Фотографию не выкладываю, у меня точная копия как на фото у Толяныча из Красноярска (см. отзыв).
Машины до МПВ были разные: Ваз-2103, УАЗ-469, Мазда-626 96 г.в., Опель-Омега 98 г.в, ВАЗ-21214, ВАЗ-2111. Машины выбирал по необходимоости и фин. возможностям: то город (+дача), то природа (рыбалка, охота). Совместить все в одном + семья 4 чел. с поклажей(не считая родственников) не получалось. Неплохой вариант был - ВАЗ-2111 - достаточно вместимый легковой универсал и прицеп. Но качество сборки и деталей... Каждую зиму клинил термостат. Масло в двигателе регулярно находило новые выходы несмотря на протяжку...
Короче выбирал по кретериям:
1. вместительный универсал для семьи, но не автобус
2. полный привод для зимы по сугробам и летом для рыбалки, т.к. живу в Якутии, где дороги - просто направления отсыпанные в лучшем случае гравием.
3. с расходом топлива на 4ВД не более 14 литров, не дизель, АКПП.
4. качественный автомобиль (желательно Японец) до 12-14 тыс.$
5. приятные внешние данные, год выпуска не позднее 2000 г.
Выбирал полгода. Джипы/паркетники - тесный салон, большие не попадают в ценовой диапазон и дороги в обслуживании. Остановился на МИНИВЕНАХ. Европейцы - нет полного привода. Американцы - слабое оснащение опциями и много восстановленных.
Тот-же Мазда МПВ - американец цена на 2-2,5 тыс. $ больше в Москве чем такой-же во Владике.
Итак МИНИВЕН:
Тойоты не понравились внешне, или типа автобуса, или микровен, и цены выше чем у одноклассников других марок.
Остановился на Ниссан (Baccara) и Мазда (МPV) и как вариант Ниссан Рнесса.
У МАЗДЫ МПВ больше понравился салон и трансформация. Сиденья в три ряда, 3-й ряд убирается в ровный пол с помощью двух шнуров за несколько секунд, что удобно будь-то в погрузке чемоданы или коробки, на которые не расчитывал... Сиденья второго ряда передвигаются вперед-назад-поперек и откидываются как столик. Передние сидения регулируются вперед-назад и вверх, отдельно каждой подушкой.
Рычаг на руле, что освобождает салон и на природе если заночевали - ноги не втыкаются в рычаг. Пол в салоне ровный.
У 4ВД отключаемый задний привод, что экономит бензин. Выбор двигателей: 2 / 2,3 / 2,5 л.
В октябре 2005 г. через Иркутскую фирму выбрал машину 2000 г.в. на аукционе в Японии, определился со стоимостью. Первый лот (2001 г.в.) проиграл, стартовая цена была 5 тыс. $ (чтобы удобнее было даю цену с растаможкой и доставкой во Владивосток) - а была продана за 15 тыс. $, вторая ставка 16 ноября сыграла - 12,5 тыс. $
Год - 2000, оценка 4, цвет - серебристый, указано - 5 мелких царапин. 4ВД, двигатель 2,5 л, суперсалон - ТВ, навигация, DVD, CD и т.д.
24 декабря машина пришла в Иркутск. Получил. Первые впечателения:
Увидел МПВ первый раз вживую и испытал легкий шок и удовольствие.
Машина значительно эффектней чем выглядит на фотографии. Ожидал МИНИВЕН - что-то близкое к микроавтобусу, а увидел элегантный почти спортивный, агрессивный и большой легковой автомобиль. Все кто был, тоже удивились зная, что это минивен. Фары и решетка напоминает смесь Мерседеса и БМВ. Двери сдвижные с автодоводкой. Салон нежно персикового цвета, велюр. Красивая панель под дерево с телевизором. Все на своих местах, органы управления удобные. Две теплые печки. Очень просторный салон, хотя снаружи довольно компактен. Диски R16 заводское литье(по каталогу R15).
В дополнение пришел багажник не заявленный в аукционном листе.
Минусы-
Убитый аккумулятор
Царапин и сколов значительно больше, чем было завлено.
Летняя резина
Низкая посадка как на легковой, снизу под двигателем вся защита - пластик, так -что берегите АКПП, она первая встретит землю...
Чтобы увидеть номер на двигателе (для ГАИ) нужно снять защиту под двигателем, номер для двигателя GY 2,5 л (170 л.с.) возле фильтра справа.
Докатка. (кстати долго искали где находися запасное колесо, даже решили что может уже и не ставят запаски, пока не заползли под днище, в средней части а/м справа нашли.)
Первые метры по дороге и чувствуешь - жесткая повеска (как спортивная), на трассе дорогу держит классно, но по городу на выбоинах напрягает, гул отдается во всем корпусе.
Запускаем двигатель, трогаемся - слышно только легкий шелест шин. Ожидал от 170 л.с. резвый старт с прокруткой колес, но... вес 1850 кг. Машина пошла как лимузин, плавно.
Газ в пол... машина думает 2-3 сек. и плавно увеличивает скорость, 5-6 сек. полного газа... и вдруг машина просто выстреливает! Мгновение и скорость за сто, а машина также стремительно набирает скорость. Дорога дрянь, хоть машина и идет, как пароход плавно покачиваясь, но наблюдая как быстро растет скорость, становится жутко и эксперимент с газом заканчиваем.
2-й день эксплуатации - первый ремонт по незнанию. Якутия. На улице -42, в салоне тепло хотя печка работает на минимальных оборотах. Села батарейка в пульте сигнализиции. Глушим машину на 30 мин. по необходимости и закрываем ключом. Возвращаемся, заводим - все работает как надо, сразу трогаемся и ... руль поворачивается с трудом. Заезжаем в теплый гараж, из двигателя ручьем льется масло.
Смотрим - выдавило шланг гидроусилителя и масло хлещет.
Внимание! В мороз - не трогайтесь сразу, пусть двигатель немного поработает и прогонит масло в АКПП и гидраче! Иначе см. результат выше. Из-за холода масло стало более вязким и давлением сорвало шланг.
Замена масла (Декстрон 2), прокачка (рулем вправо/влево с задержкой в крайних положениях по 5 сек) и машина в порядке.
Пробег в Японии 86 тыс. км.. На диагностике порекомендовали заменить свечи. Остальное впорядке. Поменял расходники и масла.
За 6 тыс. руб. установил TV - тюнер, японские аудио и видео наш формат не поддерживают. Теперь устойчиво принимаются все стандартные каналы как ТВ так и радио.
Не могу запустить DVD - может, кто что подскажет?
Цена на расходники - "шок и трепет", комплект всех фильтров (по 2 шт.) у официального дилера Мазда в Москве - Майор-Мазда: 12 тыс.рублев!!!
Литературы по обслуживанию нет!
Официальные дилеры в Москве не хотят даже на запрос сообщать кат.номера нужных запчастей, говорят только для внутреннего пользования...
На зиму советую резину - R16 225/65 Бриджстоун Близзак OW50 (микропористая) - машина в -40 по снегу и льду идет как по асфальту летом. (По паспорту размерность R16 215/65).
Итог:
Прекрасный комфортный семейный автомобиль, стильный, досточно вместительный и мощный (при двигателе 170 л.с.). Больше городской, чем для путешествий вне асфальта.
Может даже по оснащению и возможностям лучший минивен в своем классе. Но похоже дорог в эксплуатации.
Если кто знает где можно доработать а/м МАЗДА МПВ в плане увеличения клиренса - чертежи, или фирмы где можно установить вставки (с удлиннеными болтами) скиньте инфо на мыло.