стоит того. Это гораздо приятнее чем покупать машину с рук под байки «ездила сестра продаем из-за срочного переезда».
Кстати, если сравнивать рыночную стоимость машины и стоимость в Trade IN, то значения идентичные. Может везение.
Теперь о машине.
Комплектация самая максимальная Luxury (люк, камеры кругового обзора, парктроники, обмыватели фар, круиз и т.д.). Это комплектация идет только с бежевым салоном. Почему так я не знаю. В более поздних поколениях появился уже черный и рыжий салон в любой комплектации. В первом поколении, как я понял, черный салон был на минималках. Рыжий – средняя комплектация. А бежевый – максимальная. Почему так не знаю. Если не прав, то напишите в комментариях. Самому интересно.
Светлые салоны до покупки вообще не признавал. Это скорее был стоп-фактор. Считал, что чем чернее машина и чем чернее салон, тем лучше. Но поездив пару дней и привыкнув, поймал себя на мысли, что бежевый салон воспринимается однозначно благороднее. Ухода конечно требует, но я человек педантичный, раз в пару недель обработать сидения кондиционером для меня не проблема.
Мотор 3.5. 302 лошади. Конечно, налог не радует, но как он едет… Просто чтобы вы понимали. Даже при обгоне летом на трассе со скорости в 60 моргает лампочка стабилизации и чувствуешь как задняя ось ловит асфальт. Дальнейшие комментарии думаю излишне.
Единственное чтобы хотелось – более утробный звук выхлопа. FX в этом плане был более будоражащем.
Привод полный. Отлично управляемый. Машина по характеру больше заднеприводная, но муфта очень быстро перебрасывает момент и пустить ее в откровенно неуправляемый занос проблематично. Что касается поездок по заснеженным дорогам так это вообще отдельная песня. Когда все же привыкаешь к мощности мотора и начинаешь попадать в диапазон, до которого включается система стабилизации, равных зимой мало.
Случалось попадать в места, где полчаса - час можно ехать по дороге, где только что выпавшего снега по пороги. Первые 5 минут ехать быстрее 40 км/ч жутковато. Через 15 минут ты уже летишь 90 км/ч как на ралли треке.
Посадка в машине полностью легковая. Места на задних сидениях не много. Ребенок разместится легко. Взрослый человек – если только доехать на небольшое расстояние.
Багажника можно сказать нет. Места едва ли хватает под пару дорожных сумок. Для тех, кто рассматривает такую машину как семейную: 1 на двоих, это серьезный фактор. Если бы не было второй машины, я бы даже не знаю что бы делал. Даже тюбинг в багажник не положить. О коляске или детском велосипеде вообще речи не идет.
Музыка. Bose. Звук на 5. Сильно останавливаться не буду. Если вы не аудиофил, который может в подробностях написать статью о выборе наушников по их характеристикам, то для вас это просто звук на 5. Есть Aux, Iphone с ним работает, больше мне требуется.
Кузов. Внешне смотрится лучше, чем на фото. Я не знаю, как это объяснить, но есть такой визуальный момент. По факту у EX очень массивная передняя часть и обрубленная задняя. Смотрится весьма мускулинно.
Стоимость владения. Примерно те же расценки что и на FX. Про стоимостные выражения говорить бесполезно. Все зависит от конкретной машины и пробега в год. Но думаю понятно, что содержать эту машину почти бесплатно не получится.
Итог: езжу уже год. Отличный динамичный аппарат с высоким уровнем комфорта. Машина эгоиста. Это не семейный компакт-универсал точно. И точно не женский недопаркетник. Со своими диким табуном под капотом и местами откровенно диковатыми и странными чертами, машина воспринимается ближе к Panamera, только в бюджетном ценовом сегменте.
Если вам не хватает в жизни какой-то «дурацкости» и вы понимаете, что среднестатистический вариант типа Кашкая вас и близко не устроит, то EX это отличный способ прикоснуться к машине «другого уровня».
Если вы душой еще не превратились в «батька» то берите, не думайте. Оно того стоит.