Сразу скажу - машинка отличная.
До этого и во время ЭТОГО ездил на ТАЗиках, на Шевроле-Лачетти, на Хонде Цивик, на Ниве (отдельный вид ТАЗика).
Мазда 323Ф отличается своей неубиваемостью и беспроблемностью - за 4 года все что я с ней делал это менял масло и раз в год заезжал на ТО, где в среднем оставлял 400-600 долларов (в год!!!) на замену чего-нибудь подозрительно износившегося - но, заметьте, не сломавшегося.
Куплена в 2003 с пробегом 144000 в Германии для себя. За 4 года в Москве и окрестностях пробег стал 225000. Заменены:
Задняя и средняя часть глушителя, все амортизаторы, пыльники шрусов, все жидкости, 1 стойка (задняя), рулевые наконечники, поддон двигателя, все ремни, аккумулятор, перебран стартер после памятных минус 38 в Москве. Остальное (свечи, фильтры и т.п.) - по серв.интервалам менял (цепанул об "л.мента").
Проблем машина ни разу не доставила, ни разу не сломался "в поле" или дома так чтобы нельзя ехать. Не заводилась в -30 с полусинтетическим маслом и старым аккумом - ну так ее можно понять :)) Заливал 10W40 и в общем доволен. С ржавчиной проблем нет, если уж совсем на сколы от дор.камешков не плевать а оперативно их изолировать. Цвести не склонна - вовремя мой, заделывай сколы и все.
Бензин 92. С русским 95 разницы никакой не заметил, а нерусский продается за еврики и неблизко :-)) Расход летом: трасса около 5л. при 120км/ч (дада!), город Москва 10л. Зимой: в среднем 10-12 литров по любому.
Дизайн внешне мне очень нравится до сих пор. Внутри - все добротно и по делу, не скрипит-не болтается. Движок хорошо тянет на низах, сцепление "короткое" - не надо ногами размахивать. Подвеска дост.жесткая и машина хорошо слушается руля, входит в повороты (ср. Лачетти, любые тазики).
Минусы:
1) Фары очень слабо светят и быстро загрязняются. Оч.плохо когда далеко едешь по неосвещенным трассам. Все настолько плохо, что включаю дальний - мне даже не мигают. Зимой через 100 км. трассы - вылезаешь протирать. Это главный минус.
2) Двигатель не сильно резвый и приемистый (сравнить Цивик и Лачетти), Выстрелить на нем не удастся, поэтому обгонять свыше 100 км/ч непросто. Но зато он внизу тянет хорошо - полезно на проселках. 5я скорость при 4000 оборотов это 120 км/ч.
3) Шумоизоляция не очень. Но меня не сильно напрягает, не критично как-то... Шепотом не поговоришь как в Авенсисе, а так... Дорога есть дорога!
По моему мнению машина за свои деньги и в своем классе вполне достойная. Если дизайн нравится и 100% гонщиком вы себя не считаете - можно брать. По динамике - Цивик лучше но проблем его не знаю, т.к. брал у друга поездить (может он ломается или еще чего)... Сейчас продал знакомому - он очень доволен.